пылесос для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания
Классы МПК: | B60S1/64 для чистки интерьеров, например встроенные пылесосы A47L5/18 с эжекторами, например присоединенными к выхлопной трубе двигателя транспортного средства |
Патентообладатель(и): | Кокарев Владимир Архипович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-20 публикация патента:
27.09.1998 |
Изобретение относится к средствам для чистки и может быть использовано в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания. Пылесос для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает мусороприемную камеру с помещенными в ней фильтрующими элементами, соединенные с камерой входа и выхода воздуха и в качестве источника разрежения систему подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Мусороприемная камера выполнена разъемной и соединена шлангами с воздухозаборником двигателя и с гнездами в панелях в салоне автомобиля. Гнезда снабжены заглушками, всасывающий шланг выполнен разъемным и меcтом соединения и разъема шланга является гнездо в панели в салоне. Мусороприемная камера снабжена мешком из фильтрующего материала, шланги входа и выхода воздуха снабжены системой клапанов и/или заглушек, управляемых дистанционно, и шланг входа воздуха снабжен набором насадков. Пылесос позволяет существенно повысить эффективность части. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Пылесос для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, включающий мусороприемную камеру с помещенными в ней фильтрующими элементами, соединенные с камерой шланги входа и выхода воздуха и побудитель тяги, представляющий собой источник разрежения, отличающийся тем, что шланг входа воздуха выполнен из двух частей, в качестве источника разрежения использована система подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, при этом мусороприемная камера выполнена разъемной и установлена с возможностью соединения шлангом выхода воздуха с воздухозаборником двигателя внутреннего сгорания, одной частью шланга входа воздуха - с одним из гнезд, выполненных в панелях салона транспортного средства и закрытых в нерабочем положении пылесоса заглушками, и с возможностью присоединения к упомянутому гнезду со стороны салона второй части шланга входа воздуха. 2. Пылесос по п.1, отличающийся тем, что мусороприемная камера снабжена мешком из фильтрующего материала. 3. Пылесос по п.1, отличающийся тем, что шланги входа и выхода воздуха снабжены клапанами, управляемыми дистанционно. 4. Пылесос по п.1, отличающийся тем, что вторая часть шланга входа воздуха снабжена набором насадок.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам для чистки и может быть использовано в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания. Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемого изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению у усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявляемом объекте, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявляемое изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству. Известен автомобильный пылесос, состоящий из патрубка для подачи газовой среды и патрубка для подачи мусора и пыли, размещенных в одном и соединенных под углом 5-10o, причем диаметр патрубка для отсоса мусора и пыли в 1,5 раза меньше диаметра патрубка для подачи газовой среды. Побудителем тяги является сжатый воздух от компрессора или выхлопные газы [1]. Недостатком указанного пылесоса является низкая производительность. Наиболее близким к заявляемому объекту по своей технической сущности и достигаемому результату является пылесос, включающий побудитель тяги, мусороприемную камеру с гофрированными воздуховодами входа и выхода воздуха. В качестве побудителя тяги используют центробежный вентилятор [2]. Недостатком указанного устройства является низкое качество чистки и невысокая производительность. Целью изобретения является повышение качества чистки. Для проверки соответствия заявляемого изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа заявляемого изобретения, результаты которого показывают, что заявляемое изобретение не следует явным образом из известного уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявляемого изобретения преобразований на достижение технического результата. Сущность изобретения заключается в том, что предложенный пылесос для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания выполнен из мусороприемной камеры с помещенным в ней фильтрующим элементом и соединенных с камерой шлангов входа и выхода воздуха, при этом в качестве побудителя тяги - источника разрежения используют систему подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания и мусороприемная камера выполнена разъемной, снабжена мешком из фильтрующего материала и соединена шлангами с воздухозаборником двигателя и с гнездами в панелях в салоне транспортного средства, шланг входа воздуха выполнен из двух частей и местом соединения и разъема частей шланга входа воздуха является гнездо в панели, гнездо снабжено заглушкой и шланги входа и выхода воздуха вместе или порознь снабжены клапанами, управляемыми дистанционно, а вторая часть шланга входа воздуха снабжена набором насадков. В качестве мусороприемной камеры используют разъемную камеру, форма и размеры которой определяются конструктивными особенностями транспортного средства и места размещения камеры в нем. Материал камеры также не является определяющим и может быть полимером, пластмассой, композиционным армированным или металлом и т.д. Камера снабжена фильтрующими элементами в виде металлических или полимерных сеток, рамок с натянутым фильтрующим тканым или нетканым материалом и т.п. В качестве шлангов используют гофрированные и/или армированные гибкие шланги из полимерных, композитных и т.п. материалов, обеспечивающих достаточную гибкость и прочность шлангов. В качестве побудителя тяги - источника разрежения используют систему подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания. С этой целью шланг выхода воздуха из мусоросборной камеры соединен с каналом подачи воздуха (воздухозаборник) в двигатель внутреннего сгорания. Как вариант выполнения возможно соединение шланга выхода воздуха с воздухозаборником через соответствующее гнездо с заглушкой в виде запорного клапана. В качестве заглушек и клапанов, управляемых дистанционно, используют заслонки и отсечные клапаны с механической подвижной частью и электромеханическим приводом, например клапаны типа ЭКМ-5 или ЭКМ-10, в зависимости от мощности пылесоса. Общая схема подключения клапанов и управления ими и описана, например, в справочнике "Конструирование и расчет автотракторных двигателей", М., 2-е изд., 1964. Следует отметить, что заявляемый пылесос функционирует при работающем двигателе внутреннего сгорания и при этом в мусороприемной камере развивается разрежение до 0,5 - 0,8 атм, что явно недостижимо для бытовых пылесосов с центробежным электровентилятором (0,1-0,2 атм) и тем более эжекторного варианта пылесоса (0,05-0,1 атм). Мусороприемная камера может быть установлена в моторном отсеке транспортного средства или в багажнике, или в ином другом подходящем для этого месте, где к ней будет достаточно удобный доступ для обслуживания - присоединения шлангов выхода и входа воздуха, очистки от пыли и мусора, смены фильтрующего мешка и других фильтрующих элементов. Шланги входа и выхода воздуха присоединены к мусороприемной камере через соответствующие гнезда, причем шланги могут быть как съемными и устанавливаться на место при запуске пылесоса в работу, так и стационарно установленными, и в этом случае шланг выхода воздуха постоянно соединен с воздухозаборником двигателя внутреннего сгорания, а шланг входа воздуха присоединен к гнездам, выполненным в панелях или обшивке салона, кабины или багажника транспортного средства, и в этом случае шланг входа воздуха выполнен из двух частей и местом разъема и соединения указанных частей являются вышеупомянутые гнезда в панелях или обшивке. Гнезда снабжены заглушками стационарными или съемными. Вторая часть шланга входа воздуха снабжена соответственно набором насадков, позволяющих чистить транспортное средство в любых доступных местах. Следует отметить, что заявляемый пылесос конструктивно выполнен таким образом, чтобы минимизировать шумы при его работе. Схема заявляемого пылесоса представлена на фиг. 1 - 3. Заявляемый пылесос (фиг. 1) состоит из мусороприемной камеры 1 с гнездом 2 для присоединения шланга выхода воздуха 3 и гнездом 4 для присоединения шланга входа воздуха 5. Шланг входа воздуха 5 соединен с гнездом 6 в панели 7 салона транспортного средства. Гнездо 6 закрыто заглушкой 8. Шланг выхода воздуха 3 соединен с воздухозаборником 10 двигателя внутреннего сгорания 11 насадком 12. Мусороприемная камера 1 (фиг. 2) состоит из двух частей 13 и 14, в которых могут быть установлены фильтрующие элементы 15 и/или помещен мешок 16 из фильтрующего материала, причем мешок 16 горловиной закреплен на гнезде 4 для присоединения шланга 5 входа воздуха. Вторая часть шланга входа воздуха 19 (фиг. 3) выполнена гофрированной или из армированного оплеткой материала и снабжена крепежным элементом 17 для надежного соединения с гнездом 6. На конце второй части шланга входа воздуха 19 имеется патрубок известной конструкции для присоединения или одевания насадков 18. Работает заявляемый пылесос следующим образом. Шланг выхода воздуха 3 соединяют с гнездом 2 мусороприемной камеры 1 и воздухозаборником 10 двигателя внутреннего сгорания 11. Шланг входа воздуха 5 соединяют с мусороприемной камерой 1 и с гнездом 6 на панели 7 салона транспортного средства и затем, сняв (или открыв) заглушку 8, к гнезду 6 присоединяют вторую часть шланга входа воздуха 19 с насадком (не показан). Далее запускают двигатель внутреннего сгорания транспортного средства. При этом в мусороприемной камере развивается разрежение, величина которого регулируется оборотами двигателя. Соответственно разрежение создается во всей системе шлангов и камере и по второй части шланга входа воздуха 19 начинает поступать воздух, поток которого увлекает мусор и пыль. Последние в свою очередь задерживаются и осаждаются фильтрующими элементами 15 и мешком из фильтрующего материала 16. По окончании чистки шланги 3, 5 и 19 отсоединяют и убирают. Замену мешка 16 и очистку или замену фильтрующих элементов 15 производят известными приемами. Как видно из приведенных характеристик и описания, заявляемый пылесос обеспечивает более качественную очистку по сравнению с прототипом. Источники информации1. Патент РФ 2050824, кл. A 47 L 5/18, опубл. 27.12.95. 2. Авт. свид. СССР 908631, кд. B 60 S 1/64, опубл. 28.02.82. - прототип.
Класс B60S1/64 для чистки интерьеров, например встроенные пылесосы
автомобильный пылесос - патент 2175519 (10.11.2001) |
Класс A47L5/18 с эжекторами, например присоединенными к выхлопной трубе двигателя транспортного средства