погрузочное оборудование
Классы МПК: | E02F3/38 стрелы; рукояти ковшей, черпаков |
Автор(ы): | Григорьев А.В., Шамардин В.Д., Данилевич В.А., Савельев А.Г. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Погрузчик" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-29 публикация патента:
10.08.1998 |
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам. Сущность изобретения: позволяет расширить функциональные возможности погрузочного оборудования за счет придания возможности плоскопараллельного движения ковшу. Плоскость, проходящая через шарниры соединения стрелы к базе и к ковшу, параллельна прямой, проходящей через шарниры соединения гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной продольной плоскости к базе и к вертикальным тягам. Плоскость, проходящая через шарниры крепления продольных тяг к ковшу и к вертикальным тягам, параллельна вышеуказанным плоскости и прямой. Расстояние между шарнирами соединения стрелы к базе и к ковшу равно сумме расстояний между шарнирами соединения гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной продольной плоскости к базе и вертикальным тягам и между шарнирами соединения продольных тяг к ковшу и вертикальным тягам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Погрузочное оборудование, включающее шарнирно присоединенную к базе стрелу, шарнирно присоединенный к стреле ковш со своей кромкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, шарнирно присоединенные к стреле и к базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, попарно соединенные между собой вертикальные тяги и продольные тяги, причем вертикальные тяги попарно соединены с гидроцилиндром поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, соединенными другим концом с базой, и своими концами шарнирно соединены со стрелой, а продольные тяги попарно соединены с ковшом, отличающееся тем, что шарниры соединения стрелы к базе и к ковшу лежат в одной плоскости, проходящей через эти шарниры, параллельной прямой, проходящей через шарниры соединения гидроцилиндра поворота ковша и вертикальной продольной плоскости к базе и к вертикальным тягам при контактировании режущей кромки с разрабатываемым материалом. 2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что плоскость, проходящая через шарниры соединения стрелы к базе и к ковшу, параллельной плоскости, проходящей через шарниры соединения продольных тяг к вертикальным тягам и к ковшу при контактировании режущей кромки с разрабатываемым материалом. 3. Оборудование по пп.1 и 2, отличающееся тем, что расстояние от шарниров соединения стрелы к базе до шарниров соединения стрелы к ковшу равно сумме расстояний между шарнирами соединения гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной продольной плоскости к базе и к вертикальным тягам и между шарнирами соединения продольных тяг к ковшу и вертикальным тягам при контактировании режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам. Известно погрузочное оборудование, включающее шарнирно присоединенную к базе стрелу, шарнирно присоединенный к стреле ковш со своей режущей кромкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, шарнирно присоединенные к стреле и базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, попарно соединенные между собой вертикальные тяги и продольные тяги, причем вертикальные тяги шарнирно соединены с гидроцилиндром поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, соединенным другим концом с базой, и своими концами шарнирно соединены со стрелой. Недостатком известного погрузочного оборудования являются узкие функциональные возможности, так как погрузочное оборудование не имеет возможности плоскопараллельного перемещения ковша вверх или вниз с набранным материалом или для проведения планировочно-зачистных операций на различных высотах расположения разрабатываемого материала. В основу изобретения поставлена задача расширения функциональных возможностей погрузочного оборудования за счет придания возможности плоскопараллельного движения ковшу. Это достигается тем, что в погрузочном оборудовании, включающем шарнирно присоединенную к базе стрелу, шарнирно присоединенный к стреле ковш со своей режущей кромкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, шарнирно присоединенные к стреле и к базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, попарно соединенные между собой вертикальные тяги шарнирно соединены с гидроцилиндром поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, соединенным другим концом с базой, и своими концами шарнирно соединены со стрелой, а продольные тяги шарнирно соединены с ковшом, шарниры соединения стрелы к базе и к ковшу лежат в одной плоскости, проходящей через эти шарниры, параллельной