подземный гараж

Классы МПК:E04H6/06 со средствами для переноса или подъема транспортных средств 
Патентообладатель(и):Гергель Эдуард Саввич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к сооружению малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей. Подземный гараж содержит корпус, расположенный в приямке с платформой. Платформа соединена стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством. Корпус выполнен в виде короба. Подземный гараж может быть выполнен с платформой, имеющей фиксаторы ее верхнего положения, которые регулируются по колее автомобиля беговыми дорожками. Гараж может быть