выносная форкамера для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B19/12 с принудительным зажиганием |
Патентообладатель(и): | Моргунов Вячеслав Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-07 публикация патента:
27.07.1998 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Форкамера снабжена пластинами-прокладками, внешняя часть которых выполнена в виде подвижных лепестков, причем угол их наклона к оси форкамеры изменяют в зависимости от температуры окружающего воздуха. Кроме того, резьбовое соединение форкамеры, предназначенное для крепления ее на корпусе двигателя, покрыто слоем легкоплавкого металла. Изобретение обеспечивает необходимую площадь поверхности для воздушного охлаждения и регулирования ее в зависимости от температуры окружающего воздуха, а также получение на резьбовом соединении, при нагреве системы форкамера - свеча, слоя расплавленного металла с высоким коэффициентом теплопередачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Выносная форкамера для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемая с помощью воздушных радиаторов, отличающаяся тем, что в качестве воздушных радиаторов используют пластины-прокладки, наружная часть которых выполнена в виде подвижных лепестков, а резьбовое соединение для крепления форкамеры на корпусе двигателя покрыто слоем легкоплавкого металла. 2. Форкамера по п.1, отличающаяся тем, что угол наклона лепестков к оси форкамеры изменяют в зависимости от температуры окружающей среды.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Известна форкамера для ДВС, часть корпуса которой со стороны основания теплового экрана выполнена оребренной и снабжена охватывающим ее кожухом, образующим с корпусом кольцевую воздушную камеру, связанную с каналами подвода воздуха в форкамеру, причем кожух снабжен патрубком для подвода воздуха в воздушную камеру. Известное устройство недостаточно эффективно, так как поверхность теплообмена ограничена количеством и размером ребер. Кроме того, устройство громоздко и требует принудительной подачи воздуха для охлаждения ребер. Задачей настоящего изобретения является обеспечение эффективного охлаждения форкамеры и безопасной работы ДВС в целом. Сущность данного изобретения заключается в том, что форкамеры снабжены пластинами, наружная часть которых выполнена в виде подвижных лепестков, а резьбовое соединение для крепления форкамеры на корпусе двигателя покрыто слоем легкоплавкого металла. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, - быстрый и эффективный отвод тепла от форкамеры и кожуха двигателя, обеспечиваемый большой площадью поверхности охлаждения и наличием слоя легкоплавкого металла на резьбовом соединении. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет регулировать площадь поверхности, следовательно - количество отводимого тепла, в зависимости от температуры окружающего воздуха. На чертеже представлена форкамера в комплекте со свечой, где 1 - свеча, 2 - корпус форкамеры, 3 - пластины-прокладки, внешняя часть которых выполнена в виде подвижных лепестков, 4 - резьбовое соединение для закрепления форкамеры в корпус двигателя. Форкамера снабжена пластиной-завихрителем 5 по заявке N 92-015093/06 (061408) от 28.12.92 с положительным решением о выдаче свидетельства на полезную модель от 26.08.93 г. и корпусом из красной меди, заполненным легкоплавким металлом 6, 7 - по заявке N 93-032474/06 (031715) от 22.06.98 с положительным решением о выдаче свидетельства на полезную модель от 28.01.94. Форкамера работает следующим образом. При сгорании воздушной смеси в форкамере происходит ее нагрев, выделяющееся тепло отводится через воздушные радиаторы:- пластины-прокладки, выполненные в виде лепестков 3. При этом в зимнее время лепестки сложены вдоль оси форкамеры (на чертеже выполнены сплошными линиями), в жаркое время года - раскрыты в виде "тюльпана" (на чертеже показаны пунктирными линиями);
- кожух из красной меди, заполненный легкоплавким металлом 6, 7. Часть тепла от корпуса двигателя эффективно передается через слой расплавленного металла, которым покрыто резьбовое соединение форкамеры ДВС 4. Предлагаемая форкамера с радиаторами воздушного охлаждения обеспечивает безопасную, эффективную работу ДВС и может быть использована на автомобилях различных типов: "Жигули", "Москвич", грузовые автомобили ГАЗ-53 и ЗИЛ, а также в автомобилях импортных - марок "Форд", "Рено" и др.
Класс F02B19/12 с принудительным зажиганием