способ реставрации фильтра
Классы МПК: | B01D27/00 Патронные фильтры съемного типа B01D35/14 предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования; устройства для определения засорения |
Патентообладатель(и): | Русаков Владимир Севастьянович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-03-29 публикация патента:
27.07.1998 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Предлагаемый способ позволяет изготавливать фильтры из отработанных старых фильтров путем реставрации, обеспечивает надежную герметизацию фильтра, а благодаря размещению внутри корпуса фильтра резинового кольца с зевом, фильтр всегда заполнен маслом при остановке двигателя, что положительно влияет на его моторесурс. Закатка отработанного фильтра не нарушается, а внутренности фильтра при реставрации извлекаются через отверстие в днище фильтра, которое затем после промывки и заполнения фильтра внутренними деталями закатывается крышкой и продолжает оставаться днищем фильтра, причем размеры фильтра сохраняются дореставрационными. Снаружи корпуса фильтра по линии метки над зевом кольца накладывается магнитная пластинка для улавливания металлических частиц из масла. Они оседают на корпусе внутри фильтра, что положительно влияет на моторесурс двигателя. 4 ил., 1 з.п.ф-лы.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Способ реставрации фильтра, включающий операции извлечения отработанного фильтрующего элемента, его замены и последующей сборки фильтра, отличающийся тем, что перед извлечением фильтрующего элемента в днище фильтра делается вырезка, затем раскатка под резиновое кольцо и крышку и после замены внутренних деталей фильтра производится закатка крышки с корпусом, а в корпусе фильтра помещается резиновое кольцо с зевом, расположенным в верхней части фильтра при завернутом состоянии, на что указывает метка на корпусе фильтра, что обеспечивает всегда заполнение маслом фильтра при остановке двигателя и повышает его моторесурс. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что снаружи корпуса фильтра по линии метки над зевом кольца накладывается магнитная пластинка, благодаря чему улавливаются металлические частицы при входе масла и оседают внутри фильтра на корпусе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации неразборных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Известен способ реставрации неразборных фильтров /см. ас. N 1667899 B 01 D 35/14, 1991/, включающий извлечение отработанного фильтрующего элемента, его замену и последующую сборку фильтра, при этом для извлечения отработанного фильтрующего элемента крышку отрезают по внутреннему периметру буртика завальцовки, утапливают ее в корпус, раскатывают изнутри буртик завальцовки и извлекают крышку из корпуса. Описанный способ имеет ряд недостатков. Прежде всего он неэкономичен, так как требует изготовления дополнительных элементов, а именно: стопорное кольцо, проставки уплотнения и пустотелого болта. Наличие дополнительных элементов усложняет конструкцию и утяжеляет ее. Сборка фильтра трудоемка и нетехнологична. Кроме того, возможно подтекание масла через уплотнение. Целью настоящего изобретения является экономия металла и повышение моторесурса двигателя путем обеспечения реставрации неразборных фильтров с завальцованными корпусом и крышкой. На фиг. 1 изображен корпус фильтра, подлежащий реставрации, и отрезной резец в исходном положении; на фиг. 2 - корпус фильтра в положении, подготовленном для закатки; на фиг. 3 - корпус с крышкой в закатанном состоянии; на фиг. 4 - фильтр в сборе после реставрации. Указанная цель достигается путем использования корпуса отработанного срок неразборного масляного фильтра. В днище корпуса делается вырезка, заменяются внутренние детали фильтра, внутри корпуса фильтра со стороны соединения с двигателем размещается резиновое кольцо с зевом, фильтр закатывается крышкой с выдавкой в центре под упор пружины. Способ реставрации неразборного фильтра реализуют следующим образом: корпус 1 фильтра, подлежащего реставрации, зажимают в кулачки и отрезным резцом вырезают отверстие в днище фильтра такого размера, чтобы после реставрации фильтр имел ту же высоту, без изменения дореставрационных размеров (см. фиг. 1). С помощью ролика корпус раскатывается как указано на фиг. 2. После этого вынимаются внутренние детали фильтра и корпус промывается. Затем производится заполнение фильтра новым элементом 2 и другими деталями. Вставляется резиновое кольцо 3, крышка 4 и фильтр закатывается. Благодаря размещению внутри корпуса фильтра резинового кольца с зевом 5 фильтр всегда заполнен маслом при остановке двигателя, что положительно влияет на его моторесурс. При ввертывании фильтра на штуцер двигателя необходимо расположить фильтр так, чтобы зев кольца 5 оказался вверху, для чего на внешней стороне корпуса фильтра выполнена метка 6. Достигается такое положение за счет установки между фильтром и блоком двигателя резинового кольца 7 конического сечения. После установки фильтра на двигатель снаружи корпуса фильтра по линии метки над зевом кольца накладывается магнитная пластинка 8, благодаря которой металлические частицы улавливаются во входной части масла и оседают внутри фильтра на корпусе. Пластина же снимается при замене масла и фильтра. Способ реставрации неразборного фильтра, прошедшего все амортизационные сроки и подлежащего списанию из-за функциональной непригодности, позволяет увеличить срок службы корпусных деталей фильтра в 2 раза за счет возможности замены фильтрующего элемента. Внедрение этого способа позволит экономить металл, применяемый для их изготовления, уменьшить потребность в новых фильтрах за счет повышения их долговечности. Кроме того, данный способ реставрации способствует повышению моторесурса двигателя.Класс B01D27/00 Патронные фильтры съемного типа
Класс B01D35/14 предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования; устройства для определения засорения