выпускная система двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01N1/14 с добавлением воздуха к выхлопным газам |
Патентообладатель(и): | Плотников Петр Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-10-15 публикация патента:
27.07.1998 |
Использование: выпускная система двигателя внутреннего сгорания может быть использована в машиностроении для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания. Эжекторы выпускной системы выполнены эллипсной формы с центральным отверстием, к которому одним концом присоединена трубка, вторым концом она соединена с атмосферой. В промежутке между эжекторами установлены полуэллипсные перегородки для направления газа. За ними смонтированы уголковые глушители шума, чередующиеся направлением углов. Происходит увеличение ресурсов двигателя, его мощности, экономии горючего. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, впускной и выпускной патрубки, воздушную трубку, эжекторы, расположенные последовательно в корпусе, отличающаяся тем, что эжекторы выполнены эллипсной формы с центральным отверстием, к которому одним концом присоединена трубка, а вторым концом она соединена с атмосферой, в промежутке между эжекторами установлены полуэллипсные перегородки для направления газа, за ними смонтированы уголковые глушители шума, чередующиеся направлением углов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания. Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, впускной и выпускной патрубки, сопло, смесительную камеру, диффузор, воздуховод (авт. св. СССР N 1582487, кл. F 01 N 1/14, 1987). Недостатком указанного технического решения является недостаточная эффективность. Известна также выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускную трубу, эжекторы, вмонтированные в нее. Принимаем его за ближайший аналог. Недостатком указанного технического решения является недостаточная эффективность. Задачей изобретения является частичная нейтрализация выхлопного газа, увеличение ресурса двигателя, экономия горючего, увеличение мощности двигателя, улучшение экологии окружающей среды. Отличительными признаками изобретения являются глушитель шума отработанного газа, внутри которого вместо прежнего устройства глушения шума выхлопного газа устанавливаются эжекторы, выполненные в виде эллипса с центральным отверстием, к которому одним концом присоединена трубка, а вторым концом она соединяется с атмосферой. Для уменьшения шума выхлопного газа и изменения направления его к выходу из корпуса глушителя между эжекторами устанавливаются перегородки полуэллипсной формы, за ними смонтированы уголковые глушители шума, чередующиеся направлением углов. Диаметр выпускного патрубка увеличен по отношению к диаметру выхлопной трубы, для уменьшения давления в выхлопной системе с учетом поступления в систему воздуха с помощью эжекторов для нейтрализации газа воздушные трубки эжектора расположены в корпусе последовательно. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - общий вид эжектора; на фиг. 3 - общий вид полуэллипсной перегородки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, впускной и выпускной патрубки 7 и 2, воздушную трубку 4, эжекторы 3, расположенные последовательно в корпусе 1. Эжекторы 3 выполнены эллипсной формы с центральным отверстием, к которому одним концом присоединена трубка 4. Вторым концом она соединена с атмосферой. В промежутке между эжекторами 3 установлены полуэллипсные перегородки 5 для направления газа, за ними смонтированы уголковые глушители шума 6, чередующиеся направлением углов. Предлагаемая выпускная система двигателя внутреннего сгорания устанавливается вместо заводского глушителя. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания осуществляет работу следующим образом. Выхлопная система соединяется с выхлопной трубой автомобиля впускным патрубком 2, отработанный газ попадает в корпус 1, где натыкается на эжектор 3 в виде эллипсного диска, за эжектором создается разрежение, за счет чего воздух из атмосферы по трубке 4 засасывается в корпус 1, происходит смешивание отработанного газа с воздухом. После первого эжектора смесь газа с воздухом наталкивается на боковые полуэллипсные перегородки 5 и газ направляется по открытому центру на следующий эжектор, процесс повторяется. Смесь газа с воздухом, пройдя последние полуэллипсные перегородки 5, попадает на уголковые глушители шума 6, где струи газа с воздухом дробятся, за счет чего уменьшается шум и, попадая в свободное пространство, выходят наружу по увеличенному выходному по отношению диаметра выхлопной трубы патрубку 7. Газ до некоторой степени нейтрализуется.Класс F01N1/14 с добавлением воздуха к выхлопным газам