прямой, проходящей через шарниры соединения гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной плоскости к базе и к вертикальным тягам при контактировании режущей кромки с разрабатываемым материалом. Плоскость, проходящей через шарниры соединения стрелы к базе и к ковшу, параллельная плоскости, проходящей через шарниры соединения продольных тяг к вертикальным тягам и к ковшу при контактировании режущей кромки с разрабатываемым материалом. Расстояние от шарниров соединения стрелы к базе до шарниров соединения стрелы к ковшу равно сумме расстояний между шарнирами соединения гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной продольной плоскости к базе и к вертикальным тягам и между шарнирами соединения продольных тяг к ковшу и вертикальным тягам при контактировании режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом. На фиг. 1 изображено погрузочное оборудование, в котором плоскость, проходящая через шарниры соединения стрелы к базе и к ковшу, параллельна прямой, проходящей через шарниры соединения гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной продольной плоскости; на фиг. 2 - то же, что и на фиг. 1, но расстояние от шарниров соединения стрелы к базе до шарниров соединения стрелы к ковшу равно сумме расстояний между шарнирами соединения гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной плоскости и между шарнирами соединения продольных тяг. Погрузочное оборудование включает шарнирно присоединенную к базе 1 стрелу 2, шарнирно присоединенный к стреле 2 ковш 3 со своей режущей кромкой 4 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, шарнирно присоединенные к стреле 2 и базе 1 гидроцилиндры 5 подъема и опускания стрелы 2, попарно соединенные между собой вертикальные тяги 6 и продольные тяги 7, причем вертикальные тяги 6 шарнирно соединены с гидроцилиндром 8 поворота ковша 3 в вертикальной плоскости, соединенным другим концом с базой 1. Другие концы вертикальных тяг 6 шарнирно соединены со стрелой 2. Продольные тяги 7 шарнирно соединены с ковшом 3. Шарниры 9 соединены стрелы 2 к базе 1 и к ковшу 3 лежат в одной плоскости 2-2, проходящей через эти шарниры, а плоскость 2-2 параллельна прямой 1-1, проходящей через шарниры 10 соединения гидроцилиндры 8 поворота ковша 3 в вертикальной продольной плоскости к базе 1 и к вертикальным тягам 6 при контактировании режущей кромки 4 ковша 3 с разрабатываемым материалом 11 (фиг. 1). При этом во время подъема или опускания ковш 3 движется почти плоскоспараллельно с небольшими угловыми движениями. Для большего приближения движения ковша 3 к плоскопараллельному при подъеме или опускании ковша дополнительно плоскость 2-2, проходящая через шарниры 9 стрелы 2 к базе 1 и к ковшу 3, параллельна плоскости 3-3, проходящей через шарниры 12 соединения продольных тяг 7 к вертикальным тягам 6 и ковшу 3 при контактировании режущей кромки 4 ковша 3 с разрабатываемым материалом 11. Для полного достижения ковшом 3 плоскопараллельного движения дополнительно расстояние КМ от шарниров 9 соединения стрелы 2 к базе 1 до шарниров 9 соединения стрелы 2 к ковшу 3 равно сумме расстояний AB и EC между шарнирами 10 соединения гидроцилиндра 8 поворота ковша 3 в вертикальной плоскости к базе 1 и к вертикальным тягам 6 и между шарнирами 12 соединения продольных тяг 7 к вертикальным тягам 6 и к ковшу 3 при контактировании режущей кромки 4 ковша 3 с разрабатываемым материалом 11. Погрузочное оборудование работает следующим образом. Ковш 3 своей режущей кромкой 4 внедряется в разрабатываемый материал 11. При подъеме стрелы 2 гидроцилиндрами 5 за счет параллельности плоскости 2-2 и прямой 1-1 достигается приближения ковша 3 к плоскопараллельному движению, что требуется при выполнении операций не жесткими требованиями к планировочно-зачистным поверхностям. Решение по фиг. 1 наиболее технологичное и простое для изготовления. При достижении взаимной параллельности прямой 1-1 и плоскостей 2-2 и 3-3 достигается дальнейшее приближение движения ковша 3 при подъеме стрелы 2 к плоскопараллельному. Это решение более сложное для изготовления, чем решение, изображенное на фиг. 1. Если дополнительно достигается равенство расстояний KM = AB + EC, ковш 3 движется плоскопараллельно при подъеме стрелы 2 гидроцилиндром 5. Это наиболее сложное технологическое решение, но при этом достигается плоскопараллельное движение ковша 3, что хорошо для погрузочно-разгрузочных операций и для планировочно-зачистных работ на разных уровнях скольжения по вертикали материала 11. Внедрение изобретения позволит повысить производительность и расширить функциональные возможности погрузочного оборудования за счет придания возможности плоскопараллельного движения ковшу.Класс E02F3/38 стрелы; рукояти ковшей, черпаков