гидроподвеска автомобильная
Классы МПК: | B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил |
Патентообладатель(и): | Никитин Андрей Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-10-22 публикация патента:
27.06.1998 |
Сущность предложенной гидроподвески заключается в том, чтобы, используя принцип сообщающихся сосудов для воздуха и жидкостей, внедрить в производство гидроподвеску, которая проста, технологична, надежна и долговечна за счет перераспределения энергии удара на колеса и гашения его собственным весом кузова в его центре тяжести через цилиндр с поршнем. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гидроподвеска автомобильная, связывающая кузов с колесами для гашения энергии удара и включающая в себя осевые цилиндры с поршнями, установленные на каждом из колес, и цилиндры для установки в них поршней кузова с образованием гидросистемы, работающей по закону сообщающихся сосудов, отличающаяся тем, что она снабжена средней балкой, выполненной полой, со всеми упомянутыми цилиндрами и с цилиндром с поршнем в центре тяжести кузова с образованием гидросистемы, работающей по указанному закону сообщающихся сосудов для гашения энергии удара собственным весом кузова в его центре тяжести через указанный цилиндр с поршнем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известны торсионные подвески (кл. 63 C, 40 N 135196, автор Карл Биттел (ГДР). Заявлено 17.03.1960 г. Бюллетень изобретений N 4, 1961 г.), где оси торсионов пересекают точки касания колес с грунтом, расположенных на противоположной стороне автомобиля с расположением передних торсионов позади передних колес, а задних - впереди задних колес. За счет этого уменьшается угол наклона кузова при движении автомобиля, а крутящие моменты от рессор (торсионов) передаются средней балке шасси. Однако аналог Карла Биттела N 135196 сложен, нетехнологичен, дорогостоящ, так как требует повышенных марок стали для рессор и средней балки, испытывающих усталостную прочность металла за счет наличия крутящих моментов от рессор (торсионов) и упругих воздействий в системе торсионной подвески. Наиболее близкой к заявленному изобретению является гидроподвеска автомобильная, связывающая кузов с колесами для гашения энергии удара и включающая в себя осевые цилиндры с поршнями, установленные на каждом из колес, и цилиндры для установки в них поршней кузова с образованием гидросистемы, работающей по закону сообщающихся сосудов (SU, авт. св. N 1613368, B 60 G 21/00, 1990г.)Цель, решаемая данным изобретением, - исключение наличия изгибающих и крутящих моментов. Здесь будут наличествовать только нормальные векторные силы по отношению к смежным плоскостям автомобиля и дороги. Этот технический результат достигается тем, что гидроподвеска автомобильная, связывающая кузов с колесами для гашения энергии удара и включающая в себя осевые цилиндры с поршнями, установленные на каждом из колес, и цилиндры для установки в них поршней кузова с образованием гидросистемы, работающей по закону сообщающихся сосудов, снабжена средней балкой, выполненной полой, со всеми упомянутыми цилиндрами и с цилиндром с поршнем в центре тяжести кузова с образованием гидросистемы, работающей по указанному закону сообщающихся сосудов для гашения энергии удара собственным весом кузова в его центре тяжести через указанный цилиндр с поршнем. На чертеже схематично изображена гидроподвеска в аксонометрии. Кузов 1 своими поршнями 2 и 3 вставляется в цилиндры 4 полой средней балки 7 и осевых цилиндров 8 гидросистемы 6. Кузов 1 вместе с осевой гидросистемой 6 ставится на осевые цилиндры 8 своими поршнями 9. После чего полая гидросистема заполняется, например, маслом 5, и работает по закону сообщающихся сосудов таким образом, что при наезде колеса 10 на препятствие энергия удара перераспределяется на колеса 11, 12 и 13 или гасится собственным весом кузова в его центре тяжести (ц.т.) через цилиндр 4 с поршнем 3. Гидросистема автомобиля проста, технологична, а сам кузов может быть съемным. Для этого достаточно, чтобы поршни и цилиндры совпадали по местоположению на кузове и на шасси.
Класс B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил