комплекс очистки воздушной среды над транспортной магистралью
Классы МПК: | F24F7/04 с системами трубопроводов |
Патентообладатель(и): | Таланов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-28 публикация патента:
10.07.1998 |
Комплекс очистки воздушной среды над транспортной магистралью предназначен для снижения содержания вредных газов в крупных городах с интенсивным движением транспорта. Короба установлены по краям проезжей части магистрали и соединены трубопроводами с вентилятором и фильтром, а энергопитание вентилятора осуществляется за счет выступающей части вала за поверхность транспортной магистрали, способной взаимодействовать с колесами транспорта, причем вал соединен с генератором вентилятора. Комплекс позволяет производить очистку воздуха от вредных газов при собственном источнике питания, который способен обеспечить и аварийное питание каких-либо объектов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Комплекс очистки воздушной среды над транспортной магистралью, содержащий размещенные над транспортной магистралью короба с трубопроводами, вентилятором и источником его энергопитания при соединении трубопровода с атмосферой через фильтр, отличающийся тем, что короба размещены по крайней мере по краям транспортной магистрали преимущественно в зоне остановки транспорта у светофоров, а источник энергопитания выполнен в виде по крайней мере одного вала, установленного перпендикулярно проезжей части транспортной магистрали и соединенного с генератором вентилятора, при этом вал установлен в желобе и выступает за верхнюю поверхность транспортной магистрали.Описание изобретения к патенту
Предложение относится к устройствам повышения экологической безопасности вблизи транспортных магистралей. Предложение может быть использовано преимущественно в больших городах с интенсивным движением транспорта. Преимущественное использование предложение имеет вблизи перекрестков, где наблюдается скопление значительного числа автомашин с работающими двигателями, что приводит к интенсивному скоплению окиси и закиси углерода, значительно превышающих предельно допустимую норму и воздействие на окружающих жителей в домах по обе стороны от проезжей части, а также на пешеходов, скапливающихся на переходах у перекрестков. Широко используются газоанализаторы работниками ГАИ для определения степени загрязнения окружающей среды выхлопными газами путем их установки у выхлопной трубы и последующей регулировки системы поджига и подачи топлива. По определению вредных составляющих с помощью прибора газоанализатора, см., например, Автоматические приборы, регуляторы и управляющие машины. /Под ред. Комарского М.И. - М.: Машиностроение, 1968, с. 228 и 229. Такая регулировка позволяет снизить в продуктах горения окись углерода и, в идеале, получить только двуокись углерода, но и она является вредным отравляющим организм газом. Причем эти составляющие содержатся в продуктах горения любого энергоносителя, что не позволяет получить координальное решение проблемы. Более близким устройством по конструктивным признакам и достигаемому эффекту являются технологические процессы по химической обработке деталей (Справочник металлиста. Т. 3. - М.: Машиностроение, с. 123-135). Практически все детали долговременного пользования покрываются либо гальванически, либо лакокрасочным покрытием. Эта совокупность процессов применяется, например, в автомобилестроении (автозавод ЗИЛ, АЗЛК, ФОРД и др.). Источники газовыделения оснащаются коробами над источниками газовыделения с трубопроводами и вентилятором с источником энергопитания и фильтрами. К недостаткам известных устройств газоотбора можно отнести:- энергозатраты из централизованной сети энергоснабжения;
- охват коробом всей площади газовыделения, что невозможно использовать для транспортных магистралей. Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно:
- устранение отбора энергии из общей сети энергоснабжения;
- оптимальное размещение коробов для снижения загазованности. Поставленная цель достигается тем, что короба размещаются над проезжей частью транспортной магистрали по ее краям в зоне остановки транспорта у светофоров, а источник энергопитания выполнен в виде по крайней мере одного вала, установленного перпендикулярно проезжей части транспортной магистрали и соединенного с генератором вентилятора, причем вал размещен в желобе с уклоном в сторону сливной магистрали и выступает за верхнюю поверхность транспортной магистрали. На фиг. 1 представлен поперечный разрез транспортной магистрали; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - совмещенная пневмоэлектрическая схема. Комплекс содержит короба 1 (показано 3 короба: посредине и по краям проезжей части). Короба выполнены в виде угловых форм с углом, который не позволяет удерживаться за счет трения снегу. Короба 1 закреплены на трубопроводах 2 с отверстиями 3 в площади коробов 1. Концы трубопровода 2 закреплены на осветительных стойках или силовых стойках линий электропередач 4. Трубопровод 2 у стоек 4 опускается вниз и одним концом соединен с вентилятором 5, а другой конец соединен с фильтром, который выполнен в виде изогнутой части трубопровода 6 в сливной магистрали 7, причем конец трубопровода 8 расположен ниже поверхности водной среды 9. На проезжей части магистрали 10 в желобе 11, который имеет уклон 12 в сторону сливной магистрали 13, расположен вал 14, соединенный с генератором 15. Генераторы соединены с блоком распределительным 16, содержащим буферный аккумулятор и соединение с вентилятором 5. Указанный блок 16 имеет также выход для отбора аварийного питания 17 для различных целей. Функционально блок 16 питает постоянным напряжением вентилятор 5, и излишки электроэнергии отдает либо в сеть города, либо в дополнительные аккумуляторы для аварийного использования. Блок 16 не раскрыт и может быть выполнен различным образом (см. Лонди и др. Справочник радиоинженера. Пер. с английского. - М - Л., 1961, раздел "Источники питания", с. 415-440). Разделительная полоса условно показана выступающей частью 18, как и пешеходная - 19. Действует комплекс следующим образом. Вентилятор 5 постоянно работает, если он принудительно не отключен. Воздушный поток проходит через трубопровод 2 и засасывает воздушную массу через отверстия 3. Воздушная масса засасывает с выхлопными газами, и смесь попадает через изогнутый конец 6 трубопровода, барботируется через водную среду, и поступает в атмосферу очищенный воздух. Окись и двуокись углерода будут образовывать кислоты, которые вынесутся водной средой сливной магистрали 7. Энергия питания генераторов 15 поступает за счет вращения валов 14 проезжающими автомашинами, а когда нет проезжающих автомашин, то питание идет за счет блока 16 с аккумулятором. Замечания к использованию комплекса:
1. Валы желательно устанавливать на уклонах-спусках, чтобы отбор энергии от автомашин был незначительным. 2. Летом грязь и пыль через зазоры в желобе 11 будет смываться и через уклоны 12 попадать в сливные магистрали 13. Даже при засорении силовое воздействие колеса с поверхностью вала 14 заставит его прокрутиться. Зимой, когда температура около 0oC, будет происходить такой же процесс. Если же температура резко понизиться, то и грязи не будет, и смывать нечего будет. Однако в сложных случаях возможна промывка теплой водой. 3. Короба 1 должны быть выполнены прозрачными для достаточной освещенности днем, летом. 4. Вдоль короба могут быть установлены трубы с отверстиями 3, чтобы засос воздушной массы был по большей площади. 5. Короба могут быть установлены на всей протяженности возможной длины "пробки", а на оптимальной длине машин может быть установлена на коробах 1 общая прозрачная пластина для повышения сбора отработанных газов. 6. При жилых домах по сторонам проезжей части до 15 этажей достаточно иметь два боковых короба, а при высотных домах - не менее трех. Таким образом, достигается поставленная цель: очистка воздуха от вредных газов при собственном источнике питания, который способен обеспечить и аварийное питание каких-либо объектов.
Класс F24F7/04 с системами трубопроводов