двусторонний двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах F01B7/02 с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях |
Патентообладатель(и): | Кулаков Александр Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-10 публикация патента:
10.09.1998 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы. Шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными катушками-храповиками, двойными рабочими тросами,намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Двусторонний (двухтактный) двигатель внутреннего сгорания, содержащий в статическом состоянии отвесно опущенные рычаги, два цилиндра, расположенных горизонтально, рядом друг с другом, две камеры сгорания, находящиеся в средней части цилиндров, четыре поршня, расположенных в цилиндрах по обе стороны камер сгорания, четыре шатуна, четыре рычага, шарнирно подвешенных напротив торцов цилиндров и шарнирно скрепленных свободными концами с концами шатунов, отличающийся тем, что шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными с катушками-храповиками, двумя крышками, жестко посаженными на вал по другую сторону катушек-храповиков, двойными рабочими тросами, намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом, пропущенным через блок и намотанным на связующие катушки в направлении, противоположном направлению намотки двойных рабочих тросов.Описание изобретения к патенту
Двусторонний двигатель внутреннего сгорания относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Известен двусторонний (двухтактный) двигатель внутреннего сгорания, содержащий в статическом состоянии отвесно опущенные рычаги, два цилиндра, расположенные горизонтально рядом друг с другом, две камеры сгорания, находящиеся в средней части цилиндров, четыре поршня, расположенные в цилиндрах по обе стороны камер сгорания, четыре шатуна, четыре рычага, шарнирно подвешенных напротив торцов цилиндров и шарнирно скрепленных свободными концами с концами шатунов (см. патент Германии N 497162, кл. 46a10-1.04, 1930). Задачей изобретения является повышение эффективности работы двигателя. Задача достигается тем, что шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными с катушками-храповиками, двумя крышками, жестко посаженными на вал по другую сторону катушек-храповиков, двойными рабочими тросами, намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом, пропущенным через блок и намотанным на связующие катушки в направлении, противоположном направлению намотки двойных рабочих тросов. На фиг. 1 изображен двусторонний двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - вид сверху. На вал 1 шарнирно посажены две рабочие катушки-храповики 2, спаренные со связующими катушками 3, на которые связующий трос, пропущенный через блок 4, намотан в направлении, противоположном направлению двойных рабочих тросов, намотанных на катушках-храповиках, с другой стороны которых на вал жестко посажены крышки 5. Концы двойных тросов отводятся в противоположные стороны и крепятся к шарнирно подвешенным рычагам 6, 7. К другим концам рычагов шарнирно крепятся шатуны 8, другими концами жестко прикрепленные к поршням 9, помещенным в цилиндрах 10. Между поршнями находится камера сгорания 11. В статическом состоянии рычаги опущены отвесно. После запуска двустороннего двигателя стартером поршни 9 под воздействием газов, образующихся при возгорании топлива в камере сгорания 11, движутся в противоположных друг другу направлениях, двигая шатунами 8 рычаги 6, 7, которые потянут концы двойного троса, который совершит вращательное движение катушки-храповика 2, которая, заклинившись на вал 1, совершит вращательное движение вала. В это же время другая катушка - храповик 2, расклинившись с валом 1, совершит вращательное движение в противоположном движению вала направлении, наматывая на себя двойной трос, концы которого потянут вторую пару рычагов 6, 7, сближая поршни 9 до возгорания топлива во второй камере сгорания 11. Попеременное расхождение и сближение концов парных рычагов 6, 7 превратит попеременные вращательные движения катушек-храповиков в процесс вращения вала. Возможность изобретения двустороннего двигателя внутреннего сгорания обусловлена созданием механизма вращения. Использование силы отдачи и двуплечевая реализация силы дадут более эффективный двигатель внутреннего сгорания.Класс F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах
Класс F01B7/02 с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях