плужный корпус
Классы МПК: | A01B15/08 отвалы |
Автор(ы): | Путрин Д.А., Классен Ю.П. |
Патентообладатель(и): | Путрин Александр Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-06-23 публикация патента:
10.08.1998 |
Использование: сельскохозяйственное машиностроение, в частности почвообрабатывающие орудия для основной обработки почвы. Сущность изобретения: корпус содержит лемех и почвоуглубитель. Почвоуглубитель выполнен в виде дополнительной части лемеха, при этом лемех со стороны полевого обреза снабжен долотом, которое образует в подпахатном слое канавку с размерами в поперечно-вертикальном сечении t = (20-27%) B и h = (32-40%) B, а со стороны бороздного обреза лемех имеет крыло, которое расположено под углом 1= 60-65 и образует в подпахатном горизонте канавку с размерами в поперечно-вертикальном сечении h1 = (18-25%) B и t1=(16-26%)B, причем передняя кромка крыла лемеха выполнена с углом = 55-63, где t - ширина канавки, образуемой долотом лемеха; h - глубина канавки, образуемой долотом лемеха; t1 - ширина канавки, образуемой крылом лемеха; h1 - глубина канавки, образуемой крылом лемеха; B - ширина захвата корпуса; 1 - угол установки крыла лемеха; - угол наклона к горизонту передней кромки крыла лемеха. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Плужный корпус, включающий лемех и почвоуглубитель, отличающийся тем, что почвоуглубитель выполнен в виде закрепленного со стороны полевого обреза лемеха долота для формирования в подпахотном слое канавки с размерами в поперечно-вертикальном сечении, определяемыми соотношениями t = (20 - 27%)B и h = (32 - 40%)B, и расположенного со стороны бороздного обреза крыла лемеха, которое установлено под углом 1 = 60 - 65o для формирования в подпахотном горизонте канавки с размерами в поперечно-вертикальном сечении, определяемыми соотношениями h1 = (18 - 25%)B и t1 = (16 - 26%)B, причем передняя кромка крыла лемеха расположена под углом = 55 - 63o, где t - ширина канавки, образуемой долотом лемеха, h - глубина канавки, образуемой долотом лемеха, t1 - ширина канавки, образуемой крылом лемеха, h1 - глубина канавки, образуемой крылом лемеха, B - ширина захвата корпуса, 1 - угол установки крыла лемеха, - угол наклона к горизонту передней кромки крыла лемеха.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим орудиям для основной обработки почвы. Известен вырезной корпус, предназначенный для отвальной вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом с одновременным углублением его на 4 - 5 см. Корпус имеет два лемеха и отвал [1, с. 16]. Известен также корпус с почвоуглубителем, состоящий из почвоуглубительной лапы, прикрепленной к стойке корпуса шарнирно или жестко, на прицепных плугах почвоуглубитель крепят в стойке корпуса при помощи четырехзвенного параллелограммного механизма, ведущее звено которого связано с механизмом подъема плуга. Стойка лапы имеет ряд отверстий, позволяющих заглублять лапу на 6 - 15 см больше лемеха [1, с. 17]. У существующего плужного корпуса с почвоуглубителем исполнительный элемент почвоуглубителя - стрельчатая лапа крепится на отдельной специальной стойке двумя поводками к дополнительному кронштейну, закрепленному на корпусе плуга, что обусловливает повышенную металлоемкость корпуса. На стойке почвоуглубителя накапливаются растительные остатки. На твердых почвах происходит заклинивание почвенного пласта между корпусом плуга и стрельчатой лапой почвоуглубителя. В процессе работы корпус плуга в результате значительных боковых усилий, действующих на отвал, смещается в сторону полевой доски. А это вызывает боковые нагрузки, действующие на почвоуглубитель, что приводит к изгибанию стойки. Задача нестоящего изобретения заключается в снижении металлоемкости, снижении вредных