шаговое транспортное устройство грейферного типа

Классы МПК:B23Q7/14 установленные в поточной линии 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-08
публикация патента:

Устройство предназначено для использования в автоматических линиях, например, металлорежущих станков. Предлагаемое устройство решает задачу предотвращения перекоса деталей во время их транспортировки между позициями линии. Оно содержит раму 1, транспортную ленту 2 с приводами подъема и перемещения. На верхней части ленты 2 смонтированы фиксаторы деталей, состоящие из пар оппозитно расположенных Г- образных неуравновешенных рычагов 8, шарнирно закрепленных на кронштейнах 10. На раме 1 размещены ложементы для деталей 15, состоящие из закрепленных на кронштейнах 14 роликов 12, образующие которых расположены по периметру детали. При подъеме ленты 2 раскрытые рычаги 8 фиксаторов захватывают находящиеся в ложементах детали, не задевая их кромок, т.е. не создавая их перекосов. Под действием веса деталей происходит их зажим по двум сторонам. В зажатом состоянии детали поступают на следующую позицию. При опускании ленты 2 детали, имеющие некоторое смещение от правильного положения, касаются кромками роликов 12 и скатываются с них под действием силы тяжести. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1 1. Шаговое транспортное устройство грейферного типа, содержащее неподвижную раму с ложементами для деталей, транспортную ленту с фиксаторами деталей, приводы подъема и перемещения транспортной ленты, отличающееся тем, что каждый из фиксаторов выполнен в виде пары Г-образных, неуравновешенных и оппозитно расположенных рычагов, шарнирно закрепленных на кронштейнах, смонтированных на верхней части транспортной ленты. 2 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из ложементов представляет собой систему закрепленных на кронштейнах роликов, образующие которых расположены по контуру детали. 2 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирные оси Г-образных рычагов выполнены в виде пар конических цапф, размещенных в конических отверстиях рычагов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным средствам автоматических линий металлорежущих станков, и может быть использовано для транспортировки как корпусных, так и цилиндрических деталей.

Известно шаговое транспортное устройство грейферного типа по авторскому свидетельству СССР N 1159762 (опубл. 07.06.85), содержащее неподвижную раму, транспортные ленты с приводом их подъема и перемещения. Фиксирование деталей как на раме, так и на лентах производится с помощью неподвижных штырей, между которыми детали располагаются с некоторым зазором. На величину этих зазоров детали в процессе транспортировки могут разворачиваться или сдвигаться в любом направлении. В таких случаях при подъеме транспортной ленты ее штыри могут попасть под кромку детали, в результате чего деталь занимает наклонное положение и в таком виде подается в зону обработки, что ведет к неизбежным поломкам. То же самое возможно и во время укладки деталей на ложементы рамы после обработки.

Исследования по патентной и технической литературе показывают, что фиксация корпусных деталей на шаговых транспортерах грейферного типа производится при помощи штырей (планок), закрепленных на раме и на транспортной ленте. Эти штыри (планки) либо входят в отверстия детали (если таковые имеются), либо располагаются по ее периметру. Однако в процессе подъема, опускания и переноса деталей между позициями возможны нарушения их номинального положения. Особенно велика вероятность значительного смещения детали в момент разжима приспособления станка по окончании обработки. Возникновение перекосов корпусной детали при ее подъеме и опускании объясняется тем, что штыри (планки) перемещаются относительно детали с минимальным зазором, который не гарантирует предотвращения их задевания за кромку детали.

Цилиндрические детали на транспортерах обычно размещаются на призматических опорах. В процессе переноса таких деталей возможен их сдвиг в поперечном направлении, особенно если они имеют смещенный цент тяжести. Поэтому вдоль транспортера устанавливают ограничительные планки, которые, однако, могут стать причиной разворота деталей. Кроме того, эти планки не могут быть установлены в станке.

Предлагаемым изобретением решается задача предотвращения перекосов деталей во время их транспортировки и перегрузки из ложементов на раме в фиксаторы на транспортной ленте, и наоборот.

Для достижения этого технического результата в шаговом транспортном устройстве грейферного типа, содержащем неподвижную раму с ложементами для деталей, транспортную ленту с фиксаторами деталей, приводы подъема и перемещения ленты, каждый из фиксаторов выполнен в виде пары Г-образных, неуравновешенных и оппозитно расположенных рычагов, шарнирно закрепленных на кронштейнах, смонтированных на верхней части транспортной ленты. В дополнение к этому каждый из ложементов представляет собой систему закрепленных на кронштейнах роликов, образующие которых расположены по контуру детали. Для исключения заклинивания шарнирных осей рычагов вследствие их загрязнения оси выполнены в виде пар конических цапф, размещенных в конических отверстиях рычагов.

