способ автоматического контроля параметров режима точечной сварки на многотрансформаторной машине контактной сварки

Классы МПК:B23K11/11 точечная сварка
B23K11/25 управляющие устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к сварочной технике. Сущность изобретения: производят последовательное измерение параметров режима сварки датчиками тока с использованием измерительных приборов. В первичный контур или на общий токоподвод вторичной обмотки каждого трансформатора, к которому подключено несколько вторичных контуров, устанавливают по одному датчику тока и производят автоматический контроль параметров режима сварки каждой точки. Изобретение позволяет применить индивидуальный режим сварки и автоматический контроль с автоматической подрегулировкой параметров режима для каждой точки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ автоматического контроля параметров режима точечной сварки на многотрансформаторной машине контактной сварки, включающий измерение параметров режима сварки датчиками тока с использованием измерительных приборов, отличающийся тем, что в первичный контур или на общий токоподвод вторичной обмотки каждого трансформатора, к которому подключено несколько вторичных контуров, устанавливают по одному датчику тока, с помощью которого одним измерительным прибором определяют параметры режимов сварки последовательно для всех вторичных контуров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам автоматического контроля параметров режима сварки, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в автомобилестроении при сварке узлов с большим количеством сварных точек.

Широко известны различные способы автоматического контроля качества контактной сварки точек, а также схемы и приборы для измерения параметров режима сварки на многотрансформаторных машинах (авт. св. СССР N 774852, кл. B 23 K 11/24, 1980), где в зависимости от напряжения подключают определенно количество сварочных машин при включении одним контактором нескольких трансформаторов. Производится одновременная сварка нескольких точек, что требует установки датчиков в каждый сварочный контур. Невозможно произвести автоматическую подрегулировку параметров режима сварки каждой точки отдельно.

Известен контракт N 34 - 04/00729-260, декабрь 1980, фирмы "КАВАСАКИ" Япония, ВАЗ, где используются для доварки кузова автомобиля несколько роботов на каждом посту автоматической линии. Каждый робот имеет один сварочный трансформатор и один вторичный контур. Во вторичный контур каждого трансформатора установлен один датчик тока. Здесь имеется автоматический контроль параметров тока каждой точки путем задания верхнего и нижнего пределов сварочного тока.

Известен контракт N 34-04/90194-117, ноябрь 1978, фирмы "КУКА" ФРГ, ВАЗ, где к одному тиристорному контактору подключено несколько сварочных трансформаторов, которые работают одновременно или группами. Каждый сварочный трансформатор допускает одновременную работу двумя сварочными контурами. Величина тока и время его протекания контролируются контрольно-измерительными приборами, связанными с датчиками тока, установленными в каждый вторичный контур сварочных трансформаторов.

Недостатками данного способа являются невозможность применения активного контроля качества сварки и большое количество измерительных приборов и датчиков.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ контроля параметров режима сварки на автоматических линиях фирмы "КОМАУ" Италия, ВАЗ (контракт N 51-14/11936-ИТ 328 от 12.05.89). На многотрансформаторных машинах фирмы "КОМАУ" для сварки нескольких точек, расположенных в одной плоскости, применены программируемые каретки. Каждая каретка обслуживает один сварочный трансформатор с одним вторичным контуром, в который установлен датчик тока, при помощи которого осуществляется активный контроль величины сварочного тока и времени его протекания. Остальные точки, расположенные в разных плоскостях узла, свариваются на многотрансформаторных машинах без активного контроля.

К недостаткам способа контроля на автоматических линиях фирмы "КОМАУ" относится невозможность применения 100%-ного активного контроля параметров режима сварки и автоматической корректировки параметров режима каждой точки в процессе сварки на многотрансформаторной машине, а также то, что один датчик тока контролирует параметры режима одного вторичного контура.

Задача изобретения направлена на переход с системы контроля отдельных точек на систему автоматического контроля с автоматической подрегулировкой параметров режима сварки каждой точки на многотрансформаторной машине.

Указанную задачу решают следующим образом:

- на каждый сварочный трансформатор, к которому подключено несколько вторичных контуров, в первичный контур или на общий токоподвод вторичного контура устанавливают один датчик тока;

- сварку точек производят группами электродов по одной паре электродов от каждого трансформатора в группе;

- каждый сварочный трансформатор в группе включают в работу поочередно, таким образом производя последовательную сварку точек с автоматическим контролем и подрегулировкой параметров режима сварки каждой точки.

В отличие от прототипа, где

- датчик тока устанавливают только на трансформаторах с одним вторичным контуром;

- производится одновременная сварка групп точек несколькими трансформаторами одновременно;

- включение групп трансформаторов производится одновременно;

- невозможно использовать активный контроль на всех точках, свариваемых на многотрансформаторной машине;

- взаимное влияние токов вторичных контуров на точность измерения и корректировку параметров режима сварки при одновременной сварке нескольких точек.

Способ автоматического контроля параметров режима точечной сварки на многотрансформаторной машине контактной сварки осуществляется следующим образом и иллюстрируется схемой, показанной на чертеже.

Рассмотрим выполнение способа на примере работы многотрансформаторной машины, имеющей "n" - количество сварочных трансформаторов для сварки большого количества точек. В первичный контур или на общий вывод вторичной обмотки каждого трансформатора TCI...TCn, к которым подключено по нескольку сварочных контуров для сварки близлежащих точек, устанавливают по одному датчику тока (ДТ). Подготавливают к работе группу трансформаторов, сжимая одновременно по одной паре электродов от каждого трансформатора в группе (т. 2, 8, 16, 17). Трансформаторы в группе включают в работу последовательно тиристорными контактами (ТК) при помощи ЭВМ через блок управления сварочным током (РЦС), т.е. производится последовательная сварка точек. Это позволяет применить индивидуальный режим сварки и автоматический контроль с автоматической подрегулировкой параметров режима для каждой точки.

Класс B23K11/11 точечная сварка

Класс B23K11/25 управляющие устройства

установка для контактной сварки переменным током, переключательный модуль для управления ее сварочным трансформатором и способ изготовления переключательного модуля -  патент 2486997 (10.07.2013)
источник питания контактной сварочной машины -  патент 2421311 (20.06.2011)
способ и система для сварки частей -  патент 2404034 (20.11.2010)
способ и устройство контактной стыковой сварки изделий компактного сечения -  патент 2393068 (27.06.2010)
способ управления блоком уравнительного цилиндра, в частности для сварочного устройства, и блок уравнительного цилиндра -  патент 2389589 (20.05.2010)
гидросистема управления станиной сварочной машины -  патент 2374050 (27.11.2009)
машина для контактной стыковой сварки рельсов -  патент 2366550 (10.09.2009)
сварочный агрегат -  патент 2237556 (10.10.2004)
устройство управления сварочной машиной -  патент 2183539 (20.06.2002)
способ определения сварочного напряжения машины для роликовой сварки и устройство для его осуществления -  патент 2069132 (20.11.1996)
Наверх