усилий, действующих на полевую доску, исключении нависания растительности и заклинивания почвы между корпусом и почвоуглубителем. Поставленная задача решается за счет того, что в плужном корпусе, включающем лемех и почвоуглубитель, согласно изобретению почвоуглубитель выполнен в виде дополнительной части лемеха, при этом лемех со стороны полевого обреза снабжен долотом, которое образует в подпахотном слое канавку с размерами в поперечно-вертикальном сечении t = (20 - 27%)B и h = (32 - 40%)B, а со стороны бороздного обреза лемех имеет крыло, которое расположено под углом 1= 60-65 и образует в подпахотном горизонте канавку с размерами в поперечно-вертикальном сечении h1 = (18 - 25%)B и t1 = (16 - 26%)B, причем передняя кромка крыла лемеха выполнена под углом = 55-63,где
t - ширина канавки, образуемой долотом лемеха;
h - глубина канавки, образуемой долотом лемеха;
t1 - ширина канавки, образуемой крылом лемеха;
h1 - глубина канавки, образуемой крылом лемеха;
B - ширина захвата корпуса плуга;
1 - угол установки крыла лемеха;
- угол наклона к горизонту передней кромки крыла лемеха. На фиг. 1 изображен общий вид корпуса плуга, вид со стороны бороздного обреза; на фиг. 2 изображен общий вид корпуса плуга в плане; на фиг. 3 изображено поперечно-вертикальное сечение подпахотного слоя. Корпус плуга состоит из стойки 1, на которой закреплен башмак 2. К башмаку 2 крепятся отвал 3, лемех 4 и полевая доска 5. Лемех 4 со стороны полевого обреза снабжен долотом 6, которое образует в подпахотном слое канавку 8 с размером в поперечно-вертикальном сечении t = (20 - 27%)B и h = (32 - 40%)B, а со стороны бороздного обреза лемех 4 имеет крыло 7, которое расположено под углом 1= 60-65 и образует в подпахотном горизонте канавку 9 с размерами в поперечно-вертикальном сечении h1 = (18 - 25%)B и t1 = (16 - 26%)B, причем передняя кромка крыла 7 лемеха 4 выполнена с углом = 55-63,
где
t - ширина канавки, образуемой долотом лемеха;
h - глубина канавки, образуемой долотом лемеха;
t1 - ширина канавки, образуемой крылом лемеха;
h1 - глубина канавки, образуемой крылом лемеха;
B - ширина захвата корпуса;
1 - угол установки крыла лемеха;
- угол наклона к горизонту передней кромки крыла лемеха. Корпус плуга работает следующим образом. При поступательном движении корпуса плуга долото 6 лемеха 4 образует в почве канавку 8, а крыло 7 - канавку 9. В процессе формирования канавки 9 крыло 7 лемеха 4 внедряется в подпахотный горизонт и со стороны крыла 7 на пласт почвы в поперечно-вертикальном сечении abcd действует сила P, сдвигающая почвенный пласт abcd влево, в сторону канавки 8. При достижении предельных напряжений в подпахотном горизонте abcd происходит крошение почвы. За счет тупого угла вхождения крыла 7 лемеха 4 растительные остатки и корни растений свободно скользят по передней грани крыла 7, и лемех 4 не забивается растительными остатками. В связи с тем, что поверхность крыла 7 установлена к направлению движения корпуса под углом 1, полевая доска 5 разгружается, уменьшается усилие на протаскивание корпуса по дну борозды. Кроме того, сила бокового смещения корпуса, действующая на отвал 3, уравновешивается силой реакции почвы подпахотного горизонта, действующей на крыло 7.
энергосберегающий плуг - патент 2518256 (10.06.2014) | |
отвал корпуса плуга - патент 2479970 (27.04.2013) | |
скоростной плуг - патент 2470502 (27.12.2012) | |
полосовой отвал плуга - патент 2426290 (20.08.2011) | |
корпус плуга - патент 2412570 (27.02.2011) | |
рабочий орган для почвообрабатывающих орудий - патент 2356199 (27.05.2009) | |
корпус плуга - патент 2317665 (27.02.2008) | |
корпус плуга - патент 2282334 (27.08.2006) | |
плуг - патент 2252516 (27.05.2005) | |
плуг-культиватор и его рабочий орган - патент 2222126 (27.01.2004) |