двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива угольную пыль
Классы МПК: | F02B45/02 на пылевидном топливе, например пылевидном угле F02B19/08 с вихревыми камерами |
Патентообладатель(и): | Лаптев Владимир Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-06-14 публикация патента:
20.08.1998 |
Двигатель внутреннего сгорания позволяет использовать в качестве топлива угольную пыль. В головке цилиндра размещены впускной и дополнительный выпускной клапаны, а также вихревая камера. Вихревая камера сообщается с основной камерой сгорания при помощи тангенциальных каналов и центрального канала с центральным клапаном. Последний снабжен заглушкой, перекрывающей тангенциальные каналы. В вихревой камере установлена топливная форсунка. Сгоревшие частицы угольной пыли через выпускной клапан в вихревой камере удаляются в процессе продувки. При использовании изобретения снижаются гидравлические потери при продувке. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива угольную пыль и содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с вихревой камерой, сообщенной с основной камерой сгорания при помощи тангенциальных каналов и центрального канала, в котором установлен центральный клапан, и имеющей топливную форсунку, впускным клапаном и выпускным клапаном, размещенным в вихревой камере, отличающийся тем, что он имеет дополнительный выпускной клапан, размещенный в основной камер сгорания, на центральном клапане закреплена заглушка с возможностью перекрытия тангенциальных каналов на такте расширения, а привод центрального клапана и выпускного клапана, размещенного в вихревой камере, осуществляется посредством распределительного вала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива угольную пыль и содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с вихревой камерой, сообщенный с основной камерой сгорания при помощи тангенциальных каналов и центрального канала, в котором установлен центральный клапан и имеющий топливной форсункой, впускным клапаном и выпускным клапаном, размещаемым в вихревой камере (см. авторское свидетельство СССР N 1657696, кл. F 02 B 45/02, 1991). Недостаток известного двигателя заключается в недостаточно эффективном рабочем процессе. Задачей изобретения является улучшение рабочего процесса двигателя и снижение гидравлических потерь при осуществлении процесса продувки. Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива угольную пыль, содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с вихревой камерой, сообщенной с основной камерой сгорания при помощи тангенциальных каналов и центрального канала, в котором установлен центральный клапан, и имеющей топливную форсунку, впускным клапаном и выпускным клапаном, размещенным в вихревой камере, причем он имеет дополнительный выпускной клапан, размещенный в основной камере сгорания, на центральном клапане закреплена заглушка с возможностью перекрытия тангенциальных каналов на такте расширения, а привод центрального клапана и выпускного клапана, размещенного в вихревой камере, осуществляется посредством распределительного вала. На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, работающий на угольной пыли. Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку цилиндра 3. В последней размещены впускной 4 и дополнительный выпускной 5 клапаны. В головке цилиндра имеется вихревая камера 6, выполненная в виде усеченного конуса. Вихревая камера 6 сообщается с основной камерой сгорания 7 при помощи тангенциальных каналов 8 и центрального канала 9, в котором установлен центральный клапан 10. На центральном клапане 10 имеется заглушка 11, перекрывающая тангенциальные каналы 8. Центральный клапан 10 приводится в движение от распределительного вала 12. В вихревой камере в специальном канале 13 имеется выпускной клапан 14, который также приводится в движение своим кулачком от распределительного вала 12. В вихревой камере 6 установлена пылеугольная топливная форсунка 15. Для повышения эффективности сгорания и исключения обратного заброса в вихревую камеру сгорания части пыли по периферии вихревой камеры имеются направляющие 16. Двигатель работает следующим образом. На такте сжатия центральный клапан 10 запирает центральный канал 9 вихревой камеры. При этом поток воздуха из основной камеры сгорания 7 по тангенциальным каналам 8 получает вращательное движение в вихревой камере. Топливная форсунка 15 вдувает угольную пыль по ходу вращения потока воздуха. В процессе сгорания зольная часть сгоревшей пыли сепарируется в вихревой камере и накапливается в специальном канале 13. На такте расширения центральный клапан 10 открывает центральный канал 9, осуществляет перепуск газов из вихревой камеры 6 в основную камеру сгорания 7. Сгоревшие частицы угольной пыли, осажденные в канале 13, выбрасываются через выпускной клапан 14 в процессе продувки цилиндра.Класс F02B45/02 на пылевидном топливе, например пылевидном угле
Класс F02B19/08 с вихревыми камерами