стенд для испытания герметичного холодильного компрессора
Классы МПК: | F25B31/02 агрегатов двигатель-компрессор |
Автор(ы): | Алекперов И.Д.-о., Левкин В.В., Харламова С.П., Ерошев Ю.Б., Ничитенко Д.А., Лесиков М.В., Олефир А.С. |
Патентообладатель(и): | Донская государственная академия сервиса |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-26 публикация патента:
27.07.1998 |
Использование: стенд предназначен для испытания холодильного компрессора и может быть использован в компрессоростроении. Три дополнительных двухсекционных калориметра-нагревателя включены в хлодоновый контур высокого давления после форконденсатора. Первый из калориметров-нагревателей входным патрубком подключен к форконденсатору, а выходным - к входному патрубку запорных вентилей. Выходные патрубки вентилей подсоединены к системам охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания компрессора. Выходной патрубок охлаждения масла подключен к входному патрубку второго калориметра-нагревателя, выходной патрубок которого подключен к конденсатору стенда. Входной патрубок третьего калориметра-нагревателя подключен к системе охлаждения головок всасывания и нагнетания компрессора. Такое выполнение расширяет функциональные возможности стенда. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Стенд для испытания герметичного холодильного компрессора с головками всасывания и нагнетания, содержащий замкнутый хладоновый контур, калориметр со змеевиком-испарителем и электронагревателем, конденсатор и ресивер жидкого хладагента, форконденсатор, соединенный с нагнетательным патрубком компрессора, а на выходе имеющий три разветвления, одно из которых подключено к хладоновому контуру перед конденсатором, а два других включены соответственно в системы охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, форконденсатор дополнительно соединен на входе с нагнетательным патрубком компрессора при помощи регулирующего вентиля и дросселя и на входе калориметра установлен запорный вентиль, ресивер снабжен байпасной линией, подсоединенной к кожуху компрессора, отличающийся тем, что стенд дополнительно содержит двухсекционные калориметры-нагреватели, включенные в хладоновый контур высокого давления после форконденсатора, один из которых через входной патрубок подключен к форконденсатору, а выходным - к входным патрубкам запорных вентилей, выходные патрубки которых подсоединены к системам охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, причем выходной патрубок системы охлаждения масла подключен к входному патрубку второго калориметра-нагревателя, выходной патрубок которого подсоединен к конденсатору стенда, а входной патрубок третьего калориметра-нагревателя подключен к системе охлаждения головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора и на выходе - к входному патрубку конденсатора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к стендам для испытания холодильных компрессоров. Известен стенд для испытания герметичного холодильного компрессора с головками всасывания и нагнетания, содержащий замкнутый хладоновый контур, в который включены калориметр со змеевиком-испарителем и электронагревателем, конденсатор и ресивер жидкого хладагента, форконденсатор, соединенный на входе с нагнетательным патрубком компрессора, на выходе подключен к линии, имеющей три разветвления, одно из которых подключено к хладоновому контуру перед конденсатором, а два других включены соответственно в системы охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, при помощи регулирующего вентиля и дросселя форконденсатор дополнительно соединен на входе с нагнетательным патрубком компрессора и на входе калориметра установлен запорный вентиль, а ресивер снабжен байпасной линией [1, 2]. Однако на известном стенде невозможно измерение сухости пара на выходе из форконденсатора, систем охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора. Техническая задача изобретения - расширение функциональных возможностей при испытаниях герметичного холодильного компрессора. Указанная задача достигается тем, что в стенде для испытания герметичного холодильного компрессора с головками всасывания и нагнетания, содержащем замкнутый хладоновый контур, калориметр со змеевиком-испарителем и электронагревателем, конденсатор и ресивер жидкого хладагента, форконденсатор, соединенный с нагнетательным патрубком компрессора, а на выходе имеющий три разветвления, одно из которых подключено к хладоновому контуру перед конденсатором, а два других включены соответственно в системы охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, форконденсатор дополнительно соединен на входе с нагнетательным патрубком компрессора при помощи регулирующего вентиля и дросселя и на входе калориметра установлен запорный вентиль, ресивер снабжен байпасной линией, подсоединенной к кожуху компрессора, стенд дополнительно содержит двухсекционные калориметры-нагреватели, включенные в хладоновый контур высокого давления после форконденсатора, один из которых через входной патрубок подключен