корпус танкера
Классы МПК: | B63B3/00 Конструкции корпусов B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) |
Автор(ы): | Кораблев Ю.Д., Постнов А.А., Малков В.П., Рыжов И.К., Кравин Г.В., Кораблев М.Ю., Уваров А.И. |
Патентообладатель(и): | Кораблев Юрий Дмитриевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-02-04 публикация патента:
20.07.1998 |
Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов. Сущность изобретения: в корпусе танкера с вкладными танками последние подвешены внутри грузовых трюмов на горизонтальных тросах, концы которых закреплены на переборках или бортах корпуса. Тросы пропущены через отверстия в стенках вертикальных ребер жесткости танков и корпуса. Использование изобретения повышает живучесть судна и снижает вероятность разлива нефти в море при разрыве обшивки танка. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Корпус танкера, содержащий борта, днище, палубу, продольные и поперечные переборки с вертикальным набором, образующие грузовые трюмы, и вкладные танки для нефти, отличающийся тем, что вкладные танки имеют вертикальные ребра жесткости и подвешены внутри грузовых трюмов на горизонтально расположенных тросах, концы которых закреплены на переборках или бортах корпуса, при этом тросы пропущены через отверстия, выполненные в стенках вертикальных ребер жесткости танков и корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения. Перевозка нефти по морю и рекам осуществляется наливными судами - танкерами. Конструкция корпуса танкера в грузовом районе представляет собой параллелепипед, разделенный внутри продольными и поперечными переборками, образующими внутри систему грузовых отсеков - танков. Обшивка бортов, днища, палубы, продольных и поперечных переборок подкреплена продольным и поперечным набором (Логачев С.И. Морские танкеры, - Судостроение, 1970, с. 245-262). Конструкция корпусов танкеров традиционная и практически неизменна в течение десятков лет их строительства. Однако в последние годы, при значительно возросшем объеме перевозок, выявился существенный недостаток конструкции корпуса - при столкновении танкера с другими судами или с береговыми скалами корпус танкера разрушается и в море выливается большое количество нефти, вызывая экологическую катастрофу в районе аварии. Для ликвидации последствий аварии тратятся значительные средства на очистку района загрязнения, однако ущерб, наносимый природе, зачастую невозместим. Цель изобретения - создание конструкции корпуса танкера, способного существенно повысить его живучесть и снизить вероятность разрыва обшивки танка при столкновении и исключить тем самым разлив нефти в море. Поставленная цель достигается тем, что емкости под нефть - танки выполняются вкладными и закрепляются к несущим конструкциям корпуса судна при помощи системы гибких связей - канатов или тросов. На фиг. 1 изображен поперечный разрез корпуса танкера; на фиг. 2 - вид сверху, со снятой палубой. Вкладной танк 1 размещен внутри корпуса судна 2 и висит на горизонтально расположенных тросах (канатах) 3, концы которых закреплены на поперечных переборках 4 и бортах 5 корпуса. Тросы проходят через отверстия в вертикальных ребрах жесткости 6 корпуса и в вертикальных ребрах жесткости 7 танка. Такая конструкция корпуса обеспечивает три степени защиты танка с нефтью при соударении. Первая защита - конструкция борта судна, за счет деформации которой гасится часть энергии удара. Вторая защита - растяжение тросов за счет их деформации - ослабление силы удара аналогично работе защитных тросов ограждения на опасных участках автострад. Третья степень защиты - уменьшение силы удара вследствие колебания подвешенной на упругих связях-тросах - массы танка с нефтью. За первый полупериод колебания масса груза и масса корпуса имеют разнонаправленные векторы движения, вследствие чего в соударении принимает участие только масса корпуса судна; во втором полупериоде колебательного процесса силы натяжения тросов толкают груз в направление от объекта соударения и сила реакции в местах крепления тросов отталкивает корпус танка от объекта соударения.Класс B63B3/00 Конструкции корпусов
Класс B63B25/12 в закрытых цистернах (танках)