уловительная тележка

Классы МПК:B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дрокин Алексей Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях. Сущность изобретения заключается в том, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине. Технический результат от реализации настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

Уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, отличающаяся тем, что она оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях.

Известна уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета (US, патент, 3210029, кл В 64 F 1/02, опублик. 1965). Однако она обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат при реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки.

Этот технический результат достигается тем, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине.

На фиг. 1 изображен вид сверху на уловительную тележку и на самолет в аварийном состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, при равных скоростях движения самолета и уловительной тележки; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, при постепенном снижении самолета и его приближении к уловительной тележке; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, при самолете, находящемся в конце режима его приближения к уловительной тележке при одинаковой скорости его полета и движения тележки; на фиг. 5 - то же, вид сбоку, при мягкой посадке самолета на уловительную тележку; на фиг. 6 - то же, вид с торца на самолет с уловительной тележкой, он доставляется к гидравлическому подъемнику; на фиг. 7 - то же, вид с торца, при передаче самолета на гидравлический подъемник; на фиг. 8 - то же, вид с торца, самолет поднят с уловительной тележки гидравлическим подъемником.

Уловительная тележка выполнена с мотором (не показан), с подкрыльниками 1 и поддоном 2, имеющим гидравлическую систему. На аэродроме установлен гидравлический подъемник 3. Гидравлическая система на поддоне 2 имеет подъемные подкрыльники.

Эксплуатируется уловительная тележка следующим образом.

После наведения самолета в положение, показанное на фиг. 4, осуществляется его мягкая посадка на уловительную тележку и подкрылья самолета приподнимают подкрыльниками при помощи гидравлической системы. Это осуществляется для того, чтобы самолет устойчиво лежал на поддоне 2.

Далее на тележке самолет доставляется к гидравлическому подъемнику 3 для передачи на него самолета и освобождения от него уловительной тележки с целью ее повторного использования.

Водитель тележки и его напарник при этом располагаются в кабине тележки (не показано), в которой размещены переговорная радиоаппаратура, видеокамера и приборы определения направления и высоты самолета, используемые водителем и его напарником при посадке самолета на поддон 2-й тележки с целью его спасения при аварийном состоянии.

Класс B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 

взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством -  патент 2497714 (10.11.2013)
взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля -  патент 2494005 (27.09.2013)
способы взлета и посадки летательных аппаратов и взлетно-посадочная система для осуществления этих способов -  патент 2466913 (20.11.2012)
способ аэродромного обеспечения взлета и посадки летательного аппарата -  патент 2453479 (20.06.2012)
способ посадки беспилотного самолета на аэрофинишер -  патент 2399560 (20.09.2010)
устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной полосе -  патент 2374694 (27.11.2009)
способ посадки летательного аппарата -  патент 2352503 (20.04.2009)
устройство для взлета и посадки самолетов -  патент 2316453 (10.02.2008)
устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси -  патент 2272756 (27.03.2006)
летательный аппарат -  патент 2235045 (27.08.2004)
Наверх