замок поршневого кольца

Классы МПК:F16J9/14 замки поршневых колец 
Патентообладатель(и):Вяткин Геннадий Иосифович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-14
публикация патента:

Замок поршневого кольца предназначен для уплотнительной техники и может быть использован в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в поршневых насосах и компрессорах. В замке поршевого кольца, состоящем из ступеньки на одном конце кольца, ступенька смещена относительно торцевой поверхности поршневого кольца и выполнена перекрывающей температурный зазор по мере его увеличения при износе кольца. Изобретение повышает герметичность замка. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Замок поршневого кольца, содержащий ступеньку на одном конце кольца, отличающийся тем, что ступенька смещена относительно торцевой поверхности поршневого кольца и выполнена перекрывающей температурный зазор по мере его увеличения при износе кольца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в поршневых насосах и компрессорах.

Известен замок поршневого кольца по книге Энглиш К. Поршневые кольца, - М. : Машиностроение, 1962, с. 460, фиг. 362а, в осевой плоскости кольца у которого каждый конец имеет форму ступеньки, не выступающей из-за торцевых поверхностей кольца. При этом температурный зазор разделяется на два смежной поверхностью ступенек, чрез которую газы не проходят. Но у газов в этом случае есть другой путь: первый температурный зазор - пространство между внутренней поверхностью кольца и канавкой - второй температурный зазор.

Следовательно, конструкция данного замка не эффективна, т.к. пространство между внутренней поверхностью кольца и канавкой поршня, а также температурные зазоры по мере износа поршневых колец увеличиваются, что влечет уменьшение компрессии в цилиндре, в результате уменьшается коэффициент полезного действия и мощность двигателя внутреннего уменьшается коэффициент полезного действия и мощность двигателя внутреннего сгорания, увеличивается расход масла и топлива, увеличивается содержание углекислого газа в выхлопных газах.

Задачей изобретения является повышение герметичности замка поршневого кольца.

Технический результат достигается тем, что в замке поршневого кольца, содержащем ступеньку на одном конце кольца, ступенька смещена относительно торцевой поверхности поршневого кольца и выполнена перекрывающей температурный зазор по мере его увеличения при износе кольца.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен замок поршневого кольца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Замок поршневого кольца 1 состоит из ступеньки 2, расположенной рядом с торцевой поверхностью кольца в специальном пазе рядом с поршневой канавкой в свободноплавающем состоянии в направлении радиуса кольца и перекрывающей температурный зазор 3.

Замок поршневого кольца работает следующим образом. При избыточном давлении над поршнем газы прижимают свободный (без ступеньки) конец кольца к ступеньке 2, которая, в свою очередь, плотно прижимается к боковой поверхности паза в поршне, тем самым не пропуская газы через замок.

Длина ступеньки 2 в процессе износа кольца 1 практически не меняется, а зазоры между концами ступеньки и пазом в поршне очень малы в сравнении с температурным зазором 3, поэтому их можно не учитывать.

Класс F16J9/14 замки поршневых колец 

поршневое кольцо -  патент 2526412 (20.08.2014)
кольцо компрессионное -  патент 2465500 (27.10.2012)
уплотнение поршня -  патент 2050492 (20.12.1995)
Наверх