компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя
Классы МПК: | H02K5/12 специально предназначенные для работы в среде жидкости или газа |
Автор(ы): | Павлов И.В., Сахаров В.Д. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Альметьевский насосный завод" (АО "АЛНАС") |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-25 публикация патента:
20.09.1998 |
Компенсатор используется в конструкциях гидрозащиты погружных маслозаполненных двигателей насосных установок добычи нефти и других пластовых жидкостей. Предложенная конструкция компенсатора имеет головку с осевыми отверстиями для сообщения с полостью электродвигателя и заполнения электродвигателя маслом. На центральном теле и головке герметично крепится эластичная диафрагма, внутренняя полость которой заполнена маслом. В осевом отверстии головки размещен перепускной клапан в виде пробки, служащий для сообщения и разобщения внутренних полостей компенсатора и электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления и упрощении монтажных работ при опрессовке электродвигателя и спуске установки в скважину. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий головку с осевыми отверстиями и перепускным клапаном, центральное тело и диафрагму, отличающийся тем, что перепускной клапан, установленный в одном из осевых отверстий головки и служащий для сообщения и разобщения полостей компенсатора и электродвигателя, выполнен в виде пробки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода. Известен компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий корпус с эластичной диафрагмой и головку с каналами для прохождения масла. В головке размещен перепускной клапан для разобщения каналов, соединяющих внутренние полости электродвигателя и компенсатора. Клапан выполнен в виде стального винта с цилиндрической резьбой. Данная конструкция компенсатора затрудняет процесс монтажа, так как после опрессовки и заполнения маслом электродвигателя необходимо поднять над скважиной весь агрегат для открытия вручную перепускного клапана. Известен также компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий головку, в осевом отверстии которой размещен перепускной клапан, выполненный в виде подпружиненного плунжера, для фиксации которого служит подпружиненный поршень. Для компенсации утечек масла в двигателе, а также изменений его давления во время спуско-подъемных операций служит эластичная диафрагма, закрепленная на центральном теле. Недостаток этого компенсатора состоит в том, что из-за сложной конструкции перепускного клапана он неудобен в эксплуатации нетехнологичен в изготовлении. Целью предлагаемого технического решения является упрощение монтажных работ при спуске погружного агрегата в скважину и технологичности изготовления компенсатора путем упрощения конструкции перепускного клапана. Поставленная цель достигается тем, что в осевом отверстии головки компенсатора установлен перепускной клапан, выполненный в виде пробки. На чертеже изображен компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя. Компенсатор имеет головку 1 и жестко прикрепленное к головке 1 центральное тело 3. На головке 1 и центральном теле 3 герметично укреплена эластичная диафрагма 2. Диафрагма 2 находится под воздействием пластовой жидкости, попадающей через отверстия 4, 5 в корпусе 6 компенсатора в зазор 7. Компенсатор и диафрагма заполняют маслом через отверстие 8 с пробкой 9. В осевом отверстии 10 головки 1 компенсатора размещен перепускной клапан 11, выполненный в виде пробки, который служит для сообщения и разобщения полости 12 компенсатора и электродвигателя /на чертеже не показан/. Устройство работает следующим образом. Перед монтажом на скважине компенсатор заполняют маслом через отверстие 8 головки 1. При этом для обеспечения выпуска воздуха из компенсатора перепускной клапан 11 извлекают из осевого отверстия 10. После заполнения компенсатора заданным количеством масла перепускной клапан 11 вновь устанавливают в осевом отверстии 10 головки 1, обеспечивая тем самым разобщение внутренних полостей компенсатора и электродвигателя при опрессовке токоввода электродвигателя и заполнения его маслом на скважине. После заправки маслом электродвигателя и компенсатора сообщение их внутренних полостей происходит автоматически следующим образом. При спуске погружного электронасосного агрегата в скважину пластовая жидкость через отверстия 4, 5 в корпусе 6 попадает в зазор 7 между корпусом 6 компенсатора и диафрагмой 2. Под действием гидростатического столба жидкости диафрагма 2 сжимается, создавая давление внутри полости, которым перепускной клапан 11 выталкивается из осевого отверстия 10. Предложенная конструкция компенсатора позволяет значительно упростить монтажные работы при опрессовке электродвигателя и спуске установки в скважину. Упрощается также технология изготовления компенсатора.Класс H02K5/12 специально предназначенные для работы в среде жидкости или газа