Акционерное общество "Новолипецкий металлургический комбинат"
Приоритеты:
подача заявки: 1996-12-24
публикация патента: 20.07.1998
Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности. В конвейере, содержащем раму, несущие ролики, размещенные противоположно друг другу привода со штоками, шкивы закреплены на раме, а каждый из тяговых органов попарно соединен со штоками приводов. Использование описываемого устройства позволит уменьшить энергозатраты на перемещение объекта и снизить себестоимость процесса транспортирования. 2 ил.
Роликовый конвейер, содержащий установленные на раме несущие ролики, с обоих концов которых размещены прижимные цилиндрические элементы, кинематически соединенные с штоками противолежащих приводов, тяговые органы, взаимодействующие с соответствующими шкивами, отличающийся тем, что шкивы закреплены на раме со стороны обоих концов несущих роликов, при этом каждый из тяговых органов попарно соединен с штоками противолежащих приводов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату является роликовый конвейер, содержащий установленные на раме несущие ролики, с обоих концов которых размещены прижимные цилиндрические элементы, кинематически соединенные со штоками противолежащих приводов, тяговые органы, взаимодействующие с соответствующими шкивами [1]. Недостатками известного технического решения являются значительные энергетические затраты, связанные с перемещением объекта при помощи приводного органа (привода). Задача, на решение которой направлено техническое решение, - уменьшение энергетических затрат на перемещение объекта. При этом достигается получение такого технического результата, как снижение себестоимости транспортируемой продукции. Вышеуказанный недостаток исключается тем, что в роликовом конвейере, содержащем установленные на раме несущие ролики, с обоих концов которых размещены прижимные цилиндрические элементы, кинематически соединенные со штоками противолежащих приводов, тяговые органы, взаимодействующие с соответствующими шкивами, последние закреплены на раме со стороны обоих концов несущих роликов, при этом каждый из тяговых органов попарно соединен со штоками противолежащих приводов. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что предложенное техническое решение отличается своим конструктивным выполнением, а именно местом закрепления шкивов и попарным соединением тяговых органов со штоками приводов. Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень". На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Конвейер содержит раму 1, на которой установлены несущие ролики 2. С обоих концов роликов 2 противоположно друг другу размещены привода 3, 4, штоки 5, 6 каждого из которых кинематически соединены с цилиндрическими элементами, соответственно 7 и 8. Конвейер содержит также тяговые органы 9, 10, взаимодействующие соответственно со шкивами 11 и 12, которые закреплены на раме 1 со стороны обоих концов несущих роликов 2. Каждый из тяговых органов 9, 10 попарно соединен со штоками 5, 6 приводов 3, 4. Роликовый конвейер работает следующим образом. Заготовка 13 (сляб) перемещается по несущим роликам 2, например, к газорезательной машине, при этом продольная ось заготовки 13 должна быть параллельна продольной оси конвейера. Как показывает практика, заготовка в большинстве случаев перемещается с некоторым отклонением от оси конвейера. Для ее центрирования (ориентирования по оси) воздействуют одним из штоков приводов 3, 4, который находится ближе к заготовке 13, по ее боковой поверхности при помощи одного из цилиндрических элементов 7, 8. В случае, если усилия одного привода недостаточно для смещения заготовки 13, то включаются оба привода 3 и 4, так как штоки 5, 6 приводов 3, 4 попарно соединены посредством тяговых органов 9, 10, то к штоку, например 5, чей цилиндрический элемент 7 первым вышел во взаимодействие с боковой поверхностью заготовки 13, прикладывается дополнительное усилие от штока 6 противолежащего привода 4, чем достигается сложение усилий обоих приводов 3, 4 в одном направлении. Заготовка 13 будет сдвигаться (перемещаться перпендикулярно продольной оси конвейера) цилиндрическим элементом 7 до тех пор, пока не встретится с цилиндрическим элементом 8 противолежащего привода 4. Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит за счет возможности сложения усилий противолежащих приводов в одном направлении уменьшить энергетические затраты на перемещение объекта и как следствие снижение себестоимости процесса транспортирования.