B23F9/06 имеющими форму, подобную форме цилиндрического зубчатого колеса или части его
Патентообладатель(и):
Бархатов Станислав Евграфович
Приоритеты:
подача заявки: 1996-11-28
публикация патента: 10.10.1998
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению зубчатых колес. Достигаемый технический результат: упрощение и повышение качества и производительности чистового строгания эвольвентных зубьев цилиндрических колес косозубыми долбяками. Указанные зубья строгают долбяком с прямыми боковыми режущими кромками зубьев. 1 ил.
Способ чистового строгания эвольвентных зубьев цилиндрических колес косозубых долбяком, отличающийся тем, что строгают долбяком с прямыми боковыми режущими кромками зубьев.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению зубчатых колес. Известен (Птицын Г.А. и Кокичев В.Н. Зуборезные станки. М. - Л., Машгиз, 1957, с. 143 - 146) способ строгания эвольвентных зубьев цилиндрических колес косозубыми долбяками типа Лоренц. Недостаток способа: сложность долбяков. Известен (Л.Д. Часовников. Передачи зацеплением. М., Машгиз, 1961, с. 27 - 30) способ строгания, аналогичный описанному, косозубыми долбяками типа Сайко. Недостаток способа тот же. Оба способа приняты прототипами. Задачей предлагаемого способа является упрощение, повышение качества и производительности чистового строгания эвольвентных зубьев цилиндрических колес косозубыми долбяками. Поставленную задачу решают строганием долбяками с прямыми боковыми режущими кромками зубьев. Сущность способа поясняет схема, где обозначены: 1 - режущие кромки зуба долбяка, 2 - радиус основного цилиндра исходного зубчатого колеса, и - передний и задний углы зуба долбяка в торцовой плоскости. Режущие кромки 1 зуба долбяка выполнены прямыми и совмещены с прямыми образующими эвольвентных сторон зуба исходного зубчатого колеса. Передняя поверхность зуба долбяка совмещены с плоскостью касательной основному цилиндру исходного зубчатого колеса ( = 0). Задняя поверхность отклонена на угол в торцевой плоскости от плоскости касательной боковой стороне зуба исходного зубчатого колеса по линии кромки. Линия кромки пересекает боковую сторону зуба по всей ее ширине. Взаимная ориентация, рабочие относительные движения при строгании таким долбяком не отличаются от прототипов. Большие, нежели у прототипов, длина и наклон режущих кромок лучшие, благодаря простоте, режущие свойства кромок обеспечивают повышение стойкости их, качества и производительности чистового строгания. Способ прост. Он может быть широко использован для чистового строгания эвольвентных зубьев цилиндрических колес, в особенности, с внутренними зубьями.