цепной транспортер для уборки и транспортировки балластного щебня рельсового пути

Классы МПК:B65G19/04 для перемещения сыпучих материалов в открытых желобах или каналах 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-09
публикация патента:

Цепной транспортер для уборки и транспортировки балластного щебня рельсового пути состоит из шарнирно соединенных между собой и направляемых по транспортировочному желобу цепных звеньев и из установленных на них скребковых лопаток. Они имеют на удаленном от цепного звена конце скребковые пальцы, выступающие за кромку скребковой лопатки. Каждый скребковый палец выполнен из двух частей, при этом первая часть образована пальцеобразным выступающим захватом, соединенным со скребковой лопаткой, и вторая часть образована защитным колпачком, насаживаемым на захват и соединенным разъемно с крепежным элементом. Обеспечивается быстрая и простая замена скребковых пальцев. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Цепной транспортер для уборки и транспортировки балластного щебня рельсового пути, состоящий из шарнирно соединенных между собой и направляемых по транспортировочному желобу цепных звеньев и из установленных на них скребковых лопаток, которые на удаленном от цепного звена конце имеют скребковые пальцы, выступающие за кромку скребковой лопатки, отличающийся тем, что каждый скребковый палец выполняется из двух частей, при этом первая часть представляет собой пальцеобразный выступающий элемент, соединенный со скребковой лопаткой, а вторая часть выполняется в виде защитного колпачка, вставляемого в захват и соединенного разъемно с помощью крепежного элемента.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что захват полностью охватывается защитным колпачком.

3. Транспортер по п.1 или 2, отличающийся тем, что крепежный элемент расположен в конечной зоне захвата, граничащей с кромкой скребковой лопатки.

4. Транспортер по п. 1 или 2, или 3, отличающийся тем, что крепежный элемент выполнен из напряженного штифта, проходящего под углом к рабочей поверхности, образованной скребковой лопаткой и предусмотренной для опирания щебня, который пропускается через отверстие захвата, и два расположенных напротив друг друга отверстия защитного колпачка.

5. Транспортер по одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что рабочая поверхность и расположенная напротив нее поверхность защитного колпачка, образуя трапециевидное поперечное сечение, расположены под углом к плоскости симметрии захвата, проходящей перпендикулярно продольному направлению крепежного элемента.

6. Транспортер по одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что крепежный элемент расположен в своем продольном направлении под углом к рабочей плоскости скребковой лопатки.

7. Транспортер по одному из пп. 1 - 6, отличающийся тем, что между скребковыми пальцами предусматривается пальцеобразный элемент лопатки, выступающий за кромку скребковой лопатки.

8. Транспортер по одному из пп.1 - 7, отличающийся тем, что рабочая поверхность защитного колпачка, расположенного рядом с поверхностью скольжения транспортировочного желоба, соединена с износостойкой пластиной.

9. Транспортер по одному из пп.1 - 8, отличающийся тем, что захват выполнен в форме усеченной пирамиды.

10. Транспортер по одному из пп.1 - 9, отличающийся тем, что защитные колпачки расположены последовательно со своими рабочими поверхностями на общей поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается цепного транспортера для уборки и транспортировки балластного щебня рельсового пути, состоящего из шарнирно соединенных между собой и направляемых по транспортировочному желобу цепных звеньев и из установленных на них скребковых лопаток, которые на удаленном от цепного звена конце имеют скребковые пальцы, выступающие за кромку скребковой лопатки.

