транспортное средство для перевозки пассажиров, в частности пассажирский вагон

Классы МПК:B61D1/02 общее устройство спальных вагонов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Дойче Ваггонбау АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-30
публикация патента:

Транспортное средство относится к пассажирским вагонам дальнего следования для перевозки пассажиров, с тамбурами, вход в которые обеспечивается в концах вагонов через боковые тамбурные двери по нескольким подножкам, причем тамбуры отделены от сплошного бокового коридора дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора, а также соединительными косыми коридорами с каждого конца вагона, причем со стороны бокового коридора возможен вход в пассажирские купе, а между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора расположены туалеты и служебное купе. По меньшей мере одна пара тамбурных боковых дверей оборудована подъемными механизмами для инвалидов и тамбур с этого конца вагона выполнен увеличенным по сравнению с тамбуром с другой стороны. Дверь тамбура в косой коридор и дверь бокового коридора допускают прохождение кресел-колясок, а боковой коридор в концевой области выполнен расширенным за счет изменения глубины по меньшей мере одного купе, оборудованного расширенной задвижной дверью, к которому примыкает туалет с доступом для инвалидов на креслах-колясках со стороны купе и/или области между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора. Указанное купе выполнено удлиненным для размещения одного инвалида на кресле-коляске с сопровождающим, а его дверь расположена в расширенной области бокового коридора, а в нишеобразном расширении купе размещено сиденье или полка. Повышается удобство обслуживания пассажиров-инвалидов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки пассажиров, в частности пассажирские вагоны с расположенными с обоих концов вагона тамбурами, вход в которые возможен через боковые тамбурные двери и в основном по нескольким подножкам, которые от сплошного бокового коридора отделены дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора, а также соединительными косыми коридорами, причем из бокового коридора возможен вход в пассажирские купе, а между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора расположены туалеты и при необходимости служебные купе, а боковые тамбурные двери одного из тамбуров снабжены устройствами для подъема инвалидов, отличающееся тем, что тамбур с одного конца пассажирского вагона по сравнению с тамбуром с другого конца вагона, тамбурные двери которого выполнены без подъемных устройств, выполнен увеличенным, дверь тамбура в косой коридор и дверь бокового коридора допускают прохождение кресел-колясок, а боковой коридор в концевой области выполнен расширенным с тем, чтобы стена бокового коридора, изменяя глубину по меньшей мере одного купе, была сдвинута назад к названному купе, причем к купе, оборудованному расширенной задвижной дверью, примыкает туалет с доступом для инвалидов на креслах-колясках со стороны купе и/или стороны области между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что купе по сравнению с серийными пассажирскими купе выполнено удлиненным и предназначено для размещения минимум одного инвалида на кресле-коляске с сопровождающим.

3. Транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что задвижная дверь купе расположена в расширенной концевой области бокового коридора, причем нишеобразное расширение купе со стороны коридора предусмотрено для частичного размещения по меньшей мере одного сиденья и/или одной полки.

4. Транспортное средство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что перегородка, расположенная между купе и туалетом для инвалидов, снабжена дверью, позволяющей прохождение кресел-колясок, а с другой стороны к купе примыкает преимущественно полукупе, укороченное по сравнению с серийными пассажирскими купе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается транспортного средства, в частности пассажирских вагонов дальнего следования, для перевозки пассажиров.

Принципиально известно, что транспортные средства, в частности, пассажирские вагоны выполняются, учитывая условия перевозки инвалидов, как пассажиров в креслах-колясках. Так, например, в DE-OS 36 01 719 описано решение, в котором предусмотрена минимум за одной дверью опускающаяся по отношению к уровню пола пассажирского салона бесступенчатая площадка в виде платформы, предназначенная, для подъема и перевозки пассажиров-инвалидов в специальном отделении. При этом площадка открытого в сторону пассажирского салона специального отделения в своей обращенной к двери области снабжена откидывающейся вниз платформой.

