грузовое транспортное средство
Классы МПК: | B60P1/14 с канатной, цепной и тп передачей B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом |
Автор(ы): | Колесов А.А., Прытков Д.В., Семенов А.Г., Соколов В.В. |
Патентообладатель(и): | Проектно-производственная фирма "Автодизайн" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-25 публикация патента:
20.08.1998 |
Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов. Сущность изобретения: грузовое транспортное средство содержит шасси, на котором установлен с возможностью опрокидывания кузов для размещения груза, снабженный чальными приспособлениями, стреловой кран-манипулятор со сменным грузоподъемным оборудованием, захватный элемент которого выполнен с возможностью зацепления с чальными приспособлениями кузова. Основание стрелового крана-манипулятора неподвижно закреплено на шасси. Кузов шарнирно закреплен на шасси транспортного средства. Чальные приспособления размещены на стороне кузова, противолежащей его шарнирному соединению с шасси транспортного средства для обеспечения опрокидывания кузова. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Грузовое транспортное средство, содержащее шасси, на котором установлен с возможностью опрокидывания кузов для размещения груза, снабженный чальными приспособлениями, стреловой кран-манипулятор со сменным грузоподъемным оборудованием, захватный элемент которого выполнен с возможностью зацепления с чальными приспособлениями кузова, отличающееся тем, что основание стрелового крана-манипулятора неподвижно закреплено на упомянутом шасси, кузов шарнирно закреплен на шасси транспортного средства, а чальные приспособления размещены на стороне кузова, противолежащей его шарнирному соединению с шасси транспортного средства для обеспечения опрокидывания кузова. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кузов соединен с шасси транспортного средства посредством разъемного шарнира для съема кузова с шасси транспортного средства при полном разъединении шарнирного соединения кузова с указанным шасси. 3. Транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что чальные приспособления размещены на выдвижной консоли для из размещения за габаритами кузова. 4. Транспортное средство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что кузов выполнен составным, каждая часть которого снабжена чальными приспособлениями и связана шарнирно с шасси транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов. Широко известен грузовой бортовой автомобиль, оборудованный стреловыми краном-манипулятором (см. "Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами", "Транспорт", 1989, с. 45, рис. 6). Такая конструкция проста и позволяет осуществлять как погрузку, так и разгрузку груза, но при этом необходимо наличие у груза чальных элементов, а процесс разгрузки продолжителен по времени. Кроме того при перевозке сыпучих грузов требуется применение стационарных опрокидывающих автомобиль механизмов. Известна конструкция автомобиля-самосвала, содержащего шарнирно связанный с его шасси опрокидывающий кузов и опрокидывающее устройство в виде силового гидроцилиндра (авторское свидетельство СССР 550305, B 60 P 1/16, 1977). Такой автомобиль обеспечивает быструю разгрузку, однако имеет ограничения по перевозимому грузу (преимущественно сыпучий) и не обладает возможностью осуществлять его погрузку. Известно также самосвальное транспортное средство со съемной платформой, снабженной чальным элементом в виде скобы, с которой взаимодействует Г-образный механизм опрокидывания и съема платформы с приводом от гидроцилиндров (авторское свидетельство СССР N 914347, B 60 P 1/64, 1982). Такой автомобиль может работать с различными кузовами, в том числе и в режиме самосвала, автономно производит замену платформы, однако требует специальной конструкции платформы и не обеспечивает погрузку груза непосредственно в платформу. Наиболее близким заявленному устройству является грузовое транспортное средство, содержащее шасси, на котором установлен с возможностью опрокидывания кузов для размещения груза, снабженный чальными приспособлениями, стреловой кран-манипулятор со сменным грузоподъемным оборудованием, захватный элемент которого выполнен с возможностью зацепления с чальными приспособлениями кузова (авторское свидетельство СССР N 1703514, B 60 P 1/64, 1992 г.). Такое транспортное средство обладает универсальностью применения, однако конструктивно сложно - имеет дополнительную раму опрокидывающего устройства, сам привод опрокидывающего устройства включает в себя силовой гидроцилиндр и кран-манипулятор. Кроме того, в режиме самосвала силовой гидроцилиндр вынужден поднимать вместе с кузовом и кран-манипулятор, невозможно обеспечить трехстороннюю разгрузку, а при затаскивании сменного кузова последний значительно наклоняется, что предъявляет дополнительные требования к грузу и конструкции кузова (необходимость усиления переднего и заднего бортов, наличия перегородок и т.