Цепные транспортеры для уборки и транспортировки балластного щебня уже давно применяются с большим практическим успехом в машинах, предназначенных для очистки балластного щебня. Бесконечная цепь направляется по двум продольным направляющим для цепи, шарнирно соединенным на боковых кромках машинной рамы, и по одной поперечной направляющей для цепи, пропущенной под рельсошпальной решеткой, по направляющим роликам, имеющим приблизительно форму треугольника или же полигональную форму, и вращается с помощью привода. В районе поперечной направляющей для цепи скребковые лопатки вместе с закрепленными на них скребковыми пальцами взаимодействуют с балластным щебнем и транспортируют при этом щебень в направлении к боковой части щебеночной насыпи и оттуда по продольной направляющей для цепи, выполненной в виде желоба, к просеивающему устройству, расположенному на машинной раме. Скребковые пальцы выполнены из прочного на износ материала и соединяются разъемно со скребковыми лопатками. Тем самым после своего заметного износа скребковые пальцы заменяются. Такие скребковые пальцы уже известны из патента АТ 349051В, опубл. 15 августа 1978, кл. E 01 B 27/10.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать цепной транспортер для уборки и транспортировки указанного выше типа, у которого при относительно небольших конструктивных затратах была бы возможной быстрая и простая замена изношенных скребковых пальцев.

Эта задача решается с помощью цепного транспортера для уборки и транспортировки указанного типа благодаря тому, что каждый скребковый палец выполняется из двух частей, при этом первая часть представляет собой пальцеобразный выступающий захват, соединенный с скребковой лопаткой, и вторая часть выполняется в виде защитного колпачка, вставляемого на захват и соединенного разъемно с помощью крепежного элемента.

Такое конструктивное исполнение из двух частей способствует получению относительно широкой, проходящей вертикально относительно направления транспортировки рабочей поверхности защитного колпачка, транспортирующей щебень, в результате чего находящееся между смежными скребковыми пальцами пространство может быть выполнено относительно небольшим. Тем самым может надежно исключаться нежелательное уменьшение эффективности транспортировки вследствие находящихся между скребковыми пальцами кусками щебня. С другой стороны, однако, благодаря узкой форме конструктивного исполнения скребковых пальцев в направлении транспортировки может сохраняться оптимальная эффективность разрыхления при быстром разрыхлении также образовавшейся корки из щебня. Кроме того, благодаря насаживанию защитных колпачков и их небольшому количеству вследствие их широкой конструкции существенно упрощается процесс переоборудования при их замене. Дополнительно к этому благодаря насаживанию обеспечивается простое и плотное соединение между захватом и защитным колпачком, в результате чего благодаря воздействующим ударным усилиям при разрыхлении камней щебня последние могут без труда захватываться из полотна железнодорожного пути. Кроме того, особое преимущество состоит еще в том, что действующий как фиксирующий элемент захват накрывается полностью защитным колпачком, так что даже после более продолжительного времени применения захват сам ни в коей мере не подвергается износу и обеспечивается простая замена защитного колпачка.

Для достижения указанного выше технического эффекта в цепном транспортере для уборки и транспортировки балластного щебня рельсового пути, состоящем из шарнирно соединенных между собой и направляемых по транспортировочному желобу цепных звеньев и из установленных на них скребковых лопаток которые на удаленном от цепного звена конце имеют скребковые пальцы, выступающие за кромку скребковой лопатки, каждый скребковый палец выполняется из двух частей, при этом первая часть представляет собой пальцеобразный выступающий захват, соединенный со скребковой лопаткой, и вторая часть выполняется в виде защитного колпачка, вставляемого в захват и соединенного разъемно с помощью крепежного элемента.

Кроме того, в этом транспортере захват полностью охватывается защитным колпачком, а крепежный элемент расположен в конечной зоне захвата, граничащей с кромкой скребковой лопатки.

Далее крепежный элемент выполнен из напряженного штифта, проходящего под углом относительно рабочей поверхности, образованной скребковой лопаткой и предусмотренной для опирания щебня, который пропускается через отверстие захвата и два расположенных напротив друг друга отверстия защитного колпачка, при этом рабочая поверхность и расположенная напротив нее поверхность защитного колпачка, образуя трапециевидное поперечное сечение, расположены под углом к плоскости симметрии захвата, проходящей перпендикулярно относительно продольного направления крепежного элемента.

Далее крепежный элемент расположен в своем продольном направлении под углом относительно рабочей плоскости скребковой лопатки, а между скребковыми пальцами предусматривается пальцеобразный элемент лопатки, выступающий за кромку скребковой лопатки, при этом рабочая поверхность защитного колпачка, расположенного рядом с поверхностью скольжения транспортировочного желоба, соединена с износостойкой пластиной и захват выполнен в форме усеченной пирамиды, а защитные колпачки расположены последовательно со своими рабочими поверхностями на общей поверхности.

