F23H11/06 с колосниками, подвижными относительно друг друга
Автор(ы):
Лютин Сергей Федорович, Музыра Борис Иванович, Перимский Геннадий Владимирович
Патентообладатель(и):
Лютин Сергей Федорович, Музыра Борис Иванович, Перимский Геннадий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки: 1996-03-15
публикация патента: 20.07.1998
Изобретение относится в топочной технике и может быть использовано для сжигания угля в топках средней производительности. Механическая переталкивающая решетка содержит поперечные ряды чередующихся движущихся возвратно-поступательно колосниковых балок 8 с колосниками и неподвижных балок 7 с колосниками, плиту подачи угля 4. Причем движущиеся колосниковые балки выполнены в виде П-образных опор-кулис, которые опираются на пальцы и имеют возможность качающего перемещения с отклонением от вертикальной оси посредством тяг 9 и гидроцилиндра перемещения 11. Решетка разделена перегородками дутьевых камер на зоны. 3 ил.
Механическая переталкивающая колосниковая решетка, содержащая движущиеся возвратно-поступательно колосниковые балки с колосниками, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит чередующиеся ряды поперечных неподвижный колосниковых балок с колосниками и плиту подачи угля, а движущиеся колосниковые балки выполнены в виде П-образных опор-кулис, которые опираются на пальцы и имеют возможность качающего возвратно-поступательного перемещения с отклонением от вертикальной оси посредством тяг и гидроцилиндра подачи, кроме того, колосниковая решетка разделена поперечными перегородками дутьевых камер, установленных под колосниками, на дутьевые зоны.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к топочной технике и предназначено для сжигания угля в топке и печах средней производительности. Известно полотно колосниковой решетки для топок с механическим приводом, содержащее ступенчато расположенные поперечные ряды, чередующихся подвижных и неподвижных колосников (1). Недостатком этой колосниковой решетки является сложность ее изготовления. Наиболее близким техническим решением является механическая переталкивающая колосниковая решетка, содержащая движущиеся возвратно-поступательно колосниковые балки на роликовых опорах. Недостатком конструкции является то, что возможен перекос рамы, приводящий к износу решетки и полной ее замене, а это трудоемкая операция, возможен спек угля, эффективность сгорания низкая. Авторы перед собой поставили задачу создать такую колосниковую решетку, которая была бы проста в изготовлении и в эксплуатации, при выходе из строя какой-то ее части - звена оно легко бы подлежало замене, исключало бы возможность спекания угля. Технический эффект - повышение эффективности сгорания топлива. Поставленная цель достигается тем, что известная механическая переталкивающая колосниковая решетка, содержащая движущиеся возвратно-поступательно колосниковые балки с колосниками, дополнительно содержит чередующиеся ряды поперечных неподвижных колосниковых балок с колосниками и плиту подачи угля, а движущие колосниковые балки выполнены в виде П-образных опор-кулис, которые опираются на пальцы и имеют возможность качающего возвратно-поступательного перемещения с отклонением от вертикальной оси посредством тяг и гидроцилиндра подачи, кроме того колосниковая решетка разделена поперечными перегородками дутьевых камер, установленных под колосниками, на дутьевые зоны. На фиг. 1 изображена механическая переталкивающая колосниковая решетка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Механическая переталкивающая колосниковая решетка содержит колосники 1, шибер 2, неподвижный горизонтально расположенный колосник 3, плиту подачи угля на решетку 4, колосник-флажок 5, который свободно поворачивается в оси и служит для предотвращения просыпания угля и герметизации зоны, скребок 6, служащий для очистки плиты подачи угля от налипшего материала. Скребок свободно опирается на плиту. Неподвижная балка 7 жестко закреплена к раме решетки и на ней расположены колосники 1. Подвижная балка-кулиса 8, выполненная в виде П-образной опоры, опирающейся на пальцы. Кулиса вокруг пальцев имеет качающее возвратно-поступательное движение с отклонением от вертикальной оси, например, на 85o в обе стороны. На кулисе установлены колосники 1. Тяга 9, две штуки, соединяющая шарнирно все подвижные балки-кулисы между собой. Ферма жесткости 10, соединяющая тяги между собой и сообщающая общую жесткость всей системе. Гидроцилиндр 11, который совершает перемещение всех подвижных П-образных опор-кулис и плиты подачи угля на решетку на длину 200 мм. Силовая балка 12, через которую усилие штока гидроцилиндра передается на все подвижные балки-кулисы и плиту подачи угля на решетку. Перегородки 13 дутьевых камер, которые установлены непосредственно под колосниками. Перегородки делят колосниковую решетку на дутьевые зоны, предотвращают переток воздуха, подвод осуществляется непосредственно к зоне работы колосников, хорошо обеспечивает регулировку дутья, что обеспечивает более полное и качественное сгорание топлива. При движении штока 11 посредством тяги 9 приводятся в движение подвижные кулисы 8, при этом плитой подачи угля 4 уголь, поступающий из бункера, периодически подается на колосниковое полотно топки. При этом при движении штока в прямом направлении через тягу 9 и кулису 8 происходит перемещение подвижных колосников (то есть колосников, установленных на кулисе) относительно неподвижных (то есть колосников, установленных на неподвижной раме) с одновременным перемещением угля по колосниковой решетке. В связи с тем, что кулиса 8 сокращает возвратно-поступательное движение относительно оси, связанные с ней колосники перемещаются не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлениях, то есть происходит волнообразное движение, что улучшает шурующее действие колосников на топливо. В прямом ходе штока уголь перемещается как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. При обратном ходе штока подвижные колосники возвращаются в исходное положение, при этом слой топлива остается неподвижным в горизонтальном направлении, но перемещен в вертикальном направлении и т.д. Предложенная конструкция позволяет осуществлять более качественное регулирование дутья за счет более плотного подвода воздуховодов к решетке и возможности регулирования дутья. Таким образом предложенная совокупность признаков приводит к достижению поставленной цели - хорошему перемешиванию угля, исключению возможности его спекания, увеличивает теплоотдачу при меньшем сгорании угля, то есть повышает эффективность сгорания топлива. Предложенное устройство будет внедрено в АО "Шахта Аларда".