подземный гараж
Классы МПК: | E04H6/06 со средствами для переноса или подъема транспортных средств |
Патентообладатель(и): | Гергель Эдуард Саввич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-04 публикация патента:
10.10.1998 |
Изобретение относится к сооружению малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей. Подземный гараж содержит корпус, расположенный в приямке с платформой. Платформа соединена стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством. Корпус выполнен в виде короба. Подземный гараж может быть выполнен с платформой, имеющей фиксаторы ее верхнего положения, которые регулируются по колее автомобиля беговыми дорожками. Гараж может быть выполнен с беговыми дорожками, к которым шарнирно закреплена аппарель. Гараж может быть выполнен со стойками в виде труб, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства. Гараж может быть выполнен с крышей в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны, образующие основные скамейки. Изобретение позволит улучшить эксплуатационные характеристики и экологические свойства подземного гаража. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус, в котором размещена платформа, соединенная стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде короба. 2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена с фиксаторами ее верхнего положения и регулируемыми по колее автомобиля беговыми дорожками. 3. Гараж по п. 1 или 2, отличающийся тем, что беговые дорожки выполнены с шарнирно прикрепленной к ним аппарелью. 4. Гараж по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что стойки выполнены в виде труб, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства. 5. Гараж по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что крыша выполнена в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны, образующие основание скамейки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, точнее малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей. Известен подземный гараж, в котором размещены платформа для автомобиля и подъемно-опускное устройство, выполненное в виде шарнирно соединенных рычагов [1]. Недостатком данного гаража является низкая работоспособность подъемно-опускного устройства. Известен подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус, в котором размещены платформа, соединенная с крышей, и подъемно-опускное устройство [2]. Недостатком указанного гаража являются низкие эксплуатационные характеристики из-за сложной конструкции приямка и громоздкой системы стержней привода подъемно-опускного устройства. Известен подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус, платформа с полом, соединенная стенами с крышей и с подъемно-опускным устройством [3]. Недостатками данного гаража являются посредственные эксплуатационные характеристики из-за наличия стен и пола, что исключает возможность осмотра и ремонта днища автомобиля, посредственные экологические свойства из-за конструктивных особенностей крыши, что позволяет устраивать на ней лишь искусственный невзрачный травяной покров. Известен подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус, в котором размещена платформа, соединенная стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством [4]. Этот гараж является наиболее близким аналогом заявляемого объекта изобретения, а поэтому он принят в качестве прототипа. Недостатками этого гаража являются корпус, выполненный из железобетона путем опалубочного бетонирования в предварительно открытом приямке, что существенно нарушает окружающую среду, увеличивает сроки и стоимость строительства, и исключает возможность перемещения гаража в собранном виде на новое место, платформа, выполненная с широкими решетчатыми дорожками, опирающимися на поперечные балки, размещенная в каркасе между центральными балками, где также размещено подъемно-опускное устройство, что существенно затрудняет осмотр и ремонт узлов и агрегатов, расположенных на днище автомобиля, подъемно-опускное устройство, выполненное с гидравлическим приводом, что создает угрозу загрязнения окружающей среды из-за утечки масла из гидросистемы, крыша, выполненная в виде плоской плиты без бортов, что исключает возможность произрастания на ней декоративных растений. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и экологических свойств подземного гаража. Сущностью изобретения является то, что гараж выполнен с корпусом в виде короба, в котором размещена платформа с фиксаторами ее верхнего положения и регулируемыми по колее автомобиля беговыми дорожками, к которым шарнирно прикреплена аппарель, при этом платформа, выполненная со стойками в виде труб, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства, соединена с крышей, выполненной в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны, образующие основание скамейки. В результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики и экологические свойства подземного гаража. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показаны:фиг. 1 - подземный гараж (главный вид в разрезе);
фиг. 2 - подземный гараж (вид сбоку в разрезе);
фиг. 3 - подземный гараж (вид сверху);
фиг. 4 - подземный гараж (главный вид), при въезде и выезде автомобиля;
