проезжая часть металлического железнодорожного моста

Классы МПК:E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах
E01D6/00 Мосты со сквозными фермами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Петербургский государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм при выполнении проезжей части в виде листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и соединенного с поясами. Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм, подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами, причем ребра расположены в узлах главных ферм на расстояниях, равных длине панели фермы. Лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами продольными уголками на высокопрочных болтах в узлах главных ферм. Изобретение обеспечивает исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Проезжая часть металлического железнодорожного моста, включающая лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами с расположением поперечных ребер в узлах главных ферм, отличающаяся тем, что лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединен с ездовыми поясами только в узлах главных ферм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах.

Известна проезжая часть металлического моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты, включающей лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и соединенный с поясами по всей длине пролетного строения. Лист настила подкреплен снизу продольными и поперечными ребрами, причем поперечные ребра расположены в промежутках между узлами главных ферм и прикреплены к ездовым поясам (см. учебник "Металлические мосты" /Протасов К.Г., Теплицкий А.В., Крамарев С.Я., Никитин М.К. - М.: Транспорт, 1973 - с. 170, рис. 194.).

В известной конструкции проезжая часть работает совместно с ездовыми поясами главных ферм, что технически и экономически эффективно. Однако ее недостатком является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является проезжая часть металлического железнодорожного моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты описанной выше конструкции, но в которой поперечные ребра расположены в узлах главных ферм (см. книгу С.А. Ильясевича "Металлические коробчатые мосты" - М.: Транспорт, 1970 - с. 122-123, рис. 95-96).

Недостатком данного технического решения также является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение.

Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. Сформулированная задача решается за счет выполнения листа настила известной проезжей части шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединения листа настила с поясами только в узлах главных ферм.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг. 1 - поперечный разрез Б-Б проезжей части;

на фиг. 2 - разрез А-А (план проезжей части без мостового полотна).

На чертежах обозначено:

B1 - ширина листа настила в промежутке между узлами главных ферм;

B - расстояние в свету между внутренними гранями поясов;

l - пролет продольного ребра;

ln - длина панели фермы.

Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила 1, расположенный в уровне верха ездовых поясов 2 главных ферм, подкрепленный снизу продольными 3 и поперечными 4 ребрами, причем поперечные ребра 4 расположены в узлах главных ферм 5 на расстояниях l, равных длине панели фермы ln. Лист настила 1 выполнен шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами 2 продольными уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм.

При воздействии на пролетное строение постоянных и временных нагрузок ездовые пояса 2 главных ферм деформируются. При этом лист настила 1 проезжей части, подкрепленный продольными ребрами 3 и поперечными ребрами 4, включается в совместную работу с ездовыми поясами 2 главных ферм за счет продольных соединений его уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм.

Устройство листа настила в панели фермы шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями ездовых поясов, и соединение листа настила с поясами только в узлах главных ферм позволяет исключить работу поясов на местный изгиб и кручение без ущерба для совместной работы поясов с проезжей частью.

Класс E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах

способ изготовления балки пролетного строения моста -  патент 2528320 (10.09.2014)
прижимной кронштейн и способ его использования (варианты) -  патент 2515755 (20.05.2014)
верхнее строение пути железнодорожного моста -  патент 2479686 (20.04.2013)
устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста -  патент 2476636 (27.02.2013)
система прикрепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста -  патент 2418907 (20.05.2011)
устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов -  патент 2406795 (20.12.2010)
композитный настил -  патент 2403336 (10.11.2010)
твердое дорожное полотно для рельсовых транспортных средств -  патент 2377361 (27.12.2009)
плита безбалластного мостового полотна и способ изготовления плиты -  патент 2263737 (10.11.2005)
панель настила моста, комбинация из, по меньшей мере, двух панелей с н-образным зажимом, способ изготовления панели (варианты), мост и способ конструирования моста -  патент 2259439 (27.08.2005)

Класс E01D6/00 Мосты со сквозными фермами

Наверх