способ эксплуатации укладчика и укладчик для укладки и уплотнения асфальтных слоев

Классы МПК:E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности 
Патентообладатель(и):Рихтер Элк (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-23
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства. При эксплуатации укладчика материал подают из двух раздельных расположенных на машине прямых ковшей одновременно по двум независимым транспортировочным системам к каждому из распределительных устройств, которые расположены последовательно друг за другом со смещением в направлении рабочего движения, накладывают материал расположенными друг над другом слоями и укладывают. В асфальтоукладчике для укладки и уплотнения асфальтных слоев приемное устройство для предварительного хранения горячей смеси состоит из двух раздельных приемных ковшей, от каждого из которых проходит соответственно одна транспортировочная система для смеси. Распределительное устройство выполнено в виде распределительных шнеков. Такое выполнение укладчика позволяет добиться высокого уровня уплотнения без повышения температуры обработки и без увеличения затрат на уплотнение. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ эксплуатации укладчика для укладки и уплотнения асфальтных слоев, при котором от приемного устройства для временного хранения горячей смеси транспортируют смесь с помощью транспортировочного устройства до уплотнительного бруса для предварительного уплотнения и выравнивания асфальта и распределяют в распределительном устройстве, отличающийся тем, что материал подают из двух раздельных расположенных на машине приемных ковшей одновременно по двум независимым транспортировочным системам к каждому из распределительных устройств, которые расположены последовательно друг за другом со смещением в направлении рабочего движения, накладывают материал расположенными друг над другом слоями и укладывают.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что укладывают различный материал.

3. Укладчик для укладки и уплотнения асфальтных слоев, имеющий приемное устройство для временного хранения горячей смеси, транспортировочное устройство для продольной транспортировки асфальта до уплотнительного бруса для предварительного уплотнения и выравнивания асфальта и распределительное устройство для неразделенного поперечного распределения смеси по всей ширине укладки, отличающийся тем, что приемное устройство для предварительного хранения горячей смеси состоит из двух раздельных приемных ковшей, от каждого из которых проходит соответственно одна транспортировочная система для смеси, имеющая по меньшей мере одно транспортировочное устройство, направленное к распределительным устройствам, и что распределительное устройство выполнено в виде распределительных шнеков.

4. Укладчик по п.3, отличающийся тем, что два приемных ковша выполнены путем разделения и увеличения ковша укладчика.

5. Укладчик по п.3 или 4, отличающийся тем, что для получения первого слоя, расположенного на заданной высоте, монтируется сбрасыватель.

6. Укладчик по п.3 или 4, отличающийся тем, что монтируется вторая уплотнительная система для предварительного уплотнения первого слоя.

7. Укладчик по одному из пп.3 - 6, отличающийся тем, что загрузка обоих приемных ковшей происходит с помощью самоходного транспортного средства с ленточным транспортером.

8. Укладчик по одному из пп.3 - 6, отличающийся тем, что на укладчике располагается транспортировочная система, с помощью которой осуществляется загрузка приемного ковша.

Приоритет по пунктам:

27.11.93 - по пп.1, 3 - 6;

16.12.93 - по п.2.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается способа эксплуатации укладчика и укладчика для укладки и уплотнения асфальтных слоев, имеющего приемное устройство для временного хранения горячей смеси, транспортировочное устройство для продольной транспортировки асфальта до уплотнительного бруса с целью предварительного уплотнения и выравнивания асфальта и распределительное устройство для неразделенного поперечного распределения смеси по всей ширине укладки.

Из существующего уровня техники известны асфальтоукладчики, которые состоят из приемного ковша для временного хранения горячей смеси, ленточных транспортеров для продольной транспортировки асфальта до укладочного бруса, распределительных шнеков для неразделенного поперечного распределения смеси по ширине укладки и укладочного бруса для предварительного уплотнения и выравнивания асфальта. Укладочный брус навешивается шарнирно на тяговом транспортном средстве и плавает по укладываемой смеси.

Известные укладочные брусы состоят из трамбовочного бруса (тампер) и из вибрационного бруса (выравнивающий брус).

Более современные мощные уплотнительные брусы имеют дополнительные уплотнительные элементы, чтобы повысить уровень предварительного уплотнения.

В зависимости от производительности укладочных брусов выполняется последующее уплотнение с помощью валков.

Тем самым укладывается соответственно один слой находящейся в приемном ковше смеси с заранее заданной толщиной слоя. Общий уровень уплотнения является решающим для механических свойств и долговечности асфальта. Более высокий уровень уплотнения означает при правильной концепции смеси и соответствующем построении слоев существенное улучшение качества. Постоянно увеличивающаяся интенсивность движения и возрастание осевых нагрузок способствуют такому развитию.