фиг. 5 - подземный гараж (главный вид), при длительной стоянке автомобиля. Подземный гараж содержит короб 1, в котором размещены подъемно-опускное устройство 2 и связанная с ним платформа 3 с закрепленными на ней фиксаторами 4 ее верхнего положения, беговыми дорожками 5, регулируемыми по колее автомобиля, аппарелью 6, шарнирно соединенной с беговыми дорожками, пустотелыми стойками 7, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства 2. На стойке 7 опирается крыша 8, выполненная в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны 9, образующие основание скамейки 10. Изготовление деталей, узлов, сборка и пуско-наладочные испытания гаража могут осуществляться, например, в заводских условиях следующим образом. Изготовление короба 1, крыши 8 и кронштейнов 9 может осуществляться, например, из листовой стали. Изготовленные короб 1 и крыша 9 могут проверяться на герметичность швов путем заполнения их водой. Выявленные при этом дефекты устраняются. Изготовление платформы 3, беговых дорожек 5 и аппарели 6 может осуществляться, например, из металлопроката таврового сечения, а стоек 7 из металлических труб. Изготовление подъемно-опускного устройства 2 может осуществляться, например, путем использования винтовых домкратов. При этом четыре винтовых домкрата, электромеханическим и ручным (дублирующим) приводом устанавливаются в углах короба 1, под платформой 3, с таким расчетом, чтобы винты домкратов при опускании платформы 3 размещались внутри пустотелых стоек 7. После монтажа в коробе 1 подъемно-опускного устройства 2 соединения его с платформой 3, связанной стойками 7 с крышей 8, производятся пуско-наладочные (заводские) испытания гаража, которые могут заключаться, например, в следующем. Вначале подъемно-опускное устройство 2 поднимает платформу 3 в крайнее верхнее положение, где проверяется работа фиксаторов 4 и взаимодействие беговых дорожек 5 с аппарелью 6, при этом выявленные дефекты устраняются. После чего платформа 3 опускается в крайнее нижнее положение. Многократный подъем и опускание платформы 3 и устранение выявленных дефектов в заводских условиях, с въездом выездом автомобиля, будут способствовать повышению эксплуатационной надежности гаража. После завершения пусконаладочных (заводских) испытаний производится окраска всей конструкции гаража и гидроизоляция наружных поверхностей короба 1 и крыши 8. Подготовленный таким образом гараж сможет доставляться к месту установки, например, автомобильным транспортом. Установка гаража может осуществляться, например, следующим образом. На отведенной под установку гаража площадке роется (с помощью землеройной техники или вручную) приямок длиной и шириной несколько большей длины и ширины короба 1 и глубиной несколько меньшей высоты короба 1. В этот приямок с помощью автокрана устанавливается гараж. После чего гараж подсоединяется к электросети подземным электрокабелем. Затем на крышу 8 насыпается растительный грунт, в который высаживаются декоративные растения, например, полиантовые розы, и благоустраивается прилегающая к гаражу территория. При этом на кронштейнах 9 монтируется и окрашивается сидение скамейки 10. В статическом состоянии крыша 8 опирается на торцовые грани короба 1, а связанная с ней стойками 7 платформа 3 располагается внутри короба 1, в крайнем нижнем положении. Гараж работает следующим образом. При подготовке гаража к приему автомобиля вначале производится подъем платформы 3 в крайнее верхнее положение (с помощью устройства 2), а затем ставятся фиксаторы 4 и опускается аппарель 6 к поверхности, на которой стоит автомобиль 12. Въезд автомобиля 12 в гараж (на платформу 3) осуществляется по аппарели 6 и беговым дорожкам 5. После въезда автомобиля в гараж для длительной стоянки аппарель 6 поднимается вертикально, фиксаторы 4 убираются, а платформа 3 опускается (с помощью устройства 2) в крайнее нижнее положение. При подготовке гаража для выезда автомобиля 12 вначале производится подъем платформы 3 (с помощью устройства 2) в крайнее верхнее положение, а затем ставятся фиксаторы 4 и аппарель 6 опускается к поверхности, на которую должен выехать автомобиль 12. После выезда автомобиля 12 из гаража фиксаторы 4 убираются, аппарель 6 поднимается вертикально и платформа 3 опускается в крайнее положение (с помощью устройства 2). Подъем и опускание платформы 3 (с помощью устройства 2) осуществляется путем включения в работу электромеханического привода винтовых домкратов или вручную. Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить полную сборку и испытание гаража в заводских условиях, перевозку его к месту расположения, и установку в короткие сроки с несущественным нарушением среды, благодаря корпусу, выполненному в виде транспортабельного короба, надежность въезда и выезда автомобилей с различной шириной колеи, благодаря фиксаторам верхнего положения платформы и регулируемым по ширине колеи автомобиля беговым дорожкам с шарнирно прикрепленной к ним аппарелью, свободную обзорность и доступность к днищу автомобиля, благодаря узким беговым дорожкам и конструктивным особенностям подъемно-опускного устройства, рациональное использование внутреннего объема гаража, благодаря пустотелым стойкам, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства, благоустройство и озеленение площадки, занимаемой крышей гаража, выполненной в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны, образующие основание скамейки, перемещение гаража (в случае необходимости) на новое место в собранном виде с несущественным нарушением окружающей среды. Источники информации
1. SU 1028824 A, 15.07.83
2. SU 1448016 A, 11.06.86
3. DE 2834294 A, 25.03.80
4. GB 2191469 A, 23.09.87
Класс E04H6/06 со средствами для переноса или подъема транспортных средств
механизированный модульный гараж - патент 2513453 (20.04.2014) | |
устройство для стоянки автомобилей - патент 2471945 (10.01.2013) | |
лифт-гольдер - патент 2460681 (10.09.2012) | |
механизированный модульный гараж - патент 2459916 (27.08.2012) | |
устройство для хранения автомобилей - патент 2418929 (20.05.2011) | |
гараж - патент 2402665 (27.10.2010) | |
многоуровневая стоянка - патент 2352740 (20.04.2009) | |
устройство и система двухуровневой парковки автомобилей - патент 2341633 (20.12.2008) | |
устройство двухуровневой парковки автомобилей - патент 2341632 (20.12.2008) | |
устройство и система двухуровневой парковки автомобилей - патент 2325498 (27.05.2008) |