цилиндрическая зубчатая передача
Классы МПК: | F16H1/08 с винтовыми, шевронными или подобными зубьями F16H1/02 без планетарных зубчатых колес |
Автор(ы): | Яковлев Б.В. |
Патентообладатель(и): | Прянишникова Александра Григорьевна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-28 публикация патента:
27.06.1998 |
Использование: в машиностроении, в частности в зубообработке. Сущность изобретения: передача состоит из шестерни 1 и колеса 2. На шестерне зуб выполнен шевронным на бочкообразной поверхности, а на колесе - на вогнутой (седловидной) поверхности. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Цилиндрическая зубчатая передача, содержащая шестерню с зубьями, поверхность выступов и впадин которых образована дугой постоянного радиуса, и колесо с зубьями, поверхность выступов и впадин которых выполнена ответной поверхности соответственно выступов и впадин зубьев шестерни, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передачи, зубья шестерни и колеса выполнены по шевронной линии.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубообработке. Известны цилиндрические зубчатые передачи (прямозубые, косозубые и шевронные) (Иосилевич Г. Б. Детали машин. - М.: Машиностроение, с. 159 - 165). Известны также радиусные и шевронные передачи с радиусными зубьями (журн. "Машиностроитель", N 12, 1989, с. 22 - 23. - прототип). Недостатком таких передач является неполная реализация прочности передач. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности передачи. Цель достигается тем, что зубья шестерни и колеса выполнены по шевронной линии. На фиг. 1 показана передача, прямо и сбоку; на фиг. 2 - схема нарезания зубьев колеса; на фиг. 3 - 5 - схемы нарезания зубьев. Передача состоит из шестерни 1 и колеса 2. На шестерне зуб выполнен шевронным на бочкообразной поверхности, а на колесе - на вогнутой поверхности (седловидной). Передача работает как обычная цилиндрическая зубчатая передача: передает вращающий момент с одного вала на другой через зубчатое зацепление. Прочность передачи в 1,5 - 2,0 раза выше аналогичной.Класс F16H1/08 с винтовыми, шевронными или подобными зубьями
Класс F16H1/02 без планетарных зубчатых колес