транспортный жилет
Классы МПК: | A41D1/04 жилеты, джемперы, вязаные кофты, свитеры и тп A41D13/00 Защитная рабочая или спортивная одежда, например одежда для защиты от ударов или толчков, хирургические халаты |
Автор(ы): | Плетнев С.Д., Каменских А.С., Кормушин В.А. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Кираса" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-09 публикация патента:
20.09.1998 |
Жилет предназначен для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него. Транспортный жилет содержит тактический жилет и ранец. Тактический жилет включает два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль и поясной ремень. Спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками. В нижней части грудных планшетов и вертикальных ремней спинного модуля выполнены неразъемные шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла, кобуры. Подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. Описанная конструкция жилета дает возможность перераспределять нагрузки на теле человека, а также позволяет повысить удобство и надежность при использовании жилета, расширить эксплуатационные возможности изделия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Транспортный жилет, содержащий тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец, при этом в нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры, отличающийся тем, что спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, при этом шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. 2. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что наплечник снабжен упорами для лямок носимого имущества, шлевками для лямок ранца и элементов маскировки, полукольцами для закрепления ранца, а также чехлом для черенка саперной лопаты. 3. Жилет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что грудной планшет и наплечник содержат элементы подвески бронеэлементов в виде полукольца и пряжек с тканевым фиксатором. 4. Жилет по п.1, отличающийся тем, что с внутренней стороны стенок ранца выполнены карманы под элементы снаряжения, а снаружи на дне и передней стенке расположены шлевки и двухщелевые пряжки. 5. Жилет по п.1, отличающийся тем, что под лямками верхней части ранца выполнены петли из ленты. 6. Жилет по п.1, отличающийся тем, что лямки ранца выполнены разъемными. 7. Жилет по п.1, отличающийся тем, что вход каждого кармана выполнен с усилением из ленты. 8. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что карманы под магазины снабжены лентой-фиксатором с полукольцом. 9. Жилет по п.1, отличающийся тем, что подсумок для противогаза имеет шлевки для закрепления на ремне или днище ранца. 10. Жилет по п.1, отличающийся тем, что поясной ремень выполнен по всей длине с элементом жесткости из ленты основы и установленных на его концах пряжкой-карабином и элементом регулировки по длине в виде пряжки зацепа с отверстиями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к военно-походным принадлежностям, а именно к снаряжению, предназначенному для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него. Ближайшим аналогом заявленного изобретения является комплект тактического снаряжения "Выдра" (Рассказов Е. "Выдра" на все случаи жизни. Солдат удачи, 1995, N 5 с. 34-36), которое состоит из всеразмерного тактического жилета и закрепленного на нем патрульного ранца. Снаряжение выполнено по модульной схеме. Тактический жилет состоит из трех частей: двух грудных планшетов с карманами для карт и документов, спинного планшета и плечевых ремней. Такая компоновка позволяет разделить нагрузку на боевую и бытовую (дополнительную). Боевая экипировка в основном находится в подсумках, закрепленных на грудных планшетах. На спинном планшете располагаются блок сумок и подсумков для бытового (дополнительного) снаряжения. Плечевые ремни выполнены широкими с амортизирующими прокладками из вспененного негорючего пластика, что позволяет удобнее распределять нагрузки и избегать различных потертостей и ушибов. В нижней части грудных планшетов и спинного планшета выполнены шлевки под поясной ремень, на котором дополнительно размещают различное боевое и тактическое снаряжение. Тактический жилет регулируется по росту и объему, что позволяет носить