фрикционная муфта

Классы МПК:F16D13/02 разъединяемые при контакте детали, установленной на муфте, с неподвижно установленным элементом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Волгоцеммаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-10
публикация патента:

Использование: для передачи крутящего момента с одного механизма другому. Сущность изобретения: фрикционная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, связанные одним упорным и фрикционными дисками, гидроцилиндр со штоком гидропривода, на котором установлена возвратная пружина; рычаги, одни концы которых шарнирно соединены с неподвижными основаниями, другие - шарнирно соединены соответственно с гидроцилиндром и штоком гидропривода. Фрикционные диски смонтированы между рычагами. Рычаги соединены с фрикционными дисками посредством цилиндрических шарниров и стаканов, установленных на подшипниках. Фрикционная муфта может быть снабжена возвратной пружиной, установленной на штоке гидропривода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные одним упорным и нажимными фрикционными дисками, гидроцилиндр с штоком гидропривода, рычаги, одни концы которых шарнирно соединены с неподвижным основанием, другие - шарнирно соединены соответственно с гидроцилиндром и штоки гидропривода, а нажимные фрикционные диски смонтированы между рычагами, отличающаяся тем, что рычаги соединены с нажимными фрикционными дисками посредством цилиндрических шарниров и стаканов, установленных на подшипниках.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена возвратной пружиной, установленной на штоке гидропривода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к муфтам и может быть использовано для передачи крутящего момента с одного механизма другому.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, рабочий цилиндр, шток которого подпружен [1].

Недостатком известной муфты является недостаточная возможность передачи больших крутящих моментов.

Известна также центробежная муфта, принятая за прототип, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним диском и нажимными фрикционными дисками, гидроцилиндр со штоком гидропривода, рычаги, одни концы которых шарнирно соединены с неподвижным основанием, другие - шарнирно соединены соответственно с гидроцилиндром и штоком вибропривода, а нажимные фрикционные диски смонтированы между рычагами [2].

Недостатком известного технического решения является невозможность передачи больших крутящих моментов.

Целью изобретения является повышение возможности передачи больших крутящих моментов.

Поставленная цель достигается тем, что рычаги соединены с нажимными дисками посредством цилиндрических шарниров и стаканов, установленных на подшипниках, и снабжены возвратной пружиной, установленной на штоке гидропривода.

Использование системы рычагов и гидропривода для поджатия нажимных фрикционных дисков к упорному диску позволяет передавать большие крутящие моменты.

На фиг. 1 показан общий вид фрикционной муфты; на фиг.2 - четвертичный разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг. 1.

Муфта содержит нажимные диски 1, 2 с фрикционными накладками 3, радиально-упорные подшипники 4, размещенные в стаканах 5. Стаканы 5 через цилиндрические шарниры 6 связаны с рычагами 7, 8, которые через оси 9 соединены с основанием 10. В верхней части рычаг 7 соединен с гидроцилиндром 11, а рычаг 8 - со штоком 12 гидропривода. Нажимные диски 1, 2 соединены с ведущей полумуфтой 13, а упорный диск 14 представляет часть ведомой полумуфты 15. Нажимные диски 1,2 соединены между собой шлицевой обоймой 16. На штоке 12 гидропривода установлена возвратная пружина 17. Для обеспечения равномерного зазора между нажимными дисками 1, 2 с фрикционными накладками 3 и упорным диском 14 предусмотрены винтовые упоры 18.

Муфта работает следующим образом.

При включенном маслонасосе рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 11 и втягивает шток 12, прижимая диски 1, 2 через рычаги 7, 8, шарниры 6, стаканы 5 и подшипники 4 к упорному диску 14, обеспечивая передачу крутящего момента за счет усиления прижатия и сил трения.

При прекращении подачи жидкости в гидроцилиндр 11 рычаги 7, 8 под действием возвратной пружины 17 через шарниры 6 и стаканы 5 разводят нажимные фрикционные диски 1, 2 до упора в винтовые упоры 18, обеспечивая равенство зазоров между поверхностями трения.

Использование изобретения позволяет передавать большие крутящие моменты.

Наверх