топливный фильтр-отстойник
Классы МПК: | B01D27/00 Патронные фильтры съемного типа B01D36/04 комбинации фильтров с отстойными резервуарами F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания |
Автор(ы): | Куколев П.В., Шабанова Р.Ф. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-01-23 публикация патента:
27.08.1998 |
Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания. Фильтр-отстойник содержит крышку, стакан с отверстиями для подвода и отвода топлива, закрепленный на крышке центральный стержень, сетчатый фильтрующий элемент, верхнюю опорную пластину и выполненные за одно целое нижнюю опорную пластину, успокоитель и отражатель топлива, при этом успокоитель имеет форму полого кососрезанного усеченного конуса со средствами для фиксации фильтрующего элемента и отверстиями для прохода топлива, а отражатель имеет форму полого полуцилиндра. Предложенный фильтр конструктивно прост и эффективен в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1 1. Топливный фильтр-отстойник, содержащий крышку, стакан, отверстия для подвода и отвода топлива, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, опорные пластины, отражатель и успокоитель топлива, отличающийся тем, что нижняя опорная пластина выполнена за одно целое с успокоителем топлива, имеющим форму полого кососрезанного усеченного конуса с кольцевой канавкой для фиксации фильтрующего элемента, периферийными отверстиями снаружи кольцевой канавки для прохода к наружной поверхности сетки фильтрующего элемента отстоявшегося топлива и боковыми выступами, контактирующими с внутренней стенкой стакана, а также с отражателем топлива, расположенным вертикально на успокоителе между отверстием в крышке для подвода топлива и периферийными отверстиями в нижней опорной пластине. 2 2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что отражатель имеет форму полого полуцилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. Известен топливный фильтр-отстойник, содержащий литую крышку с входным и выходным отверстиями, отражателем топлива грибкового типа и плоским сетчатым фильтрующим элементом, закрепленным на отражателе, и стакан с приварным к нему успокоителем топлива [1]. Недостатком этого фильтра-отстойника является сложность и высокая металлоемкость конструкции. Известен также фильтр-отстойник, содержащий крышку из тонкостенного материала с центральным стержнем, пластинчатый фильтрующий элемент и стакан [2]. Этот фильтр по своим конструктивным особенностям может быть использован только для очистки бензина-топлива с низкой вязкостью, для очистки дизельного топлива он непригоден. Целью настоящего изобретения является создание простого по конструкции эффективного фильтра-отстойника для очистки дизельного топлива. Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции топливного фильтра-отстойника, содержащего крышку, стакан, отверстия для подвода и отвода топлива, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, опорные пластины, отражатель и успокоитель топлива, нижняя опорная пластина выполнена за одно целое с успокоителем топлива, имеющим форму полого кососрезанного усеченного конуса с кольцевой канавкой для фиксации фильтрующего элемента, периферийными отверстиями снаружи кольцевой канавки для прохода в наружной поверхности сетки фильтрующего элемента отстоявшегося топлива и боковыми выступами, контактирующими с внутренней стенкой стакана, а также отражателем топлива, расположенным вертикально на успокоителе между отверстием в крышке для подвода топлива и периферийными отверстиями в нижней опорной пластине, и имеющем форму полого полуцилиндра. Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - разрез топливного фильтра-отстойника; на фиг. 2 - боковой вид успокоителя топлива с отражателем; на фиг. 3 - вид сверху на успокоитель топлива с отражателем. Топливный фильтр-отстойник содержит крышку 1 с отверстием 2 для подвода топлива, с центральным стержнем 3, имеющим отверстие 4 для отвода топлива, стакан 5 со сливным отверстием 6, закрытым пробкой 7, сетчатый фильтрующий элемент 8, расположенный на центральном стержне 3 между верхней опорной пластиной 9 и нижней опорной пластиной 10, выполненной за одно целое с успокоителем топлива 11 и отражателем 12, и имеющей канавку 13 для фиксации фильтрующего элемента 8 и периферийные отверстия 14 для прохода топлива к фильтрующему элементу 8, успокоитель топлива 11 имеет косой срез 15 конусной поверхности 16 и выступы 17. Работает топливный фильтр-отстойник следующим образом. Топливо поступает в фильтр через отверстие 2 в крышке 1, при этом непосредственное попадание неотстоявшегося топлива к сетке фильтрующего элемента 8 предохраняется отражателем 12. Далее топливо стекает по конусной поверхности 16 успокоителя 11 через щель между внутренней стенкой стакана 5 и наружной кромкой успокоителя 11. Косой срез 15 конусной поверхности 16 и выступы 17 на успокоителе 11 обеспечивают равномерность распределения щели для стока топлива по периметру стакана 5. Вследствие потери скорости потока топлива под успокоителем 11 крупные частицы примеси и вода оседают на дне стакана 5. Затем топливо проходит через периферийные отверстия 14 к сетке фильтрующего элемента 8, фиксируемого на центральном стержне 3 верхней опорной пластиной 9 и кольцевой канавкой 13 в нижней опорной пластине 10. Сетка фильтрующего элемента 8 задерживает мелкие частицы примеси. Далее отфильтрованное топливо выходит через отверстие 4 в центральном стержне 3. Слив отстоя осуществляется через отверстие 6 в стакане 5 посредством отворачивания пробки 7. Изобретение предлагается использовать в конструкции автомобилей ОАО "ГАЗ" с дизельными двигателями.Класс B01D27/00 Патронные фильтры съемного типа
Класс B01D36/04 комбинации фильтров с отстойными резервуарами
Класс F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания
топливный фильтр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и корпус фильтра - патент 2480613 (27.04.2013) | |
фильтр грубой очистки биотоплива - патент 2478823 (10.04.2013) | |
комбинированный топливный фильтр - патент 2478822 (10.04.2013) | |
фильтр очистки топлива совмещенный (варианты) - патент 2471532 (10.01.2013) | |
сепарационно-фильтрующая установка - патент 2446858 (10.04.2012) | |
фильтр для очистки жидкости (варианты) и антидренажный клапан для него - патент 2443456 (27.02.2012) | |
подающий блок - патент 2442014 (10.02.2012) | |
фильтр-отстойник - патент 2430259 (27.09.2011) | |
система деаэрации - патент 2415693 (10.04.2011) | |
электрофильтр - патент 2415294 (27.03.2011) |