Упомянутое решение пригодно для трамвайных вагонов или автобусов, т.е. для перевозки инвалидов на более коротком расстоянии, а для пассажирских вагонов дальнего следования названное решение абсолютно не годится, так как пассажир-инвалид во время поездки не имеет возможности уходить к себе в купе и защищаться от взглядов или непосредственного контакта с другими пассажирами, что является особенно проблематичным, если для ухаживания за инвалидом обязательно нужны сопровождающие.

Другие решения (например, ETR, 1992г., N 1/2, с. 5) предлагают специальные вагоны для пассажиров в группах, причем тамбурные двери вагонов оборудованы подъемными площадками. Названные вагоны обеспечивают большое количество мест для кресел-колясок, причем по принципу пассажирского некупированного вагона с большим салоном, между откинутыми вверх сиденьями и подвижными столиками около боковых стен инвалиды в своих креслах-колясках могут выбирать место по собственному желанию.

При наличии преимущества, заключающегося в том, что в вышеназванном вагоне в пределах большого общего салона большое количество пассажиров-инвалидов может путешествовать и выбирать место, что способствует общению между собой и положительно влияет на дорожные впечатления, имеется однако тот недостаток, что общая вместимость поездных составов, снабженных такими специальными вагонами, сокращается, из-за чего положительное влияние почти исключено даже тогда, когда не все места заняты пассажирами-инвалидами в креслах-колясках.

Задача изобретения - создать такое транспортное средство для перевозки пассажиров, в частности, пассажирский вагон дальнего следования, конструкция которого исключает недостатки известных решений и позволяет перевозку по меньшей мере одного инвалида с сопровождающим в отдельном купе, причем инвалид в любое время по собственному желанию может вступать в контакт с другими пассажирами.

Технический результат предлагаемого изобретения состоит в улучшении условий перевозки пассажиров-инвалидов и сопровождающих их лиц.

Для достижения технического результата в транспортном средстве для перевозки пассажиров, в частности, пассажирском вагоне с расположенными с обоих концов вагона тамбурами, вход в которые возможен через боковые тамбурные двери и в основном по нескольким подножкам, которые от сплошного бокового коридора отделены дверью тамбура в косой поридор и дверью бокового коридора, а также соединительными косыми коридорами, причем из бокового коридора возможен вход в пассажирское купе, а между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора расположены туалеты и при необходимости служебные купе, а боковые тамбурные двери одного из тамбуров снабжены устройствами для подъема инвалидов, тамбур с одного конца пассажирского вагона по сравнению с тамбуром с другого конца вагона, тамбурные двери которого выполнены без подъемных устройств, выполнен увеличенным, дверь тамбура в косой коридор и дверь бокового коридора допускают прохождение кресел-колясок, а боковой коридор в концевой области выполнен расширенным с тем, чтобы стена бокового коридора, изменяя глубину по меньшей мере одного купе, была сдвинута назад к названному купе, причем к купе, оборудованному расширенной задвижной дверью, примыкает туалет с доступом для инвалидов на креслах-колясках со стороны купе и/или со стороны области между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора. При этом купе по сравнению с серийным пассажирским купе выполнено удлиненным и предназначено для размещения минимум одного инвалида на кресле-коляске с сопровождающим.

Задвижная дверь купе располагается в расширенной концевой области бокового коридора, причем нитеобразное расширение купе со стороны коридора предусмотрено для частичного размещения по меньшей мере одного сиденья и/или одной полки; предлагаемый вариант обеспечивает незатрудненный доступ инвалида в кресле-коляске в купе, а нишеобразное расширение купе допускает по крайней мере частичное размещение сиденья и/или по меньшей мере одной полки, так что, если купе не занято инвалидами, оно может быть использовано другими пассажирами.

Так как туалет для инвалидов должен быть доступным и со стороны купе, и со стороны соединительного косого коридора, перегородка, расположенная между купе и туалетом, для инвалидов снабжена дверью, позволяющей прохождение кресел-колясок, преимущественно задвижной дверью, через которую инвалид также может войти в туалет, причем предполагается, что преимущественным вариантом входа пассажиром-инвалидом в туалет является непосредственное соединение между купе и туалетом. При этом само собой разумеется, что соответствующий открывающий или закрывающий механизм дверей в туалет обеспечивает нормальное открывание и закрывание дверей.

