пружинное отжимное устройство
Классы МПК: | F16D65/00 Конструктивные элементы F16D65/092 для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов F16D65/14 приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении |
Автор(ы): | Папулов Владимир Петрович, Швалев Валерий Анатольевич |
Патентообладатель(и): | Папулов Владимир Петрович, Швалев Валерий Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-08-08 публикация патента:
20.07.1998 |
Пружинное отжимное устройство может быть использовано в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза. Устройство содержит пружину, ось, зафиксированную в осевом направлении в стенках корпуса, и втулку с буртиком. Последняя установлена на оси с возможностью продольного перемещения. При этом буртик взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой с нажимным диском тормоза. Предложенное устройство позволяет упростить процесс сборки. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее пружину и ось, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой с буртиком, установленной на оси с возможностью продольного перемещения, при этом буртик втулки взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой - с нажимным диском тормоза, причем ось зафиксирована в осевом направлении в стенках корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза. Известно пружинное отжимное устройство тормоза, содержащее пружину и направляющий стержень (ось) и выбранное в качестве прототипа. Для обеспечения работы отжимных устройств крайний диск трения выполняется специальной формы с выступами, на которые воздействуют пружины отжимных устройств, отводя крайний диск трения и через него бустер. Конструкция крайнего диска трения предполагает наличие разъема в корпусных деталях для его установки при сборке. Целью изобретения является создание пружинного отжимного устройства, сборка которого возможна изнутри без выполнения специального разъема или окна в корпусной детали, не требующего изготовления крайнего диска трения специальной формы. Цель достигается применением в пружинном отжимном устройстве втулки с буртиком, установкой ее на оси без фиксации с возможностью продольного перемещения по оси. Применение втулки с буртиком избавляет от необходимости специальной формы крайнего диска трения. Поворот втулки с буртиком вокруг оси безразличен для функционирования предлагаемого пружинного отжимного устройства, поэтому не требуется фиксация втулки с буртиком от проворота вокруг оси. Отсутствие фиксации втулки с буртиком на оси и ее перемещение по оси позволяют сделать ось неподвижной в осевом направлении, зафиксировав в стенках корпуса, что сокращает осевой габарит конструкции, так как не требует дополнительного места для перемещения оси. Для сборки предлагаемого устройства не требуется наличия специального разъема или сквозного окна в корпусе, не требуется решать проблему герметизации, то есть изготавливать крышку, прокладку, крепеж и монтировать их, что уменьшает трудоемкость изготовления и сборки конструкции. Уменьшение вследствие этого количества мест возможной течи смазки увеличивает надежность конструкции. Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". Предлагаемое техническое решение может быть реализовано в коробке передач, например экскаватора, то есть промышленно применимо. На чертеже показано предлагаемое пружинное отжимное устройство. Предлагаемое устройство содержит втулку 1 с буртиком, пружину 2, ось 3, втулку 4. При сборке втулки 1 с буртиком пружины 2 и втулки 4 устанавливаются в пазы корпусной детали и сдвигаются к периферии. Затем укладывается пакет дисков трения фрикционного тормоза. После этого втулки с буртиками, пружины и втулки пронизываются осями 3. Устройство собрано. При включении фрикционного тормоза нажимной диск 5 воздействует на буртики втулок 1, перемещает по осям 3 втулки 1, сжимая через них пружины 2. При снятии усилия включения тормоза пружины перемещают втулки 1 и через них нажимной диск 5 в исходное положение. Диаметр буртика выбирается достаточным для контакта с зубьями нажимного диска 5 и для обеспечения достаточного зазора с вращающимся диском 6 трения.Класс F16D65/00 Конструктивные элементы
Класс F16D65/092 для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов
фрикционный диск - патент 2526021 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2526020 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2525247 (10.08.2014) | |
способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой - патент 2523347 (20.07.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513882 (20.04.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513353 (20.04.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513351 (20.04.2014) | |
фрикционные колодки из спеченного материала, предназначенные для дисковых тормозов железнодорожных вагонов - патент 2501998 (20.12.2013) | |
фрикционное изделие - патент 2488028 (20.07.2013) | |
фрикционное изделие - патент 2483232 (27.05.2013) |
Класс F16D65/14 приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении