грозозащитный трос с оптическими волокнами
Классы МПК: | H01B11/22 кабели, включающие по меньшей мере один электрический проводник вместе с оптическими волокнами |
Автор(ы): | Портнов Э.Л. |
Патентообладатель(и): | Московский технический университет связи и информатики |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-19 публикация патента:
27.06.1998 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях волоконно-оптических линий связи, встроенных в грозозащитные тросы высоковольтных линий. Согласно изобретению броня выполнена в виде повива из проволочных элементов, каждый из которых содержит скрученные между собой n проволок с высокой механической прочностью и низкой проводимостью и m проволок с низкой механической прочностью и высокой проводимостью, что позволяет увеличить его эксплуатационную надежность за счет увеличения теплообмена между оболочкой и окружающей средой. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Грозозащитный трос с оптическими волокнами, содержащий оптические волокна в диэлектрических трубках, центральный силовой элемент, пластмассовую оболочку, металлическую оболочку, поверх которой наложена броня, отличающийся тем, что броня выполнена в виде повива из проволочных элементов, каждый из которых содержит скрученные между собой n проволок с высокой механической прочностью и низкой проводимостью и m проволок с низкой механической прочностью и высокой проводимостью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях волоконно-оптических линий связи, встроенных в грозозащитные тросы высоковольтных линий. Известна конструкция грозозащитного троса [1], содержащая оптические волокна, помещенные в полимерные модули, которые помещены в полимерную оболочку, алюминиевая трубка и наружный повив из круглых проволок. Недостаток данной конструкции заключается в малом теплообмене с окружающей средой алюминиевой оболочки и вследствие этого ее перегрев и возможность повреждения элементов оптического сердечника. Наиболее близкой по технической сущности является конструкция грозозащитного троса с оптическими волокнами [2]. Известная конструкция грозозащитного троса с оптическими волокнами содержит оптические волокна в диэлектрических трубках, центральный силовой элемент, пластмассовую оболочку, металлическую оболочку, поверх которой наложена броня. Недостатком данной конструкции является низкая эксплуатационная надежность вследствие плохого теплообмена между металлической (алюминиевой) оболочкой и окружающей средой. В результате при протекании больших токов молнии и аварийных токов высоковольтной линии возможен перегрев диэлектрических элементов оптических волокон и их разрушение. Задача, на решение которой направлено данное техническое решение, заключается в создании такой конструкции грозозащитного троса с оптическими волокнами, которая позволит увеличить его эксплуатационную надежность за счет увеличения теплообмена между металлической оболочкой и окружающей средой без уменьшения механической прочности грозозащитного троса. Поставленная цель достигается тем, что в грозозащитном тросе с оптическими волокнами, содержащем оптические волокна в диэлектрических трубках, центральный силовой элемент, пластмассовую оболочку, металлическую оболочку, броня выполнена в виде повива из проволочных элементов, каждый из которых содержит скрученные между собой n проволок с высокой механической прочностью и низкой проводимостью и m проволок с низкой механической прочностью и высокой проводимостью. На чертеже изображена конструкция предлагаемого грозозащитного троса с оптическими волокнами. Она содержит центральный силовой элемент 1, оптические волокна 2 в диэлектрических трубках 3, пластмассовую оболочку 4, металлическую оболочку 5, повив из проволочных элементов 6, n проволок с высокой механической прочностью и низкой проводимостью 7 и m проволок с низкой механической прочностью и высокой проводимостью 8. При воздействии сильных электромагнитных полей протекающие по металлическим элементам 5 и 6 грозозащитного троса токи приводят к нагреванию этих элементов при наличии двух повивов круглой проволоки, особенно металлической оболочки 5, что может привести к оплавлению диэлектрических элементов 3 и 4 и их разрушению, что значительно снижает эксплуатационную надежность грозозащитного троса с оптическими волокнами и снижает сроки службы ОВ-2. В новой конструкции наличие на металлической оболочке 5 проволочных элементов 6, скрученных в один повив, увеличивает воздушный зазор между металлической оболочкой 5 и повивом из металлических элементов 6. В случае протекания токов по металлической оболочке 5 и повиву из проволочных элементов 6 и повышения температуры на металлической оболочке 5 увеличивается теплообмен между металлической оболочкой 5 и окружающей средой и повивом из проволочных элементов 6. В результате металлическая оболочка 5 не будет значительно нагреваться и диэлектрические элементы 1-4 внутри металлической оболочки 5 не будут оплавляться. Наличие в каждом проволочном элементе 6 проволок с высокой механической прочностью и низкой проводимостью 7 и проволок с низкой механической прочностью и высокой проводимостью 8 позволит сохранить высокую механическую прочность повива из скрученных проволочных элементов 6 и получить высокую проводимость повива. Таким образом, предлагаемая конструкция грозозащитного троса с оптическими волокнами обеспечивает более высокую эксплуатационную надежность без уменьшения механической прочности грозозащитного троса.Класс H01B11/22 кабели, включающие по меньшей мере один электрический проводник вместе с оптическими волокнами