Напротив названной перегородки купе с дверью в туалет расположено купе, выполненное преимущественно укороченным по сравнению с серийными пассажирскими купе вагона, причем предлагается выполнение упомянутого купе в виде полукупе, что, однако, не исключает возможность, учитывая длину предусмотренного для инвалида купе, что к последнему могли бы сразу же примыкать серийные пассажирские купе.

При этом разумеется, что вышеописанное выполнение изобретения является преимущественным решением, так что возможны варианты упомянутых признаков, которые также охвачены принципом изобретения и не влекут за собой изменений данного принципа.

Преимущества предлагаемого решения заключается, в частности, в том, что благодаря включению купе для инвалидов в область бокового коридора вагона инвалид может путешествовать в своем отдельном купе, но не в уединении, а с учетом того факта, что инвалид, несмотря на свои косвенные контакты с обществом всех пассажиров, в случае необходимости, т.е. для отдыха и/или ухаживания, может уходить в свое купе и защищаться от непосредственного контакта с другими пассажирами. В связи с тем, что для инвалида созданы оптимальные условия пользования санузлом вагона, удобства в пути, которые в решающей мере могут влиять на самочувствие человека при поездах продолжительностью нескольких часов или суток, не уступают удобствам других пассажиров. Если, с другой стороны, в составе не все купе для инвалидов заняты, то последние, учитывая наличие соответствующего оборудования и возможность запирания двери со стороны купе в туалет, могут быть использованы другими пассажирами, что приведет к повышению вместимости пассажирского поезда.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен только пример исполнения.

Из представленного чертежа четко вытекает, что, боковые тамбурные двери 1, оборудованные подъемными устройствами 2, выполнены шире других, и тамбур 3 также увеличился. Дверь тамбура 4 в косой коридор и дверь 5 бокового коридора допускают прохождение кресел-колясок и обе двери ограничивают соединительный косой коридор 12. Боковой коридор 6, из которого возможен вход в пассажирские купе, снабжен расширенной концевой областью 7, которая позволяет вход в купе 9 для инвалидов. Из этого следует, что пассажир-инвалид в связи с расположением и доступностью своего купе 9 включен в круг всех пассажиров. Открывая расширенную задвижную дверь 10, он может непосредственно связаться с другими пассажирами, находящимися в отапливаемом боковом коридоре 6.

Так как купе 9 предусмотрено только для размещения одного инвалида с сопровождающим, стена бокового коридора 8, примерно в середине купе 9, изменяя глубину последнего, сдвинута назад со стороны купе с тем, чтобы задвижная дверь 10 была расположена в расширенной концевой области 7 бокового коридора 6. Образованное таким образом в купе 9 нишеобразное расширение 14 используется для частичного оборудования купе двумя полками 15, расположенными друг над другом.

Туалет 13 для инвалидов предоставляет инвалиду альтернативные варианты входа в туалет или же он пользуется дверью туалета, расположенной между дверью 4 тамбура в косой коридор и дверью 5 бокового коридора и допускающей прохождение кресла-коляски, или он выбирает (по всей вероятности) более удобный для него вариант и пользуется дверью 11, расположенной в перегородке 16 своего купе 9, чтобы попасть в туалет 13, расположенный рядом со своим купе 9.

Если купе 9 не используется инвалидом, то после запирания двери 11 в перегородке 16 купе 9 может быть использовано в качестве полукупе, что влечет за собой повышение вместимости пассажирского поезда, причем подчеркивается, что пользование туалетом 13 в любом случае возможно не только инвалидами, но и другими пассажирами.

В связи с тем, что купе 9 по сравнению с другими пассажирскими купе выполнено удлиненным, к последнему напротив перегородки 16 примыкает полукупе 17.

Наверх