п.). Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции. Технический результат достигается тем, что в грузовом транспортном средстве, содержащем шасси, на котором установлен с возможностью опрокидывания кузов для размещения груза, снабженный чальными приспособлениями, стреловой кран-манипулятор со сменным грузоподъемным оборудованием, захватный элемент которого выполнен с возможностью зацепления с чальными приспособлениями кузова, основание стрелового крана-манипулятора неподвижно закреплено на упомянутом шасси, кузов шарнирно закреплен на шасси транспортного средства, а чальные приспособления размещены на стороне кузова, противолежащей его шарнирному соединению с шасси транспортного средства для обеспечения опрокидывания кузова. Кроме того, кузов соединен с шасси транспортного средства посредством разъемного шарнира для съема кузова с шасси транспортного средства при полном разъединении шарнирного соединения кузова с указанным шасси. Кроме того, чальные приспособления размещены на выдвижной консоли для их размещения за габаритами кузова. Кроме того, кузов выполнен составным, каждая часть которого снабжена чальными приспособлениями и связана шарнирно с шасси транспортного средства. На фиг. 1 показан общий вид грузового транспортного средства;на фиг. 2 - то же, вид сзади в транспортном положении;
на фиг. 3 - грузовое транспортное средство в режиме самосвального опрокидывания;
на фиг. 4 - то же, вариант с боковой разгрузкой и выдвигаемыми чальными приспособлениями, вид сзади;
на фиг. 5 - вариант с составным кузовом в самосвальном режиме;
на фиг. 6 - то же, с боковой разгрузкой, вид сзади;
на фиг. 7 - грузовое транспортное средство в режиме сменного кузова;
на фиг. 8 - то же, вид сзади. Грузовое транспортное средство содержит шасси 1, на котором посредством разъемных шарниров 2 установлен кузов 3 в виде бортовой платформы с чальными приспособлениями 4. На шасси 1 также неподвижно закреплен своим основанием стрелкой кран-манипулятор 5 с крюковым захватным элементом 6 и набором сменного грузоподъемного оборудования (включая грейфер и т.п.). Чальные приспособления 4 расположены на стороне кузова 3, противолежащей его шарнирному соединению с шасси транспортного средства для обеспечения опрокидывания кузова (фиг. 1, 3 - 5), и могут быть размещены на выдвижной консоли 7 для их размещения за габаритами кузова (фиг. 4), а кузов 3 может быть выполнен составным (фиг. 5 - 8), каждая часть которого выполнена в виде модулей 8, каждый из которых шарнирно установлен на шасси 1 и снабжен чальными приспособлениями. Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом. Погрузка осуществляется посредством собственного крана-манипулятора 5, либо посторонним погрузочным средством. При этом для удобства работы кузов 3 может находиться как на шасси транспортного средства, так и вне его с последующей погрузкой его на шасси и фиксацией разъемных шарниров 2. В самосвальном режиме для опрокидывания кузова в положение ссыпания груза расцепляются шарниры 2 фиксации кузова, кроме тех, которые расположены со стороны разгрузки, кран-манипулятор 5 своим захватным элементом 6 входит в зацепление с чальными приспособлениями 4 кузова 3, расположенными на его стороне, противоположной стороне разгрузки, и поднимает его. Кузов 3 или один из его модулей 8 поворачивается вокруг нерасцепленных шарниров, груз осыпается на землю. Опуская стрелу крана-манипулятора 5, кузов 3 приводится в транспортное положение. При боковой разгрузке для увеличения плеча опрокидывания перед подъемом кузова чальные приспособления 4 выдвигают на консоли 7 за габаритную ширину транспортного средства. В режиме сменного кузова порожний или груженый кузов 3 либо один из его модулей 8 полностью расцепляется с шасси 1, и посредством стрелового крана-манипулятора 5 снимается с него и переносится в нужное место.
Класс B60P1/14 с канатной, цепной и тп передачей
погрузочно-транспортное средство - патент 2449902 (10.05.2012) | |
бронированная машина - патент 2147114 (27.03.2000) |
Класс B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом
гидроподъемный механизм наземного транспортного средства - патент 2514416 (27.04.2014) | |
самосвальное транспортное средство - патент 2481971 (20.05.2013) | |
саморазгружающийся вагон типа думпкар - патент 2461479 (20.09.2012) | |
прицеп-самосвал - патент 2402436 (27.10.2010) | |
самосвальный прицеп - патент 2397888 (27.08.2010) | |
самосвальный прицеп - патент 2368516 (27.09.2009) | |
самосвальный прицеп - патент 2368515 (27.09.2009) | |
устройство для подъема платформы автомобиля-самосвала - патент 2354565 (10.05.2009) | |
устройство для наклона кузова вагона-самосвала - патент 2296684 (10.04.2007) | |
самосвальное прицепное транспортное средство - патент 2272722 (27.03.2006) |