E04D13/15 декоративные полосы; полосы на краях; фаски
Автор(ы):
Дадченко А.Ю., Батаковский П.Д.
Патентообладатель(и):
Дадченко Александр Юрьевич, Батаковский Павел Дмитриевич
Приоритеты:
подача заявки: 1998-05-13
публикация патента: 20.09.1998
Изобретение относится к строительству, к устройству металлической кровли. Конструкция карнизного края крыши состоит из рядового покрытия и настенного желоба, рядовое покрытие выполнено из картин, соединенных посредством двойного фальца. Настенный желоб выполнен накладным в виде пустотелой призмы. Между настенным желобом и рядовым покрытием установлены эластичная прокладка, которая с обеих сторон покрыта слоем герметика. В месте установки настенного желоба двойные фальцы. соединяющие картины рядового покрытия, выполнены лежачими, между обрешеткой крыши и рядовым покрытием по оси настенного желоба установлена подкладная пластина, к которой крепится через эластичную прокладку и рядовое покрытие с помощью самонарезающих винтов крепится настенный желоб. Под рядовым покрытием дополнительно внахлестку может быть установлена картина карнизного свеса, при этом настенный желоб прикреплен к подкладной пластине через эластичную прокладку, рядовое покрытие, картину карнизного свеса. Настенный желоб выполнен сборно-разборным и состоит из каркаса, переднего и заднего щитков. Передний щиток закрывает переднюю по отношению к стекающей воде и нижнюю грани каркаса настенного желоба, а задний щиток - заднюю грань каркаса. Технический результат изобретения - снижение трудозатрат. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
1. Конструкция карнизного края кровли, включающая рядовое покрытие, установленное на обрешетку крыши и настенный желоб, отличающаяся тем, что картины рядового покрытия соединены посредством двойного фальца, а настенный желоб выполнен накладным в виде пустотелой призмы и установлен на рядовом покрытии через эластичную прокладку, покрытую с обеих сторон слоем герметика, при этом двойной фальц в месте крепления желоба выполнен лежачим, а под рядовым покрытием на обрешетке крыши установлена подкладная пластина, к которой через эластичную прокладку и рядовое покрытие прикреплен настенный желоб. 2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что под рядовым покрытием дополнительно внахлестку установлена картина карнизного свеса, при этом настенный желоб прикреплен к обрешетке крыши через эластичную прокладку, рядовое покрытие, картину карнизного свеса и подкладную пластину. 3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что настенный желоб выполнен сборно-разборным.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве металлической кровли. Известна конструкция элемента карнизного края крыша, состоящая из карнизного свеса, расположенного под рядовым покрытием и щитка с фартуком, расположенным под карнизным свесом и водосточным желобом, расположенным под ними и прикрепленным к стене (Заявка Великобритании N 2194565, Е 04 D 13/15, 1988). Наиболее близкой по технической сущности является конструкция карнизного края кровли, состоящая из карнизного свеса, настенного желоба и рядового покрытия (Смирнов П. Н. Содержание крыш. - Л.: Стройиздат, 1975, с.77). На фиг. 1 приведено схематичное изображение конструкции карнизного края кровли. К нижнему краю обрешетки 1 прикреплены костыли 2, на которые крепится картина карнизного свеса 3. Поверх картины карнизного свеса с заданным уклоном установлены крючья 4, на которые опирается картина настенного желоба 5. Верхний край картины настенного желоба соединен с картиной рядового покрытия 6. При сборке картины рядового покрытия использован стоячий одинарный фальц 7, а при сборке картины настенного желоба - картины настенного свеса и соединения настенного желоба с рядовым покрытием - двойной лежачий фальц 8. Все картины кровли прикреплены к обрешетке кляммерами 9. Данной конструкции присущи следующие недостатки. Сложность конструкции и большая трудоемкость работ, связанных с ручной заготовкой элементов картин карнизного свеса и настенного желоба и ручного выполнения соединений с помощью двойного лежащего фальца. Невозможность использования современной кровельной стали с пластиковым покрытием без разрушения этого покрытия при выполнении ручного соединения картин с помощью двойного лежачего фальца. В результате резко снижается срок службы кровли, отсутствует ремонтопригодность кровли, так как даже небольшое повреждение карнизного свеса кровли или настенного желоба приводит к необходимости полной замены значительного по площади участка кровли. Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, повышение технологичности сборки настенного желоба, увеличение срока службы и повышение ремонтопригодности кровли. Задача решается следующим образом. Конструкция карнизного края крыши состоит из рядового покрытия и настенного желоба, рядовое покрытие выполнено из картин, соединенных посредством двойного фальца. Настенный желоб выполнен накладным в виде пустотелой призмы. Между настенным желобом и рядовым покрытием установлена эластичная прокладка, которая с обеих сторон покрыта слоем герметика. В месте установки настенного желоба двойные фальцы, соединяющие картины рядового покрытия, выполнены лежачими, между обрешеткой крыши и рядовым покрытием установлена подкладная пластина, к которой крепится через эластичную прокладку и рядовое покрытие настенный желоб с помощью самонарезающих винтов. Под рядовым покрытием дополнительно внахлестку может быть установлена картина карнизного свеса, при этом настенный желоб прикреплен к обрешетке крыши через эластичную прокладку, рядовое покрытие, картину карнизного свеса и подкладную пластину. Настенный желоб выполнен сборно-разборным и состоит из каркаса, переднего и заднего щитков. Передний щиток закрывает переднюю (по отношению к стекающей воде) и нижнюю грани каркаса настенного желоба, а задний щиток - заднюю грань каркаса. Изобретение отвечает критериям "новизна" и "существенность отличий", так как разработана новая конструкция карнизного края кровли, обеспечивающая достижение более высокого технического результата. Срок службы карнизного края кровли увеличивается за счет жесткого соединения элементов кровли и настенного желоба и предотвращает разрушение конструкции под неблагоприятным воздействием атмосферы и перепадов температур. Разработанная конструкция позволяет снимать и ремонтировать отдельные элементы. На фиг. 2 схематично изображена конструкция карнизного края кровли, где 1 - обрешетка крыши, 2 - картины рядового покрытия, соединенные двойным фальцем 3, 4 - настенный желоб, состоящий из переднего щитка 5, каркаса 6 и заднего щитка 7. Настенный желоб 4 установлен на прокладку 8 из эластичного материала, имеющую с обеих сторон слой герметика 9, под рядовым покрытием 2 вдоль оси настенного желоба 4 на обрешетку крыши установлена подкладная пластина 10, элементы настенного желоба соединены между собой и крепятся к подкладной пластине 10 с помощью самонарезающих винтов 11. Двойные фальцы 3 картин рядового покрытия 2, в месте крепления настенного желоба выполнены лежачими. Картины рядового покрытия 2 крепятся на обрешетку края крыши 1 с помощью костылей 12. На фиг. 3 схематично изображена конструкция карнизного края кровли, где 1 - обрешетка крыши, 2 - картины рядового покрытия, соединенные двойным фальцем 3, 4 - настенный желоб. Настенный желоб 4 установлен на прокладку 8 из эластичного материала, имеющую с обеих сторон слой герметика 9, под рядовым покрытием 2 установлена картина карнизного свеса 13, под картиной карнизного свеса 13 вдоль оси настенного желоба 4 на обрешетку крыши установлена подкладная пластина 10, настенный желоб 4 крепится к подкладной пластине 10 с помощью самонарезающих винтов 11. Двойные фальцы 3 картин рядового покрытия 2, в месте крепления настенного желоба выполнены лежачими. Картина 13 карнизного свеса крепится на обрешетку края крыши 1 с помощью костылей 12. Двойной фальц 3 в месте крепления настенного желоба выполнен лежачим. Способ сборки карнизного края кровли заключается в следующем (фиг.2). К обрешетке крыши 1 прикрепляют костыли 12 и подкладную пластину 10, устанавливая ее вдоль предполагаемой оси настенного желоба, на костыли 12 крепятся картины рядового покрытия 2, которые соединяют между собой с помощью двойного стоячего фальца. В месте крепления настенного желоба 4 эти фальцы заваливают, т. е. превращают в лежачие. На эластичную прокладку 8 с обеих сторон наносят слой герметика 9 и устанавливают ее на рядовое покрытие 2. На прокладку со слоем герметика помещают передний щиток 5 настенного желоба 4. В передний щиток 5 вставляют каркас 6, после чего навешивают на передний щиток 5 задний щиток 7. Все элементы настенного желоба скрепляют самонарезающими винтами 11. При использовании в конструкции кровли картины карнизного свеса (фиг.3) после установки подкладной пластины 10 на костыли 12 крепят картину карнизного свеса 13, после чего устанавливают внахлестку на картину карнизного свеса 13, картины рядового покрытия 2, которые соединяют между собой с помощью двойного стоячего фальца. В месте крепления настенного желоба 4 эти фальцы заваливают, т. е. превращают в лежачие. На эластичную прокладку 8 с обеих сторон наносят слой герметика 9 и устанавливают его на рядовое покрытие 2. На прокладку со слоем герметика помещают настенный желоб 4, который прикрепляют самонарезающими винтами 11 к подкладной пластине 10, через эластичную прокладку 8, картины рядового покрытия 2, картину карнизного свеса 13. Технологичность сборки карнизного края по сравнению с прототипом кровли повышается за счет механизации соединения картин рядового покрытия и унификации элементов конструкции настенного желоба, простоты его сборки и установки. Ремонтнопригодность конструкции высока, так как настенный желоб выполнен сборно-разборным, и любой элемент настенного желоба может быть снят и отремонтирован. Способ сборки карнизного края кровли гарантирует отсутствие повреждений покрытия кровельной стали, что обеспечивает длительный срок службы кровли. Кроме того, конструкция настенного желоба такова, что позволяет легко располагать внутри настенного желоба обогревающий электрический кабель для предотвращения обледенения карнизного края кровли, при этом обогревающий кабель надежно защищен от повреждений.