снаряжение как поверх только летней униформы, так и поверх зимней с надетым бронежилетом. Недостатком известного жилета являются неравномерность распределения нагрузки, отсутствие возможности перераспределения нагрузки на теле элементов экипировки, сложность конструкции. Задачей изобретения является разработка конструкции транспортного жилета удобного в использовании, а также расширение его эксплуатационных возможностей за счет применения для разных воинских специальностей. Поставленная задача достигается тем, что в транспортном жилете, содержащем тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец, при этом в нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры, спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, при этом шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. Вышеперечисленные отличительные признаки в совокупности с известными признаками позволяют повысить удобство и надежность при использовании жилета, расширить эксплуатационные возможности изделия. Согласно пункту 2 формулы изобретения наплечник снабжен упорами для лямок носимого имущества, шлевками для лямок ранца и элементов маскировки, полукольцами для закрепления ранца, а также чехлом для черенка саперной лопаты. Это повышает надежность и удобства при эксплуатации жилета. Для повышения защитных свойств жилета согласно пункту 3 формулы изобретения грудной планшет и наплечник содержат элементы подвески бронеэлементов в виде полукольца и пряжек с тканевым фиксатором. Особенности выполнения ранца нашли отражение в пунктах 4,5 и 6 формулы изобретения, а именно с внутренней стороны стенок ранца выполнены карманы под элементы снаряжения, а снаружи на дне и передней стенке расположены шлевки и двухщелевые пряжки. Под лямками верхней части ранца выполнены петли из ленты. Лямки ранца выполнены разъемными. Это улучшает эксплуатационные возможности жилета. В пунктах 7 и 8 формулы изобретения отмечаются особенности выполнения карманов, а именно вход каждого кармана выполнен с усилением из ленты. Карманы под магазины снабжены лентой-фиксатором с полукольцом. Это повышает надежность и удобства при эксплуатации жилета. Особенность выполнения подсумка отражена в пункте 9 формулы изобретения, где говорится что подсумок для противогаза имеет шлевки для закрепления на ремне или днище ранца. Этим достигается удобство в использовании. Для удобства в эксплуатации, согласно пункту 10 формулы изобретения, поясной ремень выполнен по всей длине с элементом жесткости из ленты основы, и установленных на его концах пряжкой-карабином и элементом регулировки по длине в виде пряжки-зацепа с отверстиями. Изобретение иллюстрируется следующими чертежами: на фиг. 1 представлен вид жилета спереди; на фиг. 2 - вид жилета сбоку; на фиг. 3 - наплечник вид сверху; на фиг. 4 представлена пряжка с флажком; на фиг. 5 показано размещение шлевок под ремень на подвешиваемом снаряжении. Устройство и работа: транспортный/тактический жилет состоит (фиг.1,2) из наплечника 1, левого 2 и правого 3 грудных планшетов, спинного модуля 4, поясного ремня 5, съемных подсумков и ранца 6 под элементы боевой индивидуальной экипировки (БИЭ). На внешней стороне правого планшета 3 расположены: карман 7 под два магазина к автоматам или пулеметам, карман 8 под осветительную ракету, карманы 9 под гранаты, карман 10 под переходник к магазинам. На внутренней стороне правого планшета притачан карман 11 с клапаном под карты или документы. На внешней стороне левого планшета 2 расположены: карман 7 под два магазина к автоматам или пулеметам, карман 12 под осветительную ракету (или нож) и карман 13 под радиостанцию. На внутренней стороне левого планшета притачан карман 14 под карты, документы. Внутри карманов 7 под магазины на левом и правом планшетах установлена перегородка с демпфером 15 для гашения звука соударения неспаренных магазинов. Под клапаном карманов 7 притачана лента с полукольцом 16, предназначенная для фиксации магазинов к автоматам от перемещения. Наплечник 1 (фиг.3) состоит из чехла 17 с установленным в нем демпфером 18, который предназначен для снижения давления жилета на плечи человека. На передних частях наплечника 1 расположены полукольца 19 для быстрого закрепления на жилете и снятия с него с помощью карабинов 20 ранца 6. На спинной части наплечника 1 на притачанной ленте 21 выполнены шлевки 22 для закрепления дополнительного снаряжения или элементов маскировки (веток деревьев, стеблей растений и т.