установка зеркал на бронированной машине, снабженной бульдозером и средствами для буксировки
Классы МПК: | B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства |
Автор(ы): | Комаров А.В., Нечеухин С.Л., Гордиенко В.Я., Подлясский В.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа Специальное конструкторское бюро машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-06-07 публикация патента:
20.08.1998 |
Изобретение относится к бронетанковой технике. Для обеспечения возможности наблюдения за бульдозером при землеройных работах и за буксируемой машиной с помощью одной и той же конструкции установки зеркал с одновременным повышением ее надежности держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса, выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных друг с другом и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, с возможностью разворота по крайней мере двух звеньев вокруг собственных осей на 360oС. При этом звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Установка зеркал на бронированной машине, снабженной бульдозером и средствами для буксировки, включающая держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса машины, отличающаяся тем, что каждый держатель выполнен в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных друг с другом и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере двух звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области бронетанковой техники, преимущественно к машинам, снабженным бульдозером и средствами для буксировки, и может быть использовано в конструкциях инженерных машин, БРЭМ, танков, БМП, БТР, тягачей и других гусеничных и колесных машин. Известна установка зеркал водителя на бронированной ремонтно-эвакуационной машине на базе танка OF 40 фирмы "ОТО МЕЛАРА", Италия (см. Бронированные ремонтно-эвакуационные машины, - Зарубежное военное обозрение, N 2, 1989, с. 32; Chris Jenkins Der Bergepanzer OF 40 von OTO MELARA, Internationale wehrrevue, 1985, nr. 11, s. 1833 - 1834), оснащенной бульдозером и буксирными средствами, включающая шарнирно укрепленные на верхнем лобовом листе корпуса Г-образные держатели зеркал. Недостатком известной установки зеркал является то, что она не обеспечивает наблюдение за отвалом бульдозера, при землеройных работах и не исключает возможности поломки держателей и зеркал при встрече с препятствием (так как держатели зеркал могут поворачиваться вокруг оси шарнира в одной плоскости). Известна аналогичная установка зеркал водителя на боевой машине пехоты БМП-3, оснащенной бульдозером и буксирными тросами (см. Боевая машина пехоты БМП-3, техническое описание, часть 2, М: ВИ МО СССР, 1985), выбранная за прототип, включающая Г-образные держатели зеркал, снабженные фиксаторами рабочего и транспортного положений, укрепленные в носовой части корпуса машины. Такая установка зеркал на БМП-3 обеспечивает обзор водителю в заднем секторе машины, что позволяет вести наблюдение за буксируемой машиной. Недостатком известной установки зеркал на БМП-3 является то, что она не обеспечивает наблюдение за отвалом бульдозера, при землеройных работах и не исключает возможности поломки держателей и зеркал, при встрече с препятствием (так как держатели зеркал устанавливаются на стопор и не имеют сдающих звеньев). Техническая задача изобретения состоит в обеспечении возможности наблюдения за бульдозером при землеройных работах, и - за буксируемой машиной одной и то же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности. Поставленная техническая задача достигается тем, что в установке зеркал на бронированной машине, содержащей бульдозер и средства буксировки, включающей держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса машины, согласно изобретению, держатели выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционых конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса. Установка звена, соединенного с корпусом, по нормали к верхнему лобовому листу корпуса позволяет укладывать зеркала параллельно лобовому листу корпуса. Выполнение держателей в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, позволяет уложенные параллельно лобовому листу корпуса зеркала устанавливать из транспортного положения в положение для наблюдения при землеройных работах за бульдозером и в положение для наблюдения в заднем секторе машины при буксировании бронированной машиной неисправных и поврежденных машин. Одновременно с этим повышается надежность зеркал при встрече с препятствием за счет установки сдающих звеньев. Таким образом, сочетание новых признаков позволяет расширить функциональные возможности зеркал: обеспечить возможность наблюдения при землеройных работах за бульдозером, а при буксировке - за буксируемой машиной одной и той же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая установка зеркал на бронированной машине отличается тем, что в ней держатели выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в исследуемой области не позволило выявить в них признаки, сходные с заявляемым решением и ведущим к достижению поставленной технической задачи, то есть обеспечению возможности наблюдения при землеройных работах за бульдозером, а при буксировке - за буксируемой машиной с одновременным повышением надежности зеркал. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: схемы установки зеркал водителя бронированной машины при буксировании вид сбоку (фиг. 1), вид сверху (фиг. 2), при землеройных работах вид сбоку (фиг. 4), вид сверху (фиг. 5), и общий вид установки зеркала водителя с разрезами (фиг. 3). Установка зеркал на бронированной машине 1, снабженной бульдозером 2, буксирными тросами 3, зеркалами 4 водителя, укрепленными в носовой части корпуса машины 1 и уложенными на лобовой лист крыши (положение "А"), с держателями, выполненными из трех взаимно перпендикулярных стержневых звеньев 5, 6, 7 ( см. фиг. 3), соединенных между собой и с корпусом машины 1 посредством предохранительных конусных муфт 8, которые образуют звенья 5, 6, 7, в соединениях друг с другом, например, коническая поверхность стержневого звена 6 и внутренняя поверхность "Б" втулки 9 звена 5. Поджатие фрикционной предохранительной муфты 8 создается тарельчатыми пружинами 10, закрепленными на стержневом звене 6 посредством гайки 11. В рабочем положении "В" зеркала 4 водителя устанавливаются за габарит машины 1 в положение, удобное для наблюдения за буксируемой машиной 12, посредством разворота стержневых звеньев 6, 7 держателей вокруг собственных осей, а звена 5 - относительно корпуса машины 1, в муфтах 8 (на фиг. 1, фиг. 2 показан ход лучей при наблюдении за буксируемой машиной 12 через зеркала 4 водителя). В рабочем положении "Г" зеркала 4 водителя устанавливаются на носовой кромке корпуса машины 1 в положение, удобное для наблюдения за бульдозером 2, посредством разворота стержневых звеньев 6, 7 держателей вокруг собственных осей, а звена 5 - относительно корпуса машины 1, в муфтах 8 (на фиг. 4, фиг. 5 показан ход лучей при наблюдении за бульдозером 2 через зеркала 4 водителя). По окончании работ зеркала 4 водителя складываются на корпус машины (положение "А"). Выполнение держателей зеркал водителя в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, с установкой по нормали к верхнему лобовому листу корпуса звена, соединенного с корпусом, позволяет вести наблюдение за работой бульдозера при землеройных работах и наблюдение за эвакообъектом при буксировании одной и той же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности. Таким образом, использование заявляемого изобретения позволит повысить производительность землеройных работ бронированной машины, среднюю скорость буксировки и надежность конструкции установки зеркал водителя.Класс B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства