регулировочная муфта преимущественно стана периодической прокатки
Классы МПК: | F16D1/10 быстросоединяемые муфты, в которых полумуфты соединяются их осевым передвижением B21B35/14 муфты, приводные валы или опоры валов для прокатных станов |
Автор(ы): | Агеев Л.М., Новиков А.Г. |
Патентообладатель(и): | Челябинский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-01-10 публикация патента:
27.06.1998 |
Регулировачная муфта может быть использована в машинах и механизмах, в которых необходимо регулирование взаимного углового положения вращающихся элементов в узлах привода или исполнительных органах, в частности в станах периодической прокатки и ковочных вальцах. Регулировочная муфта содержит обойму, соединяющую соосные валы посредством шлицевого соединения, и механизм взаимного регулирования углового положения валов. Шлицевое соединение обоймы с одним из валов выполнено прямозубым, а с другим - косозубым с углом наклона шлицев к продольной оси валов, меньшим угла тения в шлицевом соединении. Механизм взаимного регулирования углового положения валов выполнен в виде гаек, устанавливаемых на валах с возможностью обеспечения фиксации обоймы на валах. Регулировочная муфта позволяет осуществить бесступенчатое регулирование в широком диапазоне взаимного углового положения валов, а также упростить конструкцию. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Регулировочная муфта преимущественно стана периодической прокатки, содержащая обойму, соединяющую соосные валы посредством шлицевого соединения, и механизм взаимного регулирования углового положения валов, отличающаяся тем, что шлицевое соединение обоймы с одним из валов выполнено прямозубым, а с другим - косозубым с углом наклона шлицев к продольной оси валов, меньшим угла трения в шлицевом соединении, при этом механизм взаимного регулирования углового положения валов выполнен в виде гаек, устанавливаемых на валах с возможностью обеспечения фиксации обоймы на валах.Описание изобретения к патенту
Изобретение касается широкого круга машин и механизмов, в которых необходимо регулирование взаимного углового положения вращающихся элементов в узлах привода или исполнительных органов, в частности в станах периодической прокатки и ковочных вальцах. Известна муфта, содержащая обойму, соединяющую посредством шлицевого соединения два соосных вала (Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя -М.: Машиностроение, 1980, т.2, с.184). Недостатком известной муфты являются низкие технологические возможности, она не позволяет без разборки муфты регулировать взаимное угловое положение валов. Нет возможности регулировать взаимное угловое положение бесступенчато. Эта регулировка зависит от числа и размеров шлицев. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является регулирочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки, включающая сборную зубчатую обойму, полуобоймы которой связаны посредством паразитных шестерен с водилами с зубчатыми колесами, устанавливаемыми на соосных соединяемых валах. Имеется механизм взаимного углового положения валов, включающий самотормозящий привод, связывающий между собой зубчатые полуобоймы и промежуточное самотормозящее звено, соединенное с водилами (SU, авт. св. СССР N 1100019, В 21 В 35/14, 1984). Основным недостатком этой муфты являются ограниченные технологические возможности ввиду осуществления только ступенчатой регулировки взаимного углового положения валов. Технический результат изобретения заключается в снижении габаритов муфты за счет исключения кинематических элементов между валами и обоймой, упрощении конструкции муфты за счет сокращения передающих элементов, а также снижении трудоемкости настройки взаимного углового положения валов. Возможность увеличения диаметров валов в ограниченных габаритах муфты обеспечивает передачу больших крутящих моментов. Изобретение распространяется на любые виды шлицев (прямобочные, эвольвентные). При передаче небольших крутящих моментов в частном случае соединение обоймы с одним из валов может быть выполнено в виде шпоночного соединения с углом наклона шпонки к продольной оси вала меньше угла трения в шпоночном соединении. Сущность изобретения поясняется чертежом. Муфта состоит из двух соосных валов 1 и 2, связанных с вращающимися элементами привода или исполнительного механизма (не показаны). Концы соосных валов 1 и 2 охватывает обойма 3, которая соединена с валом 2 прямозубым, а с валом 1 - косозубым шлицевым соединением с углом наклона шлицев к продольной оси валов
Класс F16D1/10 быстросоединяемые муфты, в которых полумуфты соединяются их осевым передвижением
кухонное устройство - патент 2505262 (27.01.2014) | |
разъемная муфта - патент 2455537 (10.07.2012) | ![]() |
фиксирующее устройство карданного вала - патент 2086818 (10.08.1997) | |
быстросоединяемая муфта - патент 2036341 (27.05.1995) |
Класс B21B35/14 муфты, приводные валы или опоры валов для прокатных станов
шариковый шарнир - патент 2504446 (20.01.2014) | ![]() |
универсальный шарнир - патент 2486978 (10.07.2013) | ![]() |
тележка и способ транспортирования приводного шпинделя для валка прокатной клети - патент 2481165 (10.05.2013) | ![]() |
роликовый шарнир - патент 2437730 (27.12.2011) | ![]() |
устройство уравновешивания шпинделей - патент 2428269 (10.09.2011) | ![]() |
прокатная клеть с устройством перемещения - патент 2411093 (10.02.2011) | |
шпиндельное устройство прокатной клети - патент 2403999 (20.11.2010) | ![]() |
уплотнительный узел шпинделя прокатного стана - патент 2343028 (10.01.2009) | ![]() |
приводной шпиндель главного привода прокатной клети - патент 2339472 (27.11.2008) | ![]() |
зубчатая муфта шпинделя прокатного стана - патент 2336963 (27.10.2008) | ![]() |