устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02P3/06 с емкостными накопителями энергии
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ПАКР Лтд"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-09
публикация патента:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах. Стабильность энергии искрового разряда и надежность искрообразования в широком диапазоне температур достигается тем, что устройство, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, снабжено схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания. Изобретение обеспечивает стабильность энергии искрового разряда и надежность искрообразования. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, отличающееся тем, что оно снабжено схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oС до +125oС, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний (см. патент РФ N 2056521, МПК 6 F 02 P 3/08, 1994 г.).

Недостатком известного устройства электронного зажигания двигателя является:

1) нестабильность энергии электроискрового разряда;

2) недостаточная надежность искрообразования в широком диапазоне температур окружающей среды.

В основу изобретения положена задача создания устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, обладающего повышенной стабильностью энергии электроискрового разряда и повышенной надежностью искрообразования в широком диапазоне температур окружающей среды.

Поставленная задача решается тем, что предложено устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, отличительной особенностью которого является дополнительное введение схемы стабилизации выходного напряжения и схемы стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанных с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.

Предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания отличается от известного дополнительно введенными схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.

На чертеже представлена схема предложенного устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, где:

1 - датчик входного сигнала;

2 - схема согласования входного сигнала;

3 - блок формирования управляющего сигнала зажигания;

4 - коммутирующее устройство;

5 - накопительное устройство;

6 - преобразователь напряжения;

7 - катушка зажигания;

8 - схема обеспечения длительности процесса колебаний;

9 - схема стабилизации выходного напряжения;

10 - схема температурной стабилизации запуска;

11 - схема обеспечения колебательного процесса.

Предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При подаче напряжения питания в устройство происходит запуск преобразователя напряжения (6) посредством схемы температурной стабилизации запуска (10), обеспечивающей надежный запуск при температурах окружающей среды в диапазоне от -60oC до +125oC.

Преобразователь напряжения (6) заряжает накопительное устройство (5) до напряжения, которое ограничивается схемой стабилизации выходного напряжения (9). Устройство находится в режиме "ожидания" поступления сигнала на датчик входного сигнала (1).

Сигнал с датчика входного сигнала (1) через схему согласования входного сигнала (2) поступил в блок формирования управляющего сигнала зажигания (3), сформировался и запустил коммутирующее устройство (4), которое (7) разрядило накопительное устройство (5) на катушку зажигания (7). После разряда накопительного устройства (5) коммутирующее устройство (4) запирается, а в катушке зажигания (7) возникает ток самоиндукции. Накопительное устройство (5) перезаряжается через схему обеспечения колебательного процесса током самоиндукции катушки зажигания (7). Напряжение с накопительного устройства (5) поступает в схему обеспечения длительности процесса колебаний (8), которая вырабатывает сигнал, поступающий на блок формирования управляющего сигнала зажигания (3), а тот, в свою очередь, вырабатывает управляющий сигнал на коммутирующее устройство (4) и колебательный процесс повторяется с амплитудой, соответствующей уровню перезарядки накопительного устройства (5).

При уровне перезарядки накопительного устройства (5) ниже порогового значения управляющий сигнал блоком формирования управляющего сигнала зажигания (3) не вырабатывается. Колебательный процесс прекращается. Происходит накачка (зарядка) накопительного устройства от преобразователя (6) и процесс повторяется при выдаче нового сигнала с датчика входного сигнала (1).

Как показали проведенные нами экспериментальные исследования предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания позволило обеспечить надежность искрообразования в широком диапазоне температур и стабильность энергии искрового разряда. Колебательный процесс во время искрового разряда прекращается при уровне перезарядки накопительного устройства ниже порогового значения.

Класс F02P3/06 с емкостными накопителями энергии

способ изготовления электрооборудования, заключенного в уплотненную или герметичную оболочку -  патент 2300816 (10.06.2007)
способ стабилизированного многоискрового электронного зажигания и устройство для его осуществления -  патент 2262618 (20.10.2005)
устройство электроискрового зажигания топливной смеси -  патент 2243406 (27.12.2004)
устройство для воспламенения горючих смесей -  патент 2235898 (10.09.2004)
генератор маховичный переменного тока для транспортного средства -  патент 2187690 (20.08.2002)
способ внутренней очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2165031 (10.04.2001)
система зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2140561 (27.10.1999)
система зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2140560 (27.10.1999)
система зажигания и способ подачи заряда от множества зарядных средств к множеству средств накопления заряда в системе зажигания -  патент 2134816 (20.08.1999)
способ накопления электрической энергии и устройство для его осуществления -  патент 2110130 (27.04.1998)
Наверх