Отличительными признаками предлагаемого шагового транспортного устройства грейферного типа от указанного выше известного является выполнение фиксаторов на транспортной ленте в виде пар Г-образных неуравновешенных рычагов, расположенных оппозитно между собой и шарнирно закрепленных на кронштейнах. Каждый из ложементов на раме выполнен в виде системы закрепленных на кронштейнах роликов, образующие которых расположены по контуру детали.

Благодаря наличию этих признаков обеспечивается правильное пространственное положение транспортируемых деталей, т.е. исключаются их перекосы и разворот во время подъема с ложементов рамы, опускания на ложементы и переноса в фиксаторах на транспортной ленте. Разведенные в стороны Г-образные рычаги гарантированно захватывают деталь, зажимают ее и зажатой переносят на следующую позицию, а ролики ложементов выравнивают деталь, имеющую смещение в каком-либо направлении.

Предлагаемое шаговое транспортное устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-7.

На фиг. 1 изображено шаговое транспортное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фиксатор для корпусных деталей, выносной элемент I на фиг. 1, вид спереди; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - ложемент, выносной элемент II на фиг. 1, вид спереди; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - фиксатор для цилиндрических деталей.

Шаговое транспортное устройство грейферного типа (фиг. 1 и 2) состоит из неподвижной рамы 1, транспортной ленты 2, связанной с приводом подъема (не показан) посредством тяг 3 и рычагов 4 и с приводом перемещения (не показан). Каждый рычаг 4 шарнирно связан с коромыслом 5, снабженным опорными 6 и ограничительными 7 роликами для ленты 2. На верхней части ленты 2 с определенным шагом установлены фиксаторы (выносной элемент I), а на верхней части рамы 1 с таким же шагом размещены ложементы (выносной элемент II). Фиксатор для корпусной детали (фиг. 3 и 4) выполнен в виде двух оппозитно расположенных Г-образных, неуравновешенных рычагов 8, которые шарнирно закреплены на конических цапфах 9 кронштейнов 10. Конические цапфы 9 входят без зазора в конические отверстия рычагов 8 и удерживаются от осевого смещения винтами 11. Поскольку фиксаторы находятся под зоной обработки в очень загрязненных условиях, требуется исключить попадание отходов обработки на трущиеся поверхности. Установка рычагов 8 на конических цапфах 9 обеспечивает их качание без заеданий благодаря отсутствию зазоров в конических соединениях.

Фиксатор для цилиндрических деталей (фиг. 7) имеет аналогичную конструкцию.

Ложементы (фиг. 5 и 6), смонтированные на раме 1, состоят из системы роликов 12, образующие которых расположены по контуру детали. Ролики 12 и опорные планки 13 закреплены на боковых кронштейнах 14.

Ложементы для цилиндрических деталей, укладываемых на призматические опоры, будут иметь ролики только по торцам деталей.

Устройство работает следующим образом.

По сигналу на подъем ленты 2 тяги 3 перемещаются, а рычаги 4 поворачиваются и поднимают ленту 2, находящуюся на опорных роликах 6 между ограничительными роликами 7. При этом фиксаторы находятся в раскрытом состоянии, что обеспечивает захват детали 15 без ее перекосов. Фиксаторы поднимаются вместе с лентой 2 до встречи с деталями. Последовательность захвата и зажима детали показана на фиг. 1. При касании с деталью рычаги 8 начинают поворачиваться, а при отрыве детали от опорных планок 13 происходит ее зажим под действием собственного веса. Возникающие при этом зажимные силы обеспечивают стабильное положение детали в процессе ее транспортировки и точную подачу в зону обработки или на промежуточную позицию.

После подъема транспортной ленты 2 дается команда на ее продольное перемещение на определенный шаг. Затем происходит опускание ленты, и детали укладываются в ложементы. Если при этом какая-либо из деталей несколько смещена, то опускаясь, она своей кромкой коснется ролика 12, а под действием силы тяжести скатится с него и ляжет между роликами на опорные планки 13 в требуемом положении. Таким образом осуществляется выравнивание детали по всем направлениям.

После этого транспортная лента возвращается в исходное положение.

Класс B23Q7/14 установленные в поточной линии 

поворотное устройство автоматической линии -  патент 2492987 (20.09.2013)
устройство для подачи деталей -  патент 2201860 (10.04.2003)
устройство для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками -  патент 2194606 (20.12.2002)
устройство для подачи деталей -  патент 2147503 (20.04.2000)
транспортирующее устройство на воздушной подушке для автоматической линии -  патент 2131345 (10.06.1999)
транспортно-накопительное устройство -  патент 2108222 (10.04.1998)
устройство для подачи заготовок -  патент 2105653 (27.02.1998)
промышленный робот для перемещения обрабатываемых заготовок с одного пресса на другой на линии прессования -  патент 2091207 (27.09.1997)
Наверх