реактивный движитель (варианты)
Классы МПК: | B63H11/02 жидкостные B63H11/04 с реактивной струей, создаваемой с помощью насосов |
Патентообладатель(и): | Пустынцев Александр Алексеевич (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-11-04 публикация патента:
27.06.1998 |
Использование: судостроение, судовые реактивные движители. Сущность изобретения: в судовом реактивном движителе, сопло которого размещено соосно в водопроточной трубе, водопроточная труба размещена также и внутри сопла. В другом варианте движителя водопроточная труба выполнена в виде конуса, сужающегося к выходному соплу, а сопло парогазового реактивного двигателя выполнено конусным. Использование изобретения повышает КПД и живучесть водометных установок. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Реактивный движитель, содержащий водопроточную трубу с приемным отверстием и выходным соплом и сопло реактивного двигателя, размещенное соосно в водопроточной трубе на одной линии с торцевой частью водопроточной трубы, отличающийся тем, что внутри сопла реактивного двигателя соосно размещена дополнительная водопроточная труба. 2. Реактивный движитель, содержащий водопроточную трубу с приемным отверстием и выходным соплом и размещенное внутри водопроточной трубы сопло парогазового реактивного двигателя, отличающийся тем, что водопроточная труба выполнена в виде конуса, сужающегося к выходному соплу, а сопло парогазового реактивного двигателя выполнено конусным.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения. Известны принятые в качестве ближайших аналоговреактивный движитель, содержащий водопроточную трубу с приемным отверстием и выходным соплом и сопло реактивного двигателя, размещенное соосно в водопроточной трубе на одной линии с торцевой частью водопроточной трубы; движитель содержит также винт в насадке, при этом отработавшие в двигателе газы выпускаются через ступицу гребного винта и кольцевую щель в задней кромке насадки [1];
реактивный движитель, содержащий водопроточную трубу с приемным отверстием и выходным соплом и размещенное внутри водопроточной трубы сопло парогазового реактивного двигателя [2]. Изобретение предусматривает два варианта выполнения реактивного движителя, предназначенных для упрощения движителя и повышения его КПД. Технический результат достигается тем, что в реактивном движителе, содержащем водопроточную трубу с приемным отверстием и выходным соплом и сопло реактивного двигателя, размещенное соосно в водопроточной трубе на одной линии с торцевой частью водопроточной трубы, внутри сопла реактивного двигателя соосно размещена водопроточная труба. В другом варианте технический результат достигается за счет того, что в реактивном движителе, содержащем водопроточную трубу с приемным отверстием и выходным соплом и размещенное внутри водопроточной трубы сопло парогазового реактивного двигателя, водопроточная труба выполнена в виде конуса, сужающегося к выходному соплу, а сопло парогазового реактивного двигателя выполнено конусным. Изобретение обеспечивает создание комплексов: водометный движитель - реактивный двигатель с высоким КПД и живучестью, простых по конструкции, удобных в эксплуатации на скоростных глиссирующих судах, судах на подводных крыльях и воздушной подушке, спортивных катерах. На фиг. 1 изображен движитель по первому варианту, продольный разрез; на фиг. 2 - движитель по второму варианту, продольный разрез; на фиг. 3 - реактивный движитель на патрульном катере. Движитель состоит из водопроточной трубы 1 с приемным отверстием 2 и выходным соплом 3 с размещенным внутри него соосно соплом 4 реактивного двигателя (по 1-му варианту) или соплом 4 парогазового реактивного двигателя (по 2-му варианту). При работе движителя по первому варианту газы вытекают в воздух через сопло 4 с большой скоростью, давление в водопроточной трубе падает, вода втягивается в водопроточные трубы 1, быстрый поток газа увлекает за собой воду и выбрасывает ее из выходного сопла 3. Реактивное действие оказывает не только струя газа, но и струи жидкости. В движителе по второму варианту водопроточная труба и сопло парогазового реактивного двигателя имеют конусную форму, сужающуюся к выходному соплу. При работе этого движителя парогазовая смесь вытекает через сопло 4 в водопроточную трубу 1. Из-за высокой скорости парогазовой смеси в водопроточной трубе 1 создается разрежение, и в нее через приемное отверстие 2 поступает забортная вода, которая заполняет водопроточную трубу возле смесительного конуса. При контакте с водой парогазовой смести пар полностью конденсируется и передает воде свою кинетическую энергию, вследствие чего вода, приобретая большую скорость, вместе с газами через выходное сопло 3 выбрасывается за корму в воздух и создает упор, движущий судно вперед. Оба варианта движителя характеризуются технологичностью, простотой конструкции и обслуживания.
способ движения судна - патент 2525496 (20.08.2014) | |
движитель водометный - патент 2436706 (20.12.2011) | |
устройство для реализации рабочего процесса двигателя внешнего сгорания с жидкостным поршнем - патент 2422324 (27.06.2011) | |
роторный гидрореактивный двигатель - патент 2405714 (10.12.2010) | |
водомет для подвесного лодочного мотора - патент 2401218 (10.10.2010) | |
гидрореактивный двигатель stm - патент 2397917 (27.08.2010) | |
движитель - патент 2391249 (10.06.2010) | |
рабочая камера двигателя внутреннего сгорания с жидкостным поршнем - патент 2390465 (27.05.2010) | |
двухроторный гидрореактивный двигатель - патент 2379213 (20.01.2010) | |
транспорт - патент 2378152 (10.01.2010) |
Класс B63H11/04 с реактивной струей, создаваемой с помощью насосов