чугуновоз с ковшом миксерного типа
Классы МПК: | C21C1/06 миксеры для чугуна |
Автор(ы): | Чумаков С.М., Щеголев А.П., Лебедев В.И., Зинченко С.Д., Кузьминов А.Л., Фогельзанг И.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Северсталь" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-30 публикация патента:
27.07.1998 |
Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к устройствам для транспортировки чугуна от доменной печи к сталеплавильным агрегатам, в том числе к конвертерам и мартеновским печам. Технический эффект при использовании изобретения заключается в устранении попадания доменного шлака из чугуновозного ковша миксерного типа в чугуновозный ковш грушевидной формы, предназначенного для доставки чугуна к сталеплавильному агрегату, а также в повышении производительности процесса выплавки стали в сталеплавильном агрегате. Чугуновоз с ковшом миксерного типа содержит футерованный корпус ковша, установленный с возможностью поворота на ходовых тележках и снабженный в цилиндрической своей части горловиной с крышкой, закрепленной на ней. Крышка закреплена на горловине корпуса при помощи съемных крепежных элементов с возможностью поворота относительно нее и выполнена с локальными вырезами по ее периметру. Крепежные элементы расположены поочередно с локальными вырезами. Локальные вырезы на крышке расположены симметрично и противоположно друг другу. Линии, соединяющие крепежные элементы, расположены под углом 45o к продольной или поперечной осям корпуса чугуновоза. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Чугуновоз с ковшом миксерного типа, содержащий футерованный корпус ковша, установленный с возможностью поворота на ходовых тележках и снабженный в цилиндрической своей части горловиной, имеющей крышку, закрепленную на горловине корпуса, отличающийся тем, что крышка закреплена на горловине корпуса при помощи съемных крепежных элементов с возможностью поворота относительно нее и выполнена с локальными вырезами по ее периметру, а крепежные элементы расположены поочередно с локальными вырезами. 2. Чугуновоз по п.1, отличающийся тем, что локальные вырезы на крышке расположены симметрично и противоположно друг другу. 3. Чугуновоз по п.1, отличающийся тем, что линии, соединяющие крепежные элементы, расположены под углом 45o к продольной или поперечной оси корпуса чугуновоза.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к устройствам для транспортировки чугуна от доменной печи к сталеплавильным агрегатам, в том числе к конвертерам и мартеновским печам. Наиболее близким по технической сущности является чугуновоз с ковшом миксерного типа, содержащий футерованный корпус ковша, установленный с возможностью поворота на приводных ходовых тележках и снабженный в цилиндрической своей части горловиной, имеющей крышку, закрепленную с возможностью поворота относительно горловины. Крышка снабжена пневматическим приводом ее поворота (см. Целиков А.И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов, т. 1, М. : Металлургия, 1976, с. 305 - 306). Недостатком известного чугуновозного ковша миксерного типа является то, что при повороте ковша и слива из него жидкого чугуна в чугуновозный ковш грушевидной формы, предназначенного для доставки чугуна к сталеплавильным агрегатам, происходит одновременно и слив в него доменного шлака, находящегося в чугуновозном ковше миксерного типа. В этих условиях попадание шлака в сталеплавильный агрегат, например, в конвертер, приводит к усложнению процесса выплавки стали, к снижению выхода годной стали и производительности сталеплавильного агрегата. Технический эффект при использовании изобретения заключается в устранении попадания доменного шлака из чугуновозного ковша миксерного типа в чугуновозный ковш грушевидной формы, предназначенного для доставки чугуна к сталеплавильному агрегату, а также в повышении производительности процесса выплавки стали в сталеплавильном агрегате. Указанный технический эффект достигается тем, что чугуновоз с ковшом миксерного типа содержит футерованный корпус ковша, установленный с возможностью поворота на ходовых тележках и снабженный в цилиндрической своей части горловиной, имеющей крышку, закрепленную на горловине корпуса. Крышка закреплена на горловине корпуса при помощи съемных крепежных элементов с возможностью поворота относительно нее и выполнена с локальными вырезами по ее периметру, а крепежные элементы расположены поочередно с локальными вырезами. Локальные вырезы на крышке расположены симметрично и противоположно друг другу. Линии, соединяющие крепежные элементы, расположены под углом 45o к продольной или поперечной осям корпуса чугуновоза. Устранение попадания доменного шлака из чугуновозного ковша миксерного типа в чугуновозный ковш грушевидной формы, предназначенного для доставки чугуна к сталеплавильному агрегату, будет происходить вследствие наличия локальных вырезов по периметру крышки. В этих условиях при повороте чугуновозного ковша миксерного типа через вырезы в крышке сливается только чугун, а доменный шлак задерживается в ковше сплошной центральной частью крышки. Повышение производительности процесса выплавки стали в сталеплавильном агрегате будет происходить вследствие устранения попадания в него при сливе чугуна из ковша грушевидной формы доменного шлака. В этих условиях сокращается расход шлакообразующих добавок и раскислителей, а также время выплавки стали необходимого химического состава. Анализ научно-технической и патентной литературы показывает отсутствие совпадения отличительных признаков предложенного технического решения с признаками известных технических решений. На основании этого делается вывод о соответствии предлагаемого чугуновозного ковша критерию "изобретательский уровень". На фиг. 1 показана схема чугуновозного ковша миксерного типа, частичный разрез; на фиг. 2 - то же, вид А; на фиг. 3 - схема круглой крышки горловины чугуновоза с ковшом миксерного типа с 4-мя вырезами, вид в плане; фиг. 4 - схема овальной крышки горловины чугуновоза с ковшом миксерного типа с 2-мя вырезами, вид в плане. Чугоновоз с ковшом миксерного типа состоит из футерованного корпуса с цилиндрической частью 1, ходовых приводных тележек 2, горловины 3, крышки 4 с вырезами 5, крепежных элементов 6, проушины 7. Позицией 8 обозначен жидкий чугун, 9 - шлак,