Согласно патенту DE 9013760.4 известна дорожно-строительная машина для обновления слоя покрытия проезжей части дороги, которая состоит из нагревательных агрегатов фрезерного блока, имеющего приводной блок, из смесителя и из транспортировочного устройства, подающего новый материал из смесительной камеры, а также укладочного устройства. При этом состоит транспортировочное устройство из двух расположенных друг за другом в продольном направлении дорожно-строительной машины ленточных транспортеров, причем первый ленточный транспортер простирается от смесительной камеры к передаточному блоку, расположенному между тяговой машиной и навесным устройством, и второй ленточный транспортер проходит от передаточного блока до района расположения укладочных устройств.

У таких укладчиков нагревается существующий асфальт с помощью нагревательных агрегатов и дробится, распределяется или подается в зону смешивания и затем распределяется. Поскольку битум является относительно плохим проводником тепла, то необходимо для нагревания существующего асфальтного покрытия доводить на его поверхности температуру от 250 до 600oC. Применение такой машины, работающей в комбинации с нагревательными агрегатами, приводит поэтому к повышенным выбросам, загрязняющим окружающую среду, вследствие больших тепловых перепадов внутри асфальта. Связующее средство при этом изменяется и на готовую строительную смесь воздействует ряд факторов, которые приводят к значительным колебаниям качества в пределах одного строительного участка по сравнению с асфальтом, полученным на установке по производству асфальта. В случае таких укладчиков отрицательным является далее то, что требуется определенное время для нагревания нижних слоев, которое к тому же сильно зависит от погодных условий. В результате этого возможна только незначительная рабочая скорость, и толщина слоя распределяемого или изменяемого асфальта ограничена.

Негативным в известных укладчиках является то, что они позволяют выполнить только укладку поставленного типа смеси. Верхние слои и связующие слои укладываются относительно небольшой толщины.

Уплотнение асфальта зависит в значительной степени от теплоемкости асфальтного слоя. Она находится в прямой зависимости от толщины слоя, погодных условий и от температуры смеси, поставленной к месту строительства.

Быстрая отдача тепла асфальтом приводит к трудностям при уплотнении, к недостаточному сцеплению слоев вплоть до образования повышенного количества раковин, что сказывается в общем на качестве укладки. Благодаря многочисленным исследованиям удалось доказать, что имеется много недостатков при уплотнении валками относительно тонких верхних асфальтных слоев. Находясь в зависимости от процесса строительства, материальных ресурсов и непредсказуемых погодных влияний, укладка верхних асфальтных слоев часто происходит при невыгодных погодных условиях.

Для повышения температуры поставляемой смеси существуют пределы, поскольку высокие температуры приводят к повышенному окислению связующего средства, что опять ухудшает уплотняемость и вызывает целый ряд недостатков. Поэтому в общем стремятся к тому, чтобы понизить температуру смеси, а не повышать ее.

Задача изобретения - разработать укладчик, который позволяет добиться высокого уплотнения асфальта без повышения температуры обработки и без увеличения затрат на уплотнение.

В соответствии с настоящим изобретением удается решить эту задачу с помощью способа, при котором от приемного устройства для временного хранения горячей смеси транспортируют смесь с помощью транспортировочного устройства до уплотнительного бруса для предварительного уплотнения и выравнивания асфальта и распределяют в распределительном устройстве, при этом подают материал из двух раздельных расположенных на машине приемных ковшей одновременно по двум независимым транспортировочным системам к каждому из распределительных устройств, которые расположены последовательно друг за другом со смещением в направлении рабочего движения, накладывают материал расположенными друг над другом слоями и укладывают. Укладчик в соответствии с настоящим изобретением содержит приемное устройство для временного хранения горячей смеси, транспортировочное устройство для продольной транспортировки асфальта до уплотнительного бруса для предварительного уплотнения и выравнивания асфальта и распределительное устройство для неразделенного поперечного распределения смеси по всей ширине укладки, при этом он состоит из приемного устройства для предварительного хранения горячей смеси, которое имеет два разделительных приемных ковша, от каждого из которых проходит соответственно одна транспортировочная система для смеси, имеющая по меньшей мере одно транспортировочное устройство, направленное к распределительным устройствам, и распределительные устройства выполнены в виде распределительных шнеков.

Укладчик в соответствии с настоящим изобретением характеризуется рядом преимуществ. На практике оказалось, что при укладке более толстых объемов слоев при использовании одинаковой технологии достигается лучшая степень уплотнения. Укладчик в соответствии с настоящим изобретением позволяет выполнить одновременную укладку двух различных горячих смесей непосредственно друг над другом. С помощью такого возможного увеличения толщины слоя существенно повышается теплоемкость уложенного асфальта, так что может выполняться укладка также и при невыгодных погодных условиях (увеличение продолжительности сезонных работ).