п.). В средней части крыльев наплечника 1 притачаны шлевки 23 для фиксации наплечников на лямках ранца при использовании ранца без жилета. На правой спинной части наплечника 1 притачан чехол 24 для фиксации черенка малой саперной лопаты при десантировании и других случаях. Расположенные на наплечнике 1 упоры 25 предназначены для предотвращения сползания лямок носимого имущества. Спинной модуль 4 (фиг.2) состоит из скрепленных между собой вертикальных 26 и горизонтальных 27 ремней с пряжками 28, расстояние между вертикальными 26 ремнями регулируется изменением длины горизонтальных ремней 27 с помощью пряжек 29 и рамок 30. В нижней части передних планшетов и спинного модуля выполнены неразъемные шлевки 31 под поясной ремень 5 жилета (или штатный ремень поясной военнослужащего). Планшеты и спинной модуль соединяются с наплечником 1 ременно-пряжечным креплением 32 через вертикальные ремни 26, позволяющие производить регулировку по росту. Планшеты и спинной модуль соединяются в области боков ремнями и пряжками 28 через горизонтальные ремни 27, позволяющие производить регулировку по объему груди и талии. Левый и правый планшеты соединяются между собой на груди с помощью ременно-кнопочных соединений 33. Ремень поясной 5 регулируется по длине через отверстия пряжки-зацепа 34 и соединяется в области пояса с помощью пряжки-карабина 35. Часть ремня, прилегающая к телу, изготовлена из двух скрепленных слоев ленты 36 для повышения жесткости и уменьшения сминаемости ремня. Для снижения давления на плечи жилет подгоняется плотно по фигуре путем регулировки длины ремней с помощью ременно-пряжечных соединений. Ременно-пряжечные крепления 32 снабжены текстильными фиксаторами 37, (фиг.4), предназначенными для дополнительного закрепления лент в пряжках. К пряжкам грудных, спинных и боковых разъемов прикреплены ленты-флажки 38 для быстрого расстегивания ременно-пряжечных соединений. Ранец 6 (фиг. 2) состоит из тубуса 39 с клапаном 40 и разъемных лямок 41. Внутри тубуса расположены карманы: четыре кармана 42 - под магазины (обоймы) к автоматам или пулеметам на стенке, прилегающей к спине, и два кармана 43 - под ракеты осветительные на боковой стенке. Внутри чехла стенки, прилегающей к спине, установлен демпфер 18 для снижения силы и жесткости ударов элементов БИЭ, размещенных в ранце 6, по спине военнослужащего (при ношении УТЖ без бронежилета). Клапан 40 имеет внутренний карман 44 для размещения в нем элементов БИЭ (плащ-палатки, съемных чехлов жилета и др.). Разъемные лямки 41 состоят из ленты капроновой 45, карабина 20, полукольца 16 и пряжки регулировочной 46. Карманы 20 предназначены для быстрого закрепления (снятия) ранца 6 на наплечнике 1 через полукольца 16. На дне и передней стенке ранца расположены шлевки 47 и двухщелевые пряжки 48, используемые для подвешивания к ранцу подсумка под противогаз 49 или закрепления спальника в скатке и фиксации ремней крепления подвешиваемого снаряжения. Вход в тубус 39 ранца 6 стягивается и фиксируется шнуром капроновым 50. Клапан 40 ранца 6 фиксируется с помощью ленты 57 и пряжек регулировочных 52. Под лямками верхней части ранца выполнены шлевки 53, позволяющие навешивать ранец на поясной ремень или закреплять дополнительное снаряжение. Съемные подсумки и чехлы крепятся на жилете через шлевки с помощью ремня поясного 5 при продевании ремня через нижние шлевки 31 планшетов и спинного модуля 4. Подсумок 54 (фиг. 2, 5) под магазины к автоматам может крепиться на ремне 5 вверх и вниз клапаном с помощью двух рядов параллельно расположенных шлевок 55. Клапан имеет объемную форму для предотвращения случайного выпадения магазинов из подсумка. Внутри подсумков установлена перегородка с демпфером 15 для гашения звука соударения неспаренных магазинов. Подсумки 56 под гранаты навешиваются на ремень отверстиями карманов вверх, или вбок-назад с помощью взаимно перпендикулярно расположенных шлевок 55. В заднюю стенку подсумков установлен демфер 18 для амортизации ударов элементов БИЭ, расположенных