пружинное отжимное устройство

Классы МПК:F16D65/00 Конструктивные элементы
F16D65/092 для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов
F16D65/14 приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Папулов Владимир Петрович,
Швалев Валерий Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-08
публикация патента:

Пружинное отжимное устройство может быть использовано в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза. Устройство содержит пружину, ось, зафиксированную в осевом направлении в стенках корпуса, и втулку с буртиком. Последняя установлена на оси с возможностью продольного перемещения. При этом буртик взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой с нажимным диском тормоза. Предложенное устройство позволяет упростить процесс сборки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее пружину и ось, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой с буртиком, установленной на оси с возможностью продольного перемещения, при этом буртик втулки взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой - с нажимным диском тормоза, причем ось зафиксирована в осевом направлении в стенках корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза.

Известно пружинное отжимное устройство тормоза, содержащее пружину и направляющий стержень (ось) и выбранное в качестве прототипа. Для обеспечения работы отжимных устройств крайний диск трения выполняется специальной формы с выступами, на которые воздействуют пружины отжимных устройств, отводя крайний диск трения и через него бустер. Конструкция крайнего диска трения предполагает наличие разъема в корпусных деталях для его установки при сборке.

Целью изобретения является создание пружинного отжимного устройства, сборка которого возможна изнутри без выполнения специального разъема или окна в корпусной детали, не требующего изготовления крайнего диска трения специальной формы.

Цель достигается применением в пружинном отжимном устройстве втулки с буртиком, установкой ее на оси без фиксации с возможностью продольного перемещения по оси.

Применение втулки с буртиком избавляет от необходимости специальной формы крайнего диска трения.

Поворот втулки с буртиком вокруг оси безразличен для функционирования предлагаемого пружинного отжимного устройства, поэтому не требуется фиксация втулки с буртиком от проворота вокруг оси. Отсутствие фиксации втулки с буртиком на оси и ее перемещение по оси позволяют сделать ось неподвижной в осевом направлении, зафиксировав в стенках корпуса, что сокращает осевой габарит конструкции, так как не требует дополнительного места для перемещения оси.

Для сборки предлагаемого устройства не требуется наличия специального разъема или сквозного окна в корпусе, не требуется решать проблему герметизации, то есть изготавливать крышку, прокладку, крепеж и монтировать их, что уменьшает трудоемкость изготовления и сборки конструкции. Уменьшение вследствие этого количества мест возможной течи смазки увеличивает надежность конструкции.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

Предлагаемое техническое решение может быть реализовано в коробке передач, например экскаватора, то есть промышленно применимо.

На чертеже показано предлагаемое пружинное отжимное устройство.

Предлагаемое устройство содержит втулку 1 с буртиком, пружину 2, ось 3, втулку 4. При сборке втулки 1 с буртиком пружины 2 и втулки 4 устанавливаются в пазы корпусной детали и сдвигаются к периферии. Затем укладывается пакет дисков трения фрикционного тормоза. После этого втулки с буртиками, пружины и втулки пронизываются осями 3. Устройство собрано.

При включении фрикционного тормоза нажимной диск 5 воздействует на буртики втулок 1, перемещает по осям 3 втулки 1, сжимая через них пружины 2. При снятии усилия включения тормоза пружины перемещают втулки 1 и через них нажимной диск 5 в исходное положение.

Диаметр буртика выбирается достаточным для контакта с зубьями нажимного диска 5 и для обеспечения достаточного зазора с вращающимся диском 6 трения.

Класс F16D65/00 Конструктивные элементы

тормозной диск -  патент 2529107 (27.09.2014)
способ определения геометрических параметров барабанов тормозных механизмов транспортных средств (варианты) -  патент 2529062 (27.09.2014)
тормозной диск -  патент 2527620 (10.09.2014)
стояночное тормозное устройство рельсового транспортного средства с высоким коэффициентом полезного действия -  патент 2526307 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2526021 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2526020 (20.08.2014)
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа -  патент 2525609 (20.08.2014)
способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для оценки их теплового баланса -  патент 2525347 (10.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2525247 (10.08.2014)
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа -  патент 2524763 (10.08.2014)

Класс F16D65/092 для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов

Класс F16D65/14 приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении

стояночное тормозное устройство рельсового транспортного средства с высоким коэффициентом полезного действия -  патент 2526307 (20.08.2014)
регулировочное устройство для дискового тормозного механизма -  патент 2521876 (10.07.2014)
пневматический дисковый тормоз -  патент 2520181 (20.06.2014)
пневматический дисковый тормоз -  патент 2514538 (27.04.2014)
дисковый тормоз с суппортом для автомобилей промышленного назначения, а также суппорт и исполнительное устройство такого тормоза -  патент 2509929 (20.03.2014)
дисковый тормоз колесной пары -  патент 2505442 (27.01.2014)
автоматическая тормозная трещотка, тормозной механизм транспортного средства, транспортное средство и узел односторонней муфты для автоматической тормозной трещотки -  патент 2494293 (27.09.2013)
дисковый тормозной механизм с самоусилением и тормозная накладка -  патент 2493450 (20.09.2013)
комбинированный цилиндр с силовым передаточным механизмом с переменным передаточным отношением -  патент 2486084 (27.06.2013)
дисковый тормоз подвижного состава -  патент 2475393 (20.02.2013)
Наверх