Кроме того, укладчик в соответствии с настоящим изобретением позволяет выполнить одновременную укладку двух различных по составу поставленных асфальтов по горячему способу, которые изготавливаются на асфальтосмесительной установке при строгом контроле качества и при соответствующих условиях охраны окружающей среды.

Далее оказывается выгодным то, что в результате непосредственной укладки горячего слоя на горячий слой достигается оптимальное сцепление между обоими слоями. Обычное использование битумных эмульсий для связывания асфальтов отпадает. В результате наличия существенно большего теплового потенциала происходит также лучшее связывание в виде уже уложенного асфальтного слоя.

Укладчик в соответствии с настоящим изобретением позволяет достигнуть по сравнению с рециркулирующими укладчиками высокой рабочей скорости. В случае поставленного из смесительной установки асфальта речь идет об асфальте, менее подверженном колебаниям, который имеет определенную температуру. Далее из него не выделяются указанные выше вредные эмиссии, поскольку укладка выполняется при равномерной и низкой температуре.

Настоящее изобретение поясняется ниже более подробно на примере его конструктивного исполнения. На прилагаемых чертежах изображено:

фиг. 1 - схематически общий вид асфальтоукладчика в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения самоходного ковша;

фиг. 3 - самоходный ковш при загрузке укладчика.

Фиг. 1 изображает вариант конструктивного исполнения асфальтоукладчика в соответствии с настоящим изобретением с двумя ковшами М1 и М2 для смеси, которые были изготовлены путем разделения и удлинения известных конструктивных систем асфальтоукладчиков. Для этой цели основание машины укладчика удлиняется путем удлинения рамы RV на 1400 мм. Дополнительно поднимается основание машины на 450 мм и монтируется дополнительное транспортировочное устройство Fz. Укладчик имеет второй ковш М2 для смеси с задвижкой, который имеет емкость на 13 т асфальтовой смеси. Дополнительно монтируются выдвигаемые сбрасыватели и удлиняется рама. Для предварительного уплотнения первого слоя монтируется вторая уплотнительная система. Распределение асфальтного материала выполняется с помощью двух распределительных шнеков VS1, VS2. Загрузка обоих приемных ковшей происходит с помощью самоходного средства с ленточным транспортером. На первый тип смеси укладывается непосредственно второй тип смеси и оба слоя уплотняются вместе.

На фиг. 2 изображен вариант конструктивного исполнения самоходного ковша с транспортировочным устройством FE в форме ленточного транспортера для загрузки второго ковша для смеси.

На фиг. 3 изображен процесс загрузки второго ковша для смеси с помощью самоходного ковша с ленточным транспортером.

Благодаря наличию промежуточного транспортного устройства получается промежуточная емкость для хранения материала.

Тем самым обеспечивается то, что ковши укладчика могут постоянно загружаться и обеспечивается равномерная работа укладчика.

Представляется также возможным, чтобы на укладчике устанавливалась транспортная система, с помощью которой выполняется загрузка приемных ковшей. В качестве транспортировочной системы может при этом использоваться ленточный транспортер или грейфер.

Перечень ссылочных номеров:

M1 - первый ковш для смеси,

M2 - второй ковш для смеси,

Fz - дополнительное транспортировочное устройство укладчика,

VS1 - первый распределительный шнек,

VS2 - второй распределительный шнек,

RV - удлинитель рамы,

VB - уплотнительный брус,

AS1 - первый асфальтовый слой,

AS2 - второй асфальтовый слой,

FE - транспортировочное устройство самоходного ковша.

Класс E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности 

способ уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка -  патент 2509839 (20.03.2014)
способ покрытия дорог рабочим слоем и устройство для его осуществления -  патент 2482238 (20.05.2013)
бетоноукладчик -  патент 2426830 (20.08.2011)
устройство для создания дорожного покрытия -  патент 2417283 (27.04.2011)
вибрационное устройство для укладки бетонных смесей, преимущественно жестких -  патент 2378447 (10.01.2010)
выдвижное разравнивающее устройство для самоходного транспортного средства для строительства дорожных покрытий -  патент 2347033 (20.02.2009)
устройство для выпуска газа для транспортной машины для строительных работ -  патент 2333307 (10.09.2008)
устройство для уплотнения смесей -  патент 2302336 (10.07.2007)
вакуумирующий валковый рабочий орган -  патент 2286250 (27.10.2006)
дополнительное устройство к дорожной отделочной машине -  патент 2263175 (27.10.2005)
Наверх