в подсумках, по телу военнослужащего. В днища подсумков и ранца установлены блочки 57 для ускоренного стока воды. Между стенками спаренных карманов в подсумках 54, 56,58 и на грудных планшетах 2,3 установлены демпферы 15 для гашения звука соударения элементов БИЭ. Клапаны карманов, подсумков и чехлов, концы лент крепления фиксируются турникетными кнопками 59 или текстильной застежкой 60 или усиленным креплением-кнопкой 59 совместно с застежкой 60. Входные отверстия в карманы и подсумки усилены лентами 61 для сохранения объемной формы карманов и обеспечения удобства вкладывания в них элементов БИЭ. Полукольцо 19 на правом планшете 3 и ременно-пряжечное крепление 32 используются для навешивания бронеэлементов при использовании транспортного жилета без бронежилета. Используется жилет следующим образом. Подгоняют жилет по росту, регулируя длину вертикальных ремней 32 левого 2 и правого 3 планшетов, и спинной ременной системы 4. Стопорят ремни в пряжках 32 наплечника 1 от проскальзывания ленточными фиксаторами 38, заведя их в щель между рамкой и бегунком пряжки. Затем снимают с поясного ремня 5 пряжку-зацеп 34. После чего собирают жилет с поясным ремнем 5 и необходимыми подсумками (фиг.5), продевая ленту ремня 5 через шлевки 31, при этом размещают элементы комплекта на жилете в соответствии с предписанным обеспечением. Далее устанавливают вновь на ремень 5 пряжку-зацеп 34 и регулируют длину ремня. Затем надевают жилет, соединив левый 2 и правый 3 планшеты с помощью ременно-кнопочных соединений 33, и подгоняют жилет к телу, регулируя длину ремней 26,27 спинной ременной системы 4 и планшетов 2,3. Размещают элементы боевой индивидуальной экипировки на жилете. После этого производят сборку лямок 41 ранца 6, для чего полукольцо 16 соединительной лямки заводят в карабин 20 верхней концевой лямки, а другой конец соединительной лямки заводят в пряжку нижней концевой лямки. Надевают ранец 6 на спину и закрепляют его на наплечнике 1 жилета, зацепив карабины 20 лямок 45 за полукольца 19 правой и левой частей наплечника 1. Далее подгоняют ранец 6 плотно к спинке, потянув вперед свободные концы лямок 41 ранца 6 (для ослабления лямок необходимо развернуть за регулировочную пряжку 46 и увеличить длину лямок). Для быстрого извлечения из ранца 6 элементов экипировки, а также при посадке через узкий люк транспортного средства отсоединяют карабин 20 от полукольца 16,19 наплечника 1 на левом (или правом) плече, а полукольцо соединительной лямки 41 - от карабина 20, и перебрасывают ранец 6 через спину вправо-вперед (влево-вперед) от себя. Для быстрого надевания ранца 6 на спину из полуснятого положения соединяют полукольцо лямки 41 с карабином 20 концевой лямки 45, увеличивают длину лямки 41 (при необходимости) и надевают ранец 6 на спину. Возможно использование транспортного жилета в качестве транспортно-защитного жилета в комплекте с элементом защитным транспортного жилета или элементами защитными I, II,III класса защиты бронежилета "Кираса 6Б-Д" или элементами защитными бронежилетов "Кираса 6Б 11", "Кираса 6Б 12". Для защиты спины используют вариант размещения бронеэлементов (бронепластин) в ранце 6. Описанная конструкция жилета дает возможность перераспределять нагрузки на теле человека, а также позволяет размещать элементы экипировки в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Используемая в конструкции ременно-пряжечная система и элементы фиксации снаряжения увеличивают надежность и удобство в эксплуатации.Класс A41D1/04 жилеты, джемперы, вязаные кофты, свитеры и тп
теплосъемная конструкция одежды - патент 2519927 (20.06.2014) | |
джемпер - патент 2430202 (27.09.2011) | |
жилет боевой транспортный - патент 2386375 (20.04.2010) | |
транспортно-боевая модульная система - патент 2288622 (10.12.2006) | |
многофункциональный жилет - патент 2234842 (27.08.2004) | |
жилет - патент 2228689 (20.05.2004) | |
конструкция теплозащитной одежды - патент 2177236 (27.12.2001) | |
жилет - патент 2127987 (27.03.1999) | |
жилет - патент 2072128 (20.01.1997) | |
жилет спасателя - патент 2072127 (20.01.1997) |
Класс A41D13/00 Защитная рабочая или спортивная одежда, например одежда для защиты от ударов или толчков, хирургические халаты