бампер автомобиля
Классы МПК: | B60R19/04 состоящие более, чем из одной секции |
Автор(ы): | Аганин Л.Г., Горбатов С.М., Петрянин А.Г., Аксентьева И.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-18 публикация патента:
27.08.1998 |
Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3). Бампер (1) автомобиля содержит наружную (2) и внутреннюю (3) панели, образующие замкнутую полость. Внутренняя панель (3) выполнена цельной единой деталью, содержит отверстие (22) для забора воздуха и опирается на опорную поверхность кузова. В центральной части внутренняя панель 3 имеет C-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова, а боковые части (9, 10) выполнены с полым открытым со стороны наружной панели 2 сечением. Центральная часть содержит ребра жесткости, направленные к опорной поверхности кузова, в виде продольных полок, переходящих в боковых частях (9, 10) в выступ (19), направленный в сторону наружной панели (2), и в виде вертикальных пластин, расположенных на всю ширину центральной части, большая часть усиливающего основания (13) которой расположено под наклоном относительно вертикальной плоскости. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1 1. Бампер автомобиля, содержащий соединенные наружную и внутреннюю панели, причем внутренняя панель опирается на опорную поверхность кузова и в центральной части имеет - образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова, а боковые части внутренней панели выполнены с полым открытым со стороны наружной панели сечением, отличающийся тем, что внутренняя панель выполнена единой цельной деталью, имеющей в центральной части ребра жесткости, направленные к опорной поверхности кузова и выполненные в виде продольных полок, переходящих в боковых частях в продольные элементы выступа, направленного к наружной панели. 2 2. Бампер по п.1, отличающийся тем, что внутренняя панель дополнитель снабжена ребрами жесткости, выполненными в виде вертикальных пластин, расположенных на всю ширину центральной части внутренней панели. 2 3. Бампер по п.1, отличающийся тем, что большая часть центральной части внутренней панели расположена под наклоном относительно вертикальной плоскости. 2 4. Бампер по п.1, отличающийся тем, что во внутренней панели выполнено отверстие для забора воздуха. 2 5. Бампер по п.1, отличающийся тем, что боковые части внутренней панели заполнены вспененным синтетическим материалом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильным бамперам. Известен бампер автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, где первая выполнена из синтетической смолы. Внутренняя панель имеет [-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова. Внутренняя панель содержит ребра жесткости, различные по высоте, направленные в сторону наружной панели (аналог - заявка Японии N 63-27226, кл. В 60 R 19/18). Вышеописанный бампер имеет хорошую технологичность сборки панелей между собой, но жесткость его снижена вследствие того, что внутренняя панель по всей длине бампера обращена открытой стороной к опорной поверхности кузова. Это приводит к необходимости использования дополнительных кронштейнов крепления бампера к опорной поверхности кузова. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является бампер автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, где последняя выполнена из нескольких частей: центральной и двух боковых. Центральная часть имеет [-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова, где усиливающее основание расположено вертикально относительно горизонтальной плоскости автомобиля. От концов усиливающего основания до боковых сторон располагаются усиливающие боковины, которые имеют ]-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к наружной панели (прототип - заявка Японии N 4-24259). Вышеописанный бампер обладает хорошими энергопоглощающими свойствами, однако выполнение внутренней панели из нескольких частей ведет к увеличению количества деталей, что увеличивает трудоемкость при сборке узла, а наличие мест соединения центральной и боковых частей приводит к концентрации напряжений во внутренней панели. Задача изобретения направлена на увеличение энергопоглощающих свойств бампера, повышение технологичности изготовления внутренней панели, на снижение количества деталей, что ведет к снижению трудоемкости установки бампера на автомобиль и, как следствие, себестоимости узла в целом. Для решения этой задачи бампер автомобиля содержит соединенные наружную и внутреннюю панели, причем внутренняя панель опирается на опорную поверхность кузова и в центральной части имеет [-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова, а боковые части внутренней панели выполнены полым открытым со стороны наружной панели сечением, внутренняя панель выполнена единой цельной деталью, имеющей в центральной части ребра жесткости, направленные к опорной поверхности кузова и выполненные в виде продольных полок, переходящих в боковых частях в продольные элементы выступа, направленного к наружной панели, также внутренняя панель содержит ребра жесткости выполненные в виде вертикальных пластин, расположенных на всю ширину центральной части, большая часть которой расположена под наклоном, относительно вертикальной плоскости, внутренняя панель содержит также отверстие для забора воздуха, а в боковых частях ее размещен вспененный синтетический материал. Такое конструктивное выполнение бампера автомобиля увеличивает его энергопоглощающие свойства, повышает технологичность изготовления внутренней панели, снижает количество деталей, что ведет к снижению трудоемкости установки бампера на автомобиль и, как следствие, себестоимости узла в целом. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". Сущность технического решения поясняется на чертежах: на фиг. 1 дан общий вид панелей бампера; на фиг. 2 - вид спереди на внутреннюю панель; на фиг. 3 - вид сверху на внутреннюю панель; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Г-Г фиг. 2. Бампер 1 содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, по всей длине которых выполнены верхние 4, 5 и нижние 6, 7 кромки, соединенные, соответственно, внахлест. Внутренняя панель 3 является единой цельной деталью, содержащей центральную часть 8, расположенную между боковыми частями 9, 10, которые симметричны относительно продольной центральной плоскости 11 автомобиля. Внутренняя панель 3 имеет переменное сечение. Центральная часть 8 внутренней панели 3 имеет [-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности 12 кузова. Большая часть центральной части 8 расположена под наклоном относительно вертикальной плоскости. По мере приближения к боковым частям 9, 10, центральная часть 8 внутренней панели 3 приобретает вертикальное положение. Центральная часть 8 содержит ребра жесткости, различные по высоте и расположению и направленные к опорной поверхности 12 кузова, которые выполнены в виде продольных полок 16, вертикальных пластин 17, расположенных на всю ширину центральной части 8 внутренней панели 3, а также расположенных под углом полок 18, концы которых сходятся в местах пересечения продольных полок 16 и вертикальных пластин 17. Боковые части 9, 10 внутренней панели 3 выполнены полым открытым со стороны наружной панели 2![бампер автомобиля, патент № 2118265](/images/patents/353/2118265/2118265-2t.gif)