дорожная бетонная секция
Классы МПК: | E01C5/08 армированных элементов |
Автор(ы): | Карпов Б.Н., Михайлов Б.К., Цветков А.Б., Овчинников М.А. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный архитектурно- строительный университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-23 публикация патента:
10.07.1998 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции. Дорожная бетонная секция содержит отдельные элементы, разделенные рустами, которые заполнены прокладками из упругопластичного полимера, а секции плиты соединены между собой арматурой. 3 ид.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Дорожная бетонная секция, разделенная рустами на ряд армированных элементов, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, отличающаяся тем, что в русты между элементами секции заподлицо с поверхностью установлены упругопластические полимерные прокладки с дисперсным армированием из металлических или полимерных фибр высокой прочности, при этом дисперсное армирование выполнено также по всему контуру элементов секции.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд. Известна дорожная плита, включающая несущую конструкцию, выполненную в виде элементов секций, отделенных друг от друга ложными швами, образующими ломаную линию и соединенными между собой арматурой, ложные швы образованы коническими углублениями, выполненными по крайней мере по одной поверхности плиты [1]. Недостатком указанной конструкции является то, что при укладке монтажных единиц на дорожное полотно и в процессе эксплуатации конструкции нарушается сплошность покрытия по линиям, образованным ложными швами, что создает предпосылки для проникновения влаги под покрытие и неконтролируемого разрушения кромок плиты по линии разреза. Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция дорожной железобетонной плиты, разделенной рустами на ряд армированных элементов секций, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, русты при этом образуют ломаную линию [2]. Недостатком указанной конструкции является возможное нарушение сплошности дорожного покрытия по линиям, образованным рустами, что может привести к относительно быстрому разрушению плиты в местах сочленения отдельных элементов секций, образованных рустами. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение ровности поверхности, надежности и долговечности конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в дорожной бетонной секции, разделенной заполненными рустами на ряд армированных элементов, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, заподлицо с поверхностью в русты между элементами секции установлены упругопластические полимерные прокладки с дисперсным армированием из металлических или полимерных фибр высокой прочности, при этом дисперсное армирование выполнено также по всему контуру элементов секции, а толщина прокладок определяется в зависимости от наибольшего размера элемента секции, величины допустимого вертикального перемещения и толщины секции. Новизна предлагаемой конструкции дорожной секции заключается в надежном соединении элементов, образованных прокладками с обеспечением водонепроницаемости стыков между элементами и отдельными секциями и повышенной ровности, прочности и надежности покрытия в целом. Наличие в рустах упругопластических прокладок обеспечивает защиту основания под секциями от проникновения атмосферной влаги, повышает ровность, исключает возможность повреждения кромок секций по контуру, а также улучшает архитектурно-художественные качества покрытия. На фиг. 1 показана конструкция предлагаемой секции; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Секция 1 состоит из отдельных элементов 2, разделенных рустами 3, которые заполнены прокладками из упругопластичного полимера 4, с дисперсным армированием 5; секции плиты соединены между собой стержневой арматурой 6. На стадии изготовления, перевозки и монтажа секция работает как монолитная плита. Благодаря рустовке, выполненной в виде ломаной линии, жесткость секции гораздо выше, чем у секции с прямолинейной рустовкой, на стадии эксплуатации, под воздействием тяжелой подвижной нагрузки, секция расчленяется по рустам 3, заполненным упругопластическими прокладками 4 с дисперсным армированием 5, на систему рабочих элементов 2, связанных между собой стержневой арматурой 6. Вероятность повреждения кромок элементов предлагаемой секции гораздо ниже, чем у секции с незаполненными рустами. Объясняется это тем, что при наезде колеса автомобиля на руст, вследствие изгиба секции происходит сближение кромок ее смежных элементов. Упругая прокладка, препятствуя попаданию мелких камней и пыли в руст, обжимается кромками элементов, а после снятия нагрузки восстанавливает свою первоначальную толщину. Тем самым исключается возможность контакта твердых частиц с кромками элементов секции, что предохраняет их от повреждения.Класс E01C5/08 армированных элементов