На фиг. 1 показан цепной транспортер для уборки и транспортировки, из которого изображены отдельно только две скребковые лопатки, вид сверху; на фиг. 2 - вид на скребковую лопатку в направлении транспортировки по стрелке согласно чертежу 1; на фиг. 3 - в увеличенном масштабе поперечное сечение по пальцеобразному захвату согласно линии сечения III по фиг. 2, при этом не показан защитный колпачок, охватывающий захват; на фиг. 4 - вид на защитный колпачок в увеличенном масштабе.

Цепной транспортер 1 для уборки и транспортировки состоит из большого количества звеньев цепи 2, из которых каждое второе звено соединяется со скребковой лопаткой 3 для транспортировки щебня. Цепной транспортер 1 для уборки и транспортировки располагается на поверхности 4 скольжения транспортировочного желоба 5. Каждая скребковая лопатка 3, как можно увидеть на фиг. 2, оборудована скребковыми пальцами 7, выступающими в форме пальцев за кромку 6.

Каждый из этих трех скребковых пальцев 7 выполнен из двух частей, при этом первая часть образована пальцеобразным, выступающим за пределы названной кромки 6 захватом 8, соединенным со скребковой лопаткой 3, и вторая часть образована защитным колпачком 9, насаживаемым на захват 8. Этот защитный колпачок 9, полностью охватывающий захват 8, выполнен из прочного на износ материала и соединяется разъемно с захватом 8 с помощью крепежного элемента 10. Выполненный в виде напряженного штифта 11 крепежный элемент 10 располагается в конечной зоне 12 (фиг. 3) захвата 8, граничащей с кромкой 6 скребковой лопатки 3.

Между скребковыми пальцами 7 предусматривается пальцеобразный элемент 13 лопатки, выступающий за кромку 6 скребковой лопатки 3 и аналогичный захвату 8, который не закрывается защитным колпачком. Тем самым надежно исключаются проскальзывание или же защемление камней щебня между скребковыми пальцами 7, уменьшающие эффективность транспортировки. Поскольку элементы 13 лопатки выполнены короче, чем расположенные рядом скребковые пальцы 7, то соответственно уменьшается износ.

Каждая скребковая лопатка 3 имеет в направлении транспортировки (по стрелке 14 согласно фиг. 1) переднюю рабочую плоскость 15 для транспортировки щебня. Как можно увидеть на фиг. 1, располагается имеющий продольную ось 16 крепежный элемент 10 под углом относительно рабочей плоскости 15 скребковой лопатки 3. Передняя относительно направления транспортировки рабочая поверхность 17 защитного колпачка 9, которая расположена непосредственно рядом с поверхностью 4 скольжения, соединена с износостойкой пластиной 18, выполненной из особенно прочного на износ материала. Как можно увидеть на фиг. 1, защитные колпачки 9 со своими рабочими поверхностями 17 расположены последовательно на общей поверхности 19.

Как можно увидеть на фиг. 3 и 4, напряженный штифт 11 пропускается через отверстие 2 захвата 8 и два расположенных напротив друг друга отверстия 21 защитного колпачка 9 (фиг. 4). Благодаря конструктивному исполнению захвата 8 в виде усеченной пирамиды обеспечивается плотная и надежная посадка защитного колпачка. Как можно увидеть, на фиг. 4 располагаются рабочая поверхность 17, которая в этом случае соединяется с износостойкой пластиной 18, а также поверхность 22 защитного колпачка 9, расположенная напротив рабочей поверхности 17, образуя трапециевидное поперечное сечение, под углом относительно плоскости симметрии 23 захвата 8, проходящей перпендикулярно относительно продольного направления или же продольной оси 16 крепежного элемента 10.

Класс B65G19/04 для перемещения сыпучих материалов в открытых желобах или каналах 

Наверх