проезжая часть металлического железнодорожного моста
Классы МПК: | E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах E01D6/00 Мосты со сквозными фермами |
Автор(ы): | Владимирский С.Р., Козьмин Ю.Г. |
Патентообладатель(и): | Петербургский государственный университет путей сообщения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-07-08 публикация патента:
10.10.1998 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм при выполнении проезжей части в виде листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и соединенного с поясами. Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм, подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами, причем ребра расположены в узлах главных ферм на расстояниях, равных длине панели фермы. Лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами продольными уголками на высокопрочных болтах в узлах главных ферм. Изобретение обеспечивает исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Проезжая часть металлического железнодорожного моста, включающая лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами с расположением поперечных ребер в узлах главных ферм, отличающаяся тем, что лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединен с ездовыми поясами только в узлах главных ферм.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. Известна проезжая часть металлического моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты, включающей лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и соединенный с поясами по всей длине пролетного строения. Лист настила подкреплен снизу продольными и поперечными ребрами, причем поперечные ребра расположены в промежутках между узлами главных ферм и прикреплены к ездовым поясам (см. учебник "Металлические мосты" /Протасов К.Г., Теплицкий А.В., Крамарев С.Я., Никитин М.К. - М.: Транспорт, 1973 - с. 170, рис. 194.). В известной конструкции проезжая часть работает совместно с ездовыми поясами главных ферм, что технически и экономически эффективно. Однако ее недостатком является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение. Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является проезжая часть металлического железнодорожного моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты описанной выше конструкции, но в которой поперечные ребра расположены в узлах главных ферм (см. книгу С.А. Ильясевича "Металлические коробчатые мосты" - М.: Транспорт, 1970 - с. 122-123, рис. 95-96). Недостатком данного технического решения также является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение. Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. Сформулированная задача решается за счет выполнения листа настила известной проезжей части шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединения листа настила с поясами только в узлах главных ферм. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:на фиг. 1 - поперечный разрез Б-Б проезжей части;
на фиг. 2 - разрез А-А (план проезжей части без мостового полотна). На чертежах обозначено:
B1 - ширина листа настила в промежутке между узлами главных ферм;
B - расстояние в свету между внутренними гранями поясов;
l - пролет продольного ребра;
ln - длина панели фермы. Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила 1, расположенный в уровне верха ездовых поясов 2 главных ферм, подкрепленный снизу продольными 3 и поперечными 4 ребрами, причем поперечные ребра 4 расположены в узлах главных ферм 5 на расстояниях l, равных длине панели фермы ln. Лист настила 1 выполнен шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами 2 продольными уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм. При воздействии на пролетное строение постоянных и временных нагрузок ездовые пояса 2 главных ферм деформируются. При этом лист настила 1 проезжей части, подкрепленный продольными ребрами 3 и поперечными ребрами 4, включается в совместную работу с ездовыми поясами 2 главных ферм за счет продольных соединений его уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм. Устройство листа настила в панели фермы шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями ездовых поясов, и соединение листа настила с поясами только в узлах главных ферм позволяет исключить работу поясов на местный изгиб и кручение без ущерба для совместной работы поясов с проезжей частью.
Класс E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах