стеклоочиститель ветрового стекла

Классы МПК:B60S1/24 кривошипные 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-08-13
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя. Стеклоочиститель ветрового стекла включает в себя кронштейн 1, выполненный в виде цельной удлиненной детали с крепежными отверстиями 2 на концах, для установки на шпильках 3 кузова автомобиля через прокладки 5, моторедуктор 6, установленный на кронштейне 1 посредством Г-образной опорной пластины 7, большие тяги 10 и малые тяги 11, кривошип 12 и дополнительный П-образный опорный элемент 13. Г-образная опорная пластина 7 состоит из большей части 14 и меньшей части 15, и установлена на кронштейне 1 своей большей частью 14, на которой закреплен моторедуктор 6 посредством ее обратного отгиба 16. Дополнительный П-образный опорный элемент 13 жестко связан торцами 17 боковых сторон с кузовом 4, а его перемычка 18 жестко соединена посредством крепежного элемента 19 через прокладку 20 с меньшей частью 15 Г-образной опорной пластины 7. Моторедуктор 6, большие тяги 10 и малые тяги 11 установлены с одной стороны относительно кронштейна 1, а их плоскости перемещения расположены перпендикулярно, для снижения объема занимаемого конструкцией стеклоочистителя в подкапотном пространстве с возможностью его использования в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Стеклоочиститель ветрового стекла, содержащий моторедуктор, установленный посредством опорной пластины на кронштейне, установленном с помощью средств крепления на кузове автомобиля, и связанный через кривошип и большие и малые тяги с двумя поворотными валиками, соединенными с рычагами щеток стеклоочистителя, отличающийся тем, что моторедуктор и большие и малые тяги размещены с одной стороны относительно кронштейна, а плоскость вращения кривошипа и плоскость перемещения больших тяг расположены перпендикулярно плоскости перемещения малых тяг.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя.

Известен стеклоочиститель ветрового стекла, описанный в заявке ЕПВ N 0359733 (публ. 21.03.90 г.). Известный стеклоочиститель ветрового стекла содержит установленную на кузове удлиненную рамку, состоящую из металлических элементов, образующих внутри рамки углубление, закрепленный на рамке моторедуктор, по меньшей мере один поворотный валик, который поддерживает рычаг со щеткой, с тягой, предназначенной для вращения рычага и обеспечивающей возвратно- поступательное перемещение щетки по ветровому стеклу, причем моторедуктор установлен в углублении удлиненной рамки так, чтобы быть ее частью.

Недостатком описанного устройства является объединение в единый узел моторедуктора и рамки, что делает конструкцию более громоздкой и, в конечном итоге, увеличивает объем, занимаемый данной конструкцией.

Известен стеклоочиститель ветрового стекла, описанный в заявке Франции N 2667833 (публ. 17.04.92 г.), взятый за прототип. Известный стеклоочиститель состоит из кронштейна, выполненного из двух жестких элементов, которые непосредственно соединяют и жестко фиксируют опорную пластину моторедуктора в двух точках на кузове автомобиля, двух поворотных валиков, поддерживающих рычаг со щеткой, больших и малых тяг и кривошипа, предназначенных для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное перемещение щетки по ветровому стеклу, причем моторедуктор, большие и малые тяги установлены с противоположных сторон относительно кронштейна, а траектория перемещения кривошипа и больших тяг расположена в одной плоскости с траекторией перемещения малых тяг.

В описанном техническом решении элементы стеклоочистителя разделены пространственно, чем достигается снижение занимаемого объема. Недостатком его является невозможность использования данной конструкции в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя, поскольку моторедуктор, большие и малые тяги установлены с противоположных сторон относительно кронштейна, а кривошип и большие и малые тяги перемешаются в одной плоскости, что не позволяет значительно снизить объем, занимаемый конструкцией стеклоочистителя в подкапотном пространстве автомобиля.

Задача изобретения - снижение объема, занимаемого конструкцией стеклоочистителя в подкапотном пространстве с возможностью его использования в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя.

Поставленная задача для стеклоочистителя ветрового стекла, содержащего моторедуктор, установленный посредством опорной пластины на кронштейне, установленном с помощью средств крепления на кузове автомобиля, и связанный через кривошип и большие и малые тяги с двумя поворотными валиками, соединенными с рычагами щеток стеклоочистителя, решается тем, что моторедуктор и большие и малые тяги размещены с одной стороны относительно кронштейна, а плоскость вращения кривошипа и плоскость перемещения больших тяг расположены перпендикулярно плоскости перемещения малых тяг.

В предложенной конструкции стеклоочистителя ветрового стекла задача снижения объема решается за счет размещения моторедуктора и больших и малых тяг стеклоочистителя с одной стороны относительно кронштейна, а расположение их плоскостей перемещения во взаимно перпендикулярных плоскостях позволяет его использование в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа.

На фиг.1 показан стеклоочиститель и его установка в подкапотном пространстве автомобиля; на фиг.2 - стеклоочиститель и его установка в подкапотном пространстве автомобиля, вид сбоку; на фиг.3 - стеклоочиститель и его установка в подкапотном пространстве автомобиля, вид сверху.

Стеклоочиститель ветрового стекла состоит из кронштейна 1 с крепежными отверстиями 2, шпилек 3 кузова 4 автомобиля, прокладок 5, моторедуктора 6, Г-образной опорной пластины 7, двух поворотных валиков 8, рычагов 9, щеток стеклоочистителя (не показаны), больших тяг 10 и малых тяг 11, кривошипа 12 и дополнительного П-образного опорного элемента 13. Кронштейн 1 выполнен в виде цельной удлиненной детали с крепежными отверстиями 2 на концах для установки на шпильках 3 кузова 4 автомобиля через прокладки 5. Моторедуктор 6 установлен посредством Г-образной опорной пластины 7 на кронштейне 1 и связан через кривошип 12 и большие тяги 10 и малые тяги 11 с двумя поворотными валиками 8, соединенными с рычагами 9 щеток стеклоочистителя (не показаны).

Г-образная опорная пластина 7 состоит из большей части 14 и меньшей части 15 и установлена на кронштейне 1 своей большей частью 14, на которой закреплен моторедуктор 6, посредством ее обратного отгиба 16. Дополнительный П-образный опорный элемент 13 жестко связан торцами 17 боковых сторон с кузовом 4, а его перемычка 18 жестко соединена посредством крепежного элемента 19 через прокладку 20 с меньшей частью 15 Г-образной опорной пластины 7. Моторедуктор 6, большие тяги 10 и малые тяги 11 установлены с одной стороны относительно кронштейна 1.

Стеклоочиститель работает следующим образом.

Кривошип 12, жестко связанный с выходным валом моторедуктора 6, совершает круговое движение, преобразующееся посредством больших тяг 10 в возвратно-поступательное перемещение малых тяг 11. Малые тяги 11, жестко соединенные с валиками 8, передают возвратно-поступательное движение на рычаги 9 щеток стеклоочистителя автомобиля. Вращение кривошипа 12 и перемещение больших тяг 10 осуществляются в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения малых тяг 11.

Таким образом, получена конструкция стеклоочистителя ветрового стекла, которую можно использовать в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя.

Наверх