контейнер
Классы МПК: | B65D6/00 Тара, корпус которой выполнен путем соединения двух и более жестких или полужестких составных элементов, изготовленных целиком или в основном из металла, пластмассы, дерева или их заменителей B65D21/032 для штабелирования тары одна на другую в прямом или перевернутом вверх дном положении, например с вертикально выступающими элементами или выемками |
Автор(ы): | Барышников В.С., Тягунов Г.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Эталон" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-29 публикация патента:
27.06.1998 |
Тара предназначена для упаковки, хранения и транспортирования мелкоштучных грузов в штабелированном виде. На. торцевых стенках корпуса контейнера закреплены замкнутые трубчатые профили. Горизонтальные стороны профилей выполнены в виде скоб под кисть руки человека и образуют элементы узла фиксирования при штабелировании. Боковые стороны профилей выступают за корпус на 0,3-0,5 своего диаметра. Изобретение позволяет повысить надежность контейнера и удобство его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Контейнер, содержащий корпус из листового материала, днище, крышку с запорным устройством и сопрягаемые при штабелировании элементы узла фиксирования, выступающие за габариты корпуса, отличающийся тем, что он снабжен замкнутыми трубчатыми профилями, закрепленными на вертикальных ребрах торцевых стенок корпуса и имеющими высоту, равную габаритной высоте корпуса, днище выполнено со скосами, элементы узла фиксирования образованы горизонтальными сторонами замкнутых профилей, выполненными в виде скоб под кисть руки человека, при этом нижняя сторона каждого трубчатого профиля закреплена над скосом днища и смещена на диаметр трубы, а боковые стороны профилей выступают за корпус на 0,3 - 0,5 своего диаметра. 2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на днище и боковых стенках корпуса закреплены направляющие преимущественно в виде замкнутой трубы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к таре, корпус которой выполнен путем соединения двух жестких составных элементов, изготовленных из металла, и может быть использовано для вертикального штабелирования рядами и транспортирования в них грузов, например гуманитарных, которые сбрасывают с летательных аппаратов в труднодоступные районы, места чрезвычайных ситуаций и боевых действий. Из анализа уровня техники, разнообразных конструкций штабелируемых контейнеров, которые содержат жестко связанные между собой корпус из листового материала, днище, крышку с запорным устройством и сопрягаемые при штабелировании элементы узла фиксирования, выступающие за габариты корпуса, наиболее близким является описанный в авт.св. N 432065, кл. B 65 D 6/00, опубл. 15.06.74 в бюл. N 22. Известный контейнер имеет преимущественно прямоугольную форму корпуса, в верхней части которого установлены грузовые скобы и грузовые петли. На стенках в верхней и нижней частях контейнера установлены элементы узла фиксирования, представляющие собой пары разнонаправленных уголков. Уголки укреплены вертикально на стенках корпуса, причем их полки на одной из смежных сторон ориентированы друг к другу, а на другой - друг от друга, то есть совпадающие пары уголков по направлению закреплены на противных стенках контейнера. Конструкция контейнера позволяет механизированно за скобы и петли штабелировать по одному контейнеру (за грузовые петли) или по два, четыре (за грузовые скобы), при этом пара уголков каждого из контейнеров сцеплена своими полками с парой уголков совмещенной стороны другого контейнера. Расположение вверху и внизу на каждой стенке контейнера фиксирующих устройств позволяет соединять контейнеры в блок, ставить контейнеры в любое место блока, а также устанавливать контейнеры сразу блоками в штабель или на транспортное средство. Недостатками прототипа являются ограниченная динамическая прочность, низкая функциональная надежность при сбрасывании загруженного контейнера с высоты на грунт, трудоемкость мобильного штабелирования и разгрузки, а также сложность узлов фиксирования и такелажного. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение отмеченных недостатков и получение в результате повышения функциональной надежности контейнеров, унификации узла их фиксирования при штабелировании и упрощения загрузочно-погрузочных работ. Требуемый технический результат достигается тем, что известный контейнер, содержащий корпус из листового материала, днище, крышку с запорным устройством и сопрягаемые при штабелировании элементы узла фиксирования, выступающие за габариты корпуса, снабжен замкнутыми трубчатыми профилями, закрепленными на вертикальных ребрах торцевых стенок корпуса и имеющими высоту, равную габаритной высоте корпуса, днище выполнено со скосами, элементы узла фиксирования образованы горизонтальными сторонами замкнутого профиля, выполненными в виде скоб под кисть руки человека, при этом нижняя сторона каждого трубчатого профиля закреплена над скосом днища и смещена на диаметр трубы, а боковые стороны профилей выступают за корпус на 0,3-0,5 своего диаметра. Унифицированные сопрягаемые