уловительная тележка
Классы МПК: | B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Дрокин Алексей Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-10-04 публикация патента:
10.07.1998 |
Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях. Сущность изобретения заключается в том, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине. Технический результат от реализации настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
Уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, отличающаяся тем, что она оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях. Известна уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета (US, патент, 3210029, кл В 64 F 1/02, опублик. 1965). Однако она обладает низкими эксплуатационными качествами. Технический результат при реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки. Этот технический результат достигается тем, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине. На фиг. 1 изображен вид сверху на уловительную тележку и на самолет в аварийном состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, при равных скоростях движения самолета и уловительной тележки; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, при постепенном снижении самолета и его приближении к уловительной тележке; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, при самолете, находящемся в конце режима его приближения к уловительной тележке при одинаковой скорости его полета и движения тележки; на фиг. 5 - то же, вид сбоку, при мягкой посадке самолета на уловительную тележку; на фиг. 6 - то же, вид с торца на самолет с уловительной тележкой, он доставляется к гидравлическому подъемнику; на фиг. 7 - то же, вид с торца, при передаче самолета на гидравлический подъемник; на фиг. 8 - то же, вид с торца, самолет поднят с уловительной тележки гидравлическим подъемником. Уловительная тележка выполнена с мотором (не показан), с подкрыльниками 1 и поддоном 2, имеющим гидравлическую систему. На аэродроме установлен гидравлический подъемник 3. Гидравлическая система на поддоне 2 имеет подъемные подкрыльники. Эксплуатируется уловительная тележка следующим образом. После наведения самолета в положение, показанное на фиг. 4, осуществляется его мягкая посадка на уловительную тележку и подкрылья самолета приподнимают подкрыльниками при помощи гидравлической системы. Это осуществляется для того, чтобы самолет устойчиво лежал на поддоне 2. Далее на тележке самолет доставляется к гидравлическому подъемнику 3 для передачи на него самолета и освобождения от него уловительной тележки с целью ее повторного использования. Водитель тележки и его напарник при этом располагаются в кабине тележки (не показано), в которой размещены переговорная радиоаппаратура, видеокамера и приборы определения направления и высоты самолета, используемые водителем и его напарником при посадке самолета на поддон 2-й тележки с целью его спасения при аварийном состоянии.Класс B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства