устройство для контроля знаний
Классы МПК: | G09B7/00 Учебные устройства и приборы с электроприводом, снабженные вопросами и ответами |
Патентообладатель(и): | Иванов Игорь Серафимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-09-02 публикация патента:
27.06.1998 |
Устройство для контроля знаний используется для выборочного программированного контроля или тестирования и содержит размещенные в корпусе узел ввода программы, включающий считывающую головку, выполненную подвижной с возможностью ее установки посредством шаровых контактов в лунках матрицы основания, элементы сигнализации, узел сравнения и узел ввода ответов в виде пластины с элементами ввода ответов, выполненной с возможностью ее установки в корпусе. Узел сравнения включает двухсторонние контактные группы, в пластине узла ввода ответов выполнены прорези, а элементы ввода ответов выполнены в виде токопроводящих движков, установленных с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорезей. Технический результат - упрощение устройства с одновременным повышением надежности функционирования. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний, содержащее размешенные в корпусе узел ввода программы, включающий считывающую головку, элементы сигнализации, узел сравнения, и узел ввода ответов в виде пластины с элементами ввода ответов, выполненный с возможностью установки в корпусе, отличающееся тем, что оно снабжено основанием в виде матрицы с лунками, в которых размещены контакты, считывающая головка выполнена подвижной, связанной с приводным механизмом с возможностью ее установки посредством шаровых контактов в лунках матрицы основания, узел сравнения включает двухсторонние контактные группы, каждая из которых состоит из общего контакта и собственных контактов лунок матрицы основания, в пластине узла ввода ответов выполнены прорези, а элементы ввода ответов выполнены в виде токопроводящих движков, установленных с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорезей, при этом каждый контакт лунок матрицы основания соединен с собственным контактом узла сравнения, который через токопроводящий движок узла ввода ответа соединен с общим контактом узла сравнения, связанного через элемент сигнализации и источник питания с соответствующим шаровым контактом считывающей головки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования. Известно устройство контроля знаний, содержащее пульты учащихся с элементами индикации табло ответов, которые включены последовательно с элементами ввода ответов, связанными с носителем запрашиваемой информации, установленным в считывающей головке с парными шаровыми контактами, при этом выходы пультов учащихся соединены между собой через узел индикации коммутатора пультов, а узел индикации выполнен в виде миллиамперметра (патент СССР, N 1796073, кл. G 09 B 7/00, 1992). Наиболее близким по технической сути к заявляемому устройству является устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее узел ввода программы в виде считывающей головки и двух барабанов с перфолентой, информационное табло с элементами сигнализации, узел сравнения и узел ввода ответов в виде пластины-матрицы с отверстиями и направляющими, в которых установлены цветные прозрачные элементы ввода ответов (патент РФ, N 2017226, кл. G 09 B 7/00, 1994). Недостатками известных устройств является сложность конструкций, требующая высокоточных взаимодействий отдельных элементов, а также ненадежность этих устройств в работе. Задачи изобретения - упрощение устройства с одновременным повышением надежности функционирования. Решение указанных задач достигается тем, что устройство для контроля знаний содержит узел ввода программы в виде считывающей головки и приводного механизма, информационное табло с элементами сигнализации, узел сравнения и узел ввода ответов в виде пластины с элементами ввода ответов, причем оно снабжено основанием в виде матрицы с лунками, снабженными контактами, считывающая головка выполнена подвижной, связанной с приводным механизмом и установлена шаровыми контактами в лунках матрицы основания, узел сравнения представлен двусторонними контактными группами, каждая из которых состоит из общего контакта и собственных контактов лунок матрицы основания, в пластине узла вводов ответов выполнены прорези, а элементы ввода ответов представлены токопроводящими движками, установленными с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорези, при этом каждый контакт лунок матрицы основания соединен с собственным контактом узла сравнения, который через движок элемента ввода ответов соединен с общим контактом узла сравнения, связанного через элемент сигнализации и источник питания с шаровым контактом головки. На фиг. 1 показано устройство для контроля знаний, вид сверху; на фиг. 2 - устройство для контроля знаний, вид спереди; на фиг. 3 - пластина узла вводов ответов, вид сверху; на фиг. 4 - устройство для контроля знаний, поперечный разрез; на фиг. 5 - электромеханическая схема устройства для контроля знаний. Устройство для контроля знаний установлено в корпусе 1 и содержит узел ввода программы в виде считывающей головки 2 и приводного механизма 3. Считывающая головка 2 снабжена шаровыми контактами 4 с упругими элементами 5 и установлена в нише 6 приводного механизма 3, будучи подпружиненной упругим элементом 7. Устройство снабжено основанием 8 в виде матрицы с лунками 9, снабженными контактами 10. Узел сравнения представлен двухсторонними контактными группами, каждая из которых состоит из подпружиненного упругим элементом 11 в виде поролона или пружины общего контакта 12 и собственных контактов 13, установленных на плате 14 и связанных проводниками 15 с контактами 10 лунок 9 основания 8. От каждого шарового контакта 4 считывающей головки 2 отходит проводник 16, связанный через источник питания (установленный в разрыве а-б фиг. 5) и элемент сигнализации 17 с общим контактом 12. В пластине 18 узла вводов ответов выполнены прорези 19, в которых размещены подпружиненные токопроводящие движки 20 с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорези 19. Пластина 18 узла ввода ответов устанавливается в глухой паз 21 корпуса 1. Считывающая головка 2 может иметь любую геометрию расположения шаровых контактов 4, а матрица основания 8 при этом должна соответствовать геометрии считывающей головки 2 и может быть как сплошной, так и мозаичной структуры. Устройство для контроля знаний работает следующим образом. Преподаватель раздает учащимся пластины 18 узлов ввода ответов и соответствующие задания. Учащиеся выбирают ответы и, перемещая движки 20, устанавливают их соответственно выбранным ответам по каждому из вопросов. Собрав пластины 18, преподаватель вводит по одной из них в паз 21. При этом пластина 18, преодолевая усилие упругих элементов 11 общих контактов 12, проникает до упора в глухой паз 21. Преподаватель перемещает приводной механизм 3 со знаками на корпусе 1 (на фиг. 1 установлен вариант задания E-4). Шаровые контакты 4 считывающей головки 2 войдут в соответствующие лунки 9 с контактами 10, замыкая цепь, каждая из которых (по каждому из вопросов) состоит из шарового контакта 4 - проводника 16 - источника питания - элемента сигнализации 17 - общего контакта 12 - токопроводящего движка 20 - собственного контакта 13 - проводника 15 - контакта 10 лунки 9. Если учащийся допустил ошибку, то цепь разорвется на уровне токопроводящего движка 20, что ведет к отсутствию свечения элемента сигнализации 17. Данное устройство для контроля знаний не имеет сложных элементов, требующих высокоточных взаимодействий. В несколько раз снижено число шаровых контактов, каждый из которых имел свою электрическую цепь. Устройство для контроля знаний обладает высокой надежностью, так как совмещение шаровых контактов происходит с лузами, которые являются одновременно и фиксаторами, в отличие от перфоленты ранее известных устройств, не обеспечивающей жесткой фиксации.Класс G09B7/00 Учебные устройства и приборы с электроприводом, снабженные вопросами и ответами