трубчатые профили со скобами (элементами фиксирования) обеспечили упрощение технологии изготовления, снижение себестоимости контейнера, повышение его функциональной надежности и динамической прочности, облегчение мобильного обслуживания. Предложенный профиль элементов узла фиксирования позволил совместить функции механической погрузки-разгрузки (в качестве грузовых петель) и ручной переноски за выступающие скобы под кисть руки человека. При штабелировании контейнеров обеспечивается автопоиск устойчивого положения самоустановкой контейнера, при этом исключаются как продольные, так и поперечные перемещения контейнеров в штабеле. Сопрягаемые скобы горизонтальных сторон замкнутого трубчатого профиля торцов установленных друг на друга контейнеров обеспечивают геометрическое их замыкание в продольном направлении. Поперечной подачей (в случае необходимости) контейнера по трубчатой опоре обеспечивается совмещение выступающих скоб, то есть фиксирование замкового соединения в поперечном направлении и аксиального положения контейнеров в штабеле. Скосы дна выполняют роль склиза по горизонтальной стороне торцевой трубчатой опоры, осуществляя автопоиск устойчивого его положения поворотом контейнера. При этом скосы днища с трубчатыми направляющими позволяют легко преодолевать неровности опорной поверхности грузовых отсеков. Смещение каждого опорного торцевого профиля на диаметр ее трубы над скосами днища обеспечивает гарантированный зазор между трубчатыми направляющими днища и поверхностью крышки нижерасположенных контейнеров в штабеле, где нанесены опознавательные знаки, надписи, маркировка. Выступающие за корпус боковые стороны торцевых трубчатых профилей обеспечивают необходимую конструкционную прочность контейнера при динамическом нагружении от падения на грунт со скоростью до 7 м/с и позволяют листовой корпус выполнять без несущих угловых стоек, что проще и дешевле. При выступе боковой стороны профиля за габариты корпуса меньше, чем 0,3 диаметра его трубы, не защищается угол от деформирований и разрушений при сбрасывании контейнеров с заданной скоростью падения на грунт. При выступе боковой стороны профиля за габариты корпуса больше, чем 0,5 диаметра его трубы, не обеспечивается механическая прочность сварного соединения с корпусом из-за недостаточной площади контакта - контейнер может потерять конструкционную целостность при динамических перегрузках, а корпус разрушится при ударах. Направляющие на боковых станках корпуса в виде замкнутой трубы позволяют формировать многорядный штабель, ограждая от механических воздействий пломбы на запорах крышки и сами запоры, снизив трение при продольной подаче контейнеров. Каждый из существенных признаков предложенного контейнера необходим, а их совокупность достаточна для решения поставленной технической задачи и получения новизны качества, то есть не суммы эффектов, а нового сверхэффекта суммы признаков. Предложенный контейнер технически осуществим в серийном производстве, является новым, сравнительно с известным уровнем техники, из которого явным образом не следует для специалиста отрасли, то есть соответствует критериям патентоспособности. На фиг. 1 показан контейнер в изометрии; на фиг. 2 - штабель, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид сверху на ряды; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Корпус контейнера 1200х600х600 мм выполнен из листового металла толщиной 2 мм в виде сваренных между собой стенок (фиг. 1 - 4), торцевых 1 и боковых 2, которые прикреплены к днищу 3, опирающемуся на продольные трубчатые полозья 4. Листовые элементы 1, 2, 3 и 4 корпуса между собой сопряжены угловой отбортовкой (фиг. 5 и 6) и сваренные в сборке представляют собой пространственную жесткую несущую конструкцию швеллерного типа. На корпусе контейнера шарнирно укреплена крышка 5, оснащенная упругой прокладкой 6 под опорную отбортовку 7 верхней части стенок 1 и 2 и закрепленными на ее торце крючками 8 под рычажные замки 9, смонтированные на лицевой стенке 2. Для обеспечения уплотнения корпуса зазор между крышкой 5 и опорной отбортовкой 7 выдерживается на 2 - 3 мм меньше толщины упругой прокладки 6. На торцевых стенках 1 корпуса закреплены вертикальные ребра 10, несущие на себе трубчатые (
Класс B65D6/00 Тара, корпус которой выполнен путем соединения двух и более жестких или полужестких составных элементов, изготовленных целиком или в основном из металла, пластмассы, дерева или их заменителей
Класс B65D21/032 для штабелирования тары одна на другую в прямом или перевернутом вверх дном положении, например с вертикально выступающими элементами или выемками
емкость для задержания воды - патент 2495199 (10.10.2013) | ![]() |
емкость для пищевых продуктов - патент 2345937 (10.02.2009) | ![]() |
способ установки в контейнер мешка для хранения алкогольных напитков - патент 2337861 (10.11.2008) | ![]() |
емкость для пищевых продуктов - патент 2301186 (20.06.2007) | ![]() |
емкость для пищевых продуктов - патент 2286293 (27.10.2006) | |
чехол для контейнеров с делящимися материалами - патент 2161832 (10.01.2001) | |
тара - патент 2051841 (10.01.1996) |