зубчатая коническая передача
Классы МПК: | F16H1/14 с коническими колесами |
Автор(ы): | Яковлев Б.В. |
Патентообладатель(и): | Прянишникова Александра Григорьевна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-22 публикация патента:
27.06.1998 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: коническая зубчатая передача, содержащая шестерню 1 и колесо 2, поверхности выступов и впадин зубьев шестерни образованы дугой постоянного радиуса, а поверхности выступов и впадин зубьев колеса выполнены ответными. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Зубчатая коническая передача, содержащая шестерню и колесо, каждое с равновысокими зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, поверхности выступов и впадин зубьев шестерни образованы дугой постоянного радиуса, а поверхности выступов и впадин зубьев колеса выполнены ответными соответственно поверхности выступов и впадин зубьев шестерни.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, точнее к прочности зубчатых передач. Известны зубчатые конические передачи с равнопонижающимися и равновысокими зубьями (Иосилевич Г.Б. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1988, с. 167 - прототип). Недостатком таких передач является недостаточная контактная выносливость, снижающая долговечность передачи из-за недостаточного коэффициента перекрытия. Цель изобретения - повышение контактной и изгибной прочности и долговечности передачи. Цель достигается тем, что поверхности выступов и впадин зубьев шестерни образованы дугой постоянного радиуса, а поверхности выступов и впадин колеса выполнены ответными соответственно поверхности выступов и впадин зубьев шестерни. На чертеже показан общий вид конической передачи - шестерни и колеса в зацеплении. Видно как увеличивается коэффициент перекрытия, доходящий до двух, т.е. одновременно в зацеплении находятся две пары зубьев, а при косозубом или радиусном исполнении - и больше (до трех зубьев). Это снижает контактные напряжения в каждой паре зубьев вдвое и больше, повышая долговечность передачи, или при той же передаваемой мощности могут быть уменьшены размеры передачи примерно на 30 - 35%, что дает немалую экономию металла, особенно в массовом производстве.Класс F16H1/14 с коническими колесами
зубчатая передача преобразования крутящего момента с возможностью управляемого заклинивания - патент 2523853 (27.07.2014) | |
промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета - патент 2523360 (20.07.2014) | |
зубчатое колесо привода - патент 2505723 (27.01.2014) | |
устройство для сборки конической зубчатой передачи - патент 2481509 (10.05.2013) | |
способ сборки конической зубчатой передачи - патент 2480645 (27.04.2013) | |
зубчатая передача - редуктор - патент 2338101 (10.11.2008) | |
конический редуктор - патент 2291336 (10.01.2007) | |
зубчатая передача - патент 2288390 (27.11.2006) | |
редуктор беззазорный - патент 2242649 (20.12.2004) | |
коническая зубчатая передача - патент 2077680 (20.04.1997) |