дорожное покрытие

Классы МПК:E01C11/26 стационарные нагревательные и обдувочные устройства 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Метро-Стиль"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-01-31
публикация патента:

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т. п. строительных объектов. Сущность изобретения: несущий слой покрытия выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, при этом между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран, например, в виде стекломата в обкладках из стеклопластика. Изобретение обеспечивает высокую степень ремонтопригодности устройства благодаря возможности поэлементной сборки и разборки последнего и одновременно повышает эффективность работы этого устройства благодаря возможности управления тепловым потоком от электронагревателя по величине и направлению. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Дорожное покрытие, содержащее несущий слой, основание, электронагреватель, размещенный между несущим слоем и основанием, и систему электропитания нагревателя, отличающееся тем, что несущий слой выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, при этом между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран.

2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что тепловой экран выполнен в виде стекломата с обкладками из стеклопластика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении, укладке и эксплуатации обогреваемых в зимнее время дорог, переходов тротуаров, лестничных маршей и т.п. строительных работ.

Известно устройство для отогрева балластного слоя подкрановых путей с помощью труб с теплоносителем, уложенных внутри упомянутого слоя [1].

Недостатком данного устройства является ограниченная область его применения из-за громоздкости конструкции и сложности систем питания и регулирования режима обогрева.

Известно дорожное покрытие, содержащее несущий монолитный слой, основание из монолитного бетона и засыпки из алюминиевых опилок, в котором замурован электронагреватель в виде кабеля в изолирующей и защитной замкнутых оболочках, и подстилающий слой грунта [2].

Недостатками вышеописанного покрытия является его сложность, многодельность и низкая ремонтопригодность из-за трудности замены электронагревателя в случае выхода из строя, а также низкая эффективность обогрева частей несущей поверхности покрытия, находящихся в разных температурных условиях, из-за неориентированного и нерегулируемого теплового потока, создаваемого электронагревательным кабелем, и теплопотерь в замкнутых оболочках последнего.

Основной задачей предлагаемого технического решения является создание обогреваемого дорожного покрытия, обладающего компактной, легкособираемой и ремонтопригодной конструкцией из предварительно изготовленных в заводских условиях элементов, а также эффективным и легкорегулируемым электрообогревом.

Поставленная задача с достижением упомянутого технического результата решается тем, что в дорожном покрытии, содержащем несущий слой и основание, между которыми размещен электронагреватель с системой электропитания, несущий слой выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, при этом между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран с нанесенными на его контактные поверхности защитными слоями. В качестве теплового экрана может быть применен стекломат, а в качестве защитных слоев - стеклопластик.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется ниже примером его конкретного исполнения, иллюстрированным на прилагаемых чертежах, на которых изображено:

фиг. 1 - предлагаемое устройство в составе лестничного марша подземного перехода станции метрополитена, общий вид; фиг. 2 - устройство на фиг. 1, вид в плане; фиг. 3 - вид в вертикальном разрезе части покрытия лестничного марша; фиг. 4 - увеличенный фрагмент части элементов покрытия, изображенного на фиг. 2; фиг. 5 - схема электропитания нагревателя.

Согласно описываемому здесь примеру осуществления изобретения, дорожное покрытие выполнено на лестничном марше подземного перехода станции метрополитена у выхода на земную поверхность. Каждая ступень данного марша содержит основание 1 из литого или сборного железобетона, на которое уложены встык друг к другу по длине ступени прямоугольные плиты 2 из шлакокаменного литья, имеющие механическую прочность и поверхностную шероховатость, удовлетворяющие пешеходным требованиям эксплуатации, а также достаточную теплопроводность при внутреннем обогреве с целью предотвращения обледенения в зимнее время наружной поверхности ступеней.

Со стороны основания 1, то есть в опорной поверхности каждой плиты, выполнено углубление или выемка 3 прямоугольной формы, в которой уложен и зафиксирован с помощью клеевого слоя 4 электронагреватель в виде плоской панели 5 с токопроводящими выводами 6, пропущенными через канал 7 в плите 2.

Снизу под электронагревательную панель уложен гидроизолирующий слой 8, под которым размещен слой, служащий в качестве теплового экрана и состоящий из стекломата 9 в обкатках 10 и 11 из стеклопластика.

Под тепловым экраном 9, 10, 11 положен дополнительный гидроизолирующий и скрепляющий слой 12.

Слои 4, 8 и 12 выполнены в виде прокладок толщиной порядка 1 мм из клея марки К-300.

Электронагревательные панели 5 объединены группами. Для этого выводы 6 панелей 5, уложенных в плиты 2 ступеней марша, присоединены к трехфазной питающей сети напряжением 380/220 B с возможностью переключения электронагревательных панелей со "звезды" на "треугольник" и наоборот с целью регулирования количества выделяемого в ступенях тепла.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При включении электропитания происходит разогрев панелей 5. Тепловой поток от панелей 5, благодаря теплоотражательному экрану 9, 10, 11, направляется преимущественно вверх к наружной поверхности ступеней из плит 2, поддерживая в последних оптимальный тепловой режим, предотвращающий обледенение несущей поверхности и, следовательно, снижающий вероятность травматизма пешеходов на лестнице.

Таким образом, благодаря возможности поэлементной сборки и разборки устройства, имеющего конструкцию согласно предлагаемому техническому решению, обеспечивается высокая степень ремонтопригодности устройства. Эти же особенности заявленного устройства обеспечивают высокоэффективную его работу в зимнее время благодаря появившейся возможности управления тепловым потоком от электронагревателя по величине и направлению.

Класс E01C11/26 стационарные нагревательные и обдувочные устройства 

устройство обогрева поверхности -  патент 2414558 (20.03.2011)
устройство для очистки от снега и льда -  патент 2357040 (27.05.2009)
система обогрева дорожного покрытия -  патент 2347032 (20.02.2009)
установка для таяния снега -  патент 2344221 (20.01.2009)
настил для предотвращения и удаления снежно-ледяных образований -  патент 2296832 (10.04.2007)
дорожное покрытие -  патент 2289649 (20.12.2006)
устройство для обогрева или охлаждения дорожного покрытия -  патент 2287040 (10.11.2006)
противогололедное покрытие и дорожная конструкция -  патент 2280727 (27.07.2006)
способ принудительного таяния снега и устройство для его осуществления -  патент 2173744 (20.09.2001)
устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств -  патент 2112828 (10.06.1998)
Наверх