к форконденсатору, а выходным - к входным патрубкам запорных вентилей, выходные патрубки которых подсоединены к системам охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, причем выходной патрубок системы охлаждения масла подключен к входному патрубку второго калориметра-нагревателя, выходной патрубок которого подсоединен к конденсатору стенда, а входной патрубок третьего калориметра-нагревателя подключен к системе охлаждения головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора и на выходе - к входному патрубку конденсатора. На чертеже изображена схема стенда для испытания герметичного холодильного компрессора. Стенд содержит компрессор 1 с головками 2 и 3 всасывания и нагнетания, замкнутый хладоновый контур 4, в который включен калориметр 5 со змеевиком-испарителем 6 и электронагревателем 7, конденсатор 8, ресивер 9 жидкого хладагента, форконденсатор 10, соединенный на входе с нагнетательным патрубком 11 компрессора 1. Форконденсатор 10 на выходе имеет три линии 12, 13, 14 разветвления. Линия 12 подключена к хладоновому контуру 4 перед конденсатором 8, линия 14 - к системе охлаждения масла и линия 13 - к системе охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания испытуемого компрессора 1. Хладоновый контур 4 перед змеевиком испарителем 6 содержит осушитель 15, форконденсатор 10 дополнительно соединен на входе с нагнетательным патрубком 11 компрессора 1 при помощи регулирующего вентиля 16 и дросселя 17, на входе калориметра 5 установлен запорный вентиль 18, а ресивер 9 снабжен байпасной линией 19, подсоединенной к кожуху 20 компрессора 1. Байпасная линия 19 содержит запорный вентиль 21. Вход форконденсатора 10 подключен к патрубку 11 через вентиль 22. Через входной патрубок 23 калориметр-нагреватель 24 подключен к форконденсатору 10, а выходным патрубком 25 - к входным патрубкам запорных вентилей 32, 33, выходной патрубок системы охлаждения масла подключен к входному патрубку 28 калориметра-нагревателя 27, выходной патрубок 26 которого подсоединен к конденсатору 8 стенда, а входной патрубок 29 калориметра-нагревателя 30 подключен к системе охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания и на выходе 31 - к входному патрубку конденсатора 8. Стенд работает следующим образом. При закрытых вентилях 16 и 21, дросселе 17 и открытых вентилях 18 и 22 компрессор 1 нагнетает хладон через патрубок 11 в форконденсатор 10, откуда жидкий хладагент поступает через линию 13 в систему охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания, через линию 14 - в систему охлаждения масла и в конденсатор 8, далее жидкость стекает в ресивер 9 и через осушитель 15 поступает в испаритель 6. В нижней части калориметра 5, заполненного жидким хладагентом, установлен нагреватель 7. Образующийся при кипении пар конденсируется на наружной поверхности испарителя. При испытании мощность нагревателя 7 регулируют так, чтобы давление вторичного хладагента оставалось постоянным, т. е. чтобы количество полученного холода было равно количеству подведенного тепла. При непрерывном переходе к ресурсным испытаниям компрессора 1 закрывают вентили 22 и 18 и регулирующим вентилем 16 поддерживают необходимое давление нагнетания, а при помощи дросселя 17 осуществляют снижение давления в форконденсаторе 10 до значений, характерных для калориметрических испытаний, что позволяет создать температурные условия, близкие к эксплуатационным, при этом открывают запорный вентиль 21, и жидкий хладагент из ресивера 9 через осушитель 15 и байпасную линию 19 поступает в кожух 20 компрессора 1. Таким образом, с целью расширения функциональных возможностей стенд дополнительно содержит три двухсекционных калориметра-нагревателя 24, 27, 30. Калориметр-нагреватель 24, подсоединенный через входной патрубок 23 к форконденсатору 10 и через выходной патрубок 25 - к входным патрубкам запорных вентилей 32, 33, определяет сухость пара на выходе форконденсатора 10, калориметр-нагреватель 27, подсоединенный входным и выходным патрубками 26 и 28 к системе охлаждения масла определяет сухость пара на этой линии, калориметр-нагреватель 30, входным патрубком 29 соединенный с системой охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания испытуемого компрессора и выходным патрубком 31 - с входом конденсатора 8, определяет сухость пара на выходе из системы охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания герметичного холодильного компрессора 1. При этом расширяются функциональные возможности стенда.Класс F25B31/02 агрегатов двигатель-компрессор
холодильный компрессор - патент 2507456 (20.02.2014) | |
холодильный компрессор - патент 2497052 (27.10.2013) | |
парокомпрессионная установка - патент 2450218 (10.05.2012) | |
электрическое устройство и способ приготовления пищи в нем - патент 2334446 (27.09.2008) | |
мотор-компрессор - патент 2220384 (27.12.2003) | |
детандер кашеварова "дк" - патент 2122690 (27.11.1998) | |
холодильная установка и центробежный компрессорный агрегат холодильной установки - патент 2104448 (10.02.1998) |