гидроприводной ведущий мост

Классы МПК:B60K17/14 с гидравлической или электрической передачей к двигателям, расположенным в ведущих колесах или вблизи от них
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-08
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в конечных передачах транспортных средств на колесном ходу. Сущность: ведущий мост дополнительно оснащен гидромашинами, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы гидромашин соединены с полуосями. Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными попарно-симметрично вокруг их шестернями-отсекателями. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Гидроприводной ведущий мост, содержащий ведущие колеса с полуосями, установленными в картерах, и гидромашины, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы соединены с полуосями, отличающийся тем, что гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными вокруг них в корпусе шестернями-отсекателями, расположенными попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов, причем центральные ведущие шестерни-роторы имеют большие диаметральные размеры, чем шестерни-отсекатели.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что шестерни-отсекатели сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол.

3. Мост по п.1, отличающийся тем, что шестерни-отсекатели выполнены с не пересекающимися между собой диаметральными каналами, соединяющими противоположные межзубовые впадины на разных уровнях.

4. Мост по п.1, отличающийся тем, что шестеренные гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями, расположенными по торцам шестерен, и радиальными уплотнениями, расположенными на дугообразной поверхности корпусов и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен, уравновешенными от сил давления рабочей среды.

5. Мост по п.1, отличающийся тем, что гидромашины выполнены многосекционными с возможностью перевода секций в режим холостого хода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств.

Известна конечная передача транспортного средства с приводом от шестеренных гидромашин (заявка EP N 203688, B 60 K 17/20, 1986). Здесь привод нерегулируемый, существует необходимость в распределительных золотниках и отсутствуют уплотнения, уравновешивающие силы давления рабочей среды.

Наиболее близким к заявляемому является ведущий мост, содержащий ведущие колеса, соединенные с полуосями, установленными в картерах, и оснащенный аксиально-поршневыми гидромашинами, корпуса которых имеют каналы подвода и отвода рабочей среды, расположены между картерами и соединены с ними. Роторы гидромашин соединены с полуосями (патент Великобритании N 1354560, A 60 K 7/00, 1974).

Недостатком ближайшего аналога является малый крутящий момент при больших габаритах и низкий коэффициент полезного действия.

Изобретение решает задачу повышения величины крутящего момента и коэффициента полезного действия при простоте конструкции и малых габаритах.

Это достигается тем, что гидроприводной ведущий мост, содержащий ведущие колеса с полуосями, установленными в картерах, и гидромашины, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы соединены с полуосями, оснащен многошестеренными гидромашинами с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными вокруг них в корпусе шестернями-отсекателями, расположенными попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов, причем центральные ведущие шестерни-роторы имеют большие диаметральные размеры, чем шестерни-отсекатели.

Для увеличения клиренса шестерни-отсекатели сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол.

Для разгрузки подшипников шестерен от сил давления рабочей среды шестерни-отсекатели выполнены с непересекающимися между собой диаметральными каналами, соединяющими противоположные межзубовые впадины, и расположены попарно-симметрично вокруг центральных ведущих шестерен-роторов.

Для увеличения КПД гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями, расположенными по торцам шестерен, и радиальными уплотнениями, расположенными на дугообразной поверхности корпусов и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен, уравновешенными от сил давления рабочей среды.

Для изменения скорости передвижения транспортного средства в зависимости от тяги гидромашины выполнены многосекционными с возможностью перевода секций в режим холостого хода.

Оснащение ведущего моста многошестеренными гидромашинами позволяет передавать большой крутящий момент при малых габаритах с высоким КПД.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен гидроприводной ведущий мост; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидроприводной ведущий мост содержит ведущие колеса 1, соединенные с полуосями 2, установленными в картерах 3, и гидромашины 4, корпуса 5 которых имеют каналы подвода 6 и отвода 7 рабочей среды. Гидромашины 4 расположены между картерами 3 и соединены с ними, а роторы 8 гидромашин 4 соединены с полуосями 2.

Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами 9 и шестернями-отсекателями 10, которые сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол Б, обеспечивающий работоспособностью радиального уплотнения и выполнены с непересекающимися между собой диаметральными каналами 11, соединяющими противоположные межзубовые впадины на разных уровнях. Гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями 12, расположенными по торцам 9 и 10 шестерен, и радиальными уплотнениями 13, расположенными на дугообразной поверхности 14 корпуса 5 и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен 9 и 10. Гидромашины 4 имеют секции 15 и 16.

Гидроприводной ведущий мост работает следующим образом.

Рабочая среда под давлением подается по каналам подвода 6 в гидромашины 4. Центральные ведущие шестерни-роторы 9 поворачиваются вокруг оси и передают крутящий момент через полуоси 2 колесам 1, перемещая транспортное средство. Скорость перемещения в зависимости от тяги регулируется путем последовательного перевода секций 15 в режим холостого хода, т.е. прекращается подача рабочей среды к одной из секций 15 и дополнительно подается к неотключенным секциям 16, увеличивая их скорость вращения.

Движение назад или торможение осуществляется изменением направления потока рабочей среды на противоположное. Выполнение шестерен-отсекателей 10 с непересекающимися между собой диаметральными каналами 11, соединяющими противоположные межзубовые впадины, и расположение их попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов 9 позволяет уравновесить шестерни 9 и 10 от сил давления рабочей среды и устранить нагрузки на их оси. Торцевые 12 и радиальные 13 уплотнения препятствуют протеканию рабочей среды, чем повышают объемный коэффициент полезного действия.

Использование в гидроприводном ведущем мосту гидромашин с изменяющимся рабочим объемом позволяет значительно снизить металлоемкость и себестоимость изделий и осуществлять автоматическое изменение скорости передвижения при изменении тяги.

Особенно эффективно применение данной конструкции гидроприводного моста в транспортных средствах с несколькими ведущими мостами, таких как автомобиль "Урал".

Класс B60K17/14 с гидравлической или электрической передачей к двигателям, расположенным в ведущих колесах или вблизи от них

рабочая машина с регулированием, ограничивающим крутящий момент бесступенчатой трансмиссии -  патент 2491180 (27.08.2013)
силовая передача транспортного средства с электромеханическим регулированием мощности на колесно-гусеничный движитель -  патент 2340474 (10.12.2008)
гидростатический ступичный привод транспортного средства -  патент 2340471 (10.12.2008)
транспортное средство -  патент 2302347 (10.07.2007)
транспортное средство -  патент 2299136 (20.05.2007)
полноприводное транспортное средство -  патент 2290328 (27.12.2006)
колесный движитель -  патент 2280562 (27.07.2006)
трактор -  патент 2183162 (10.06.2002)
транспортное средство -  патент 2154583 (20.08.2000)
гидростатический аксиально-поршневой двигатель регулируемого объема поглощения для установки в ступицу колеса -  патент 2091609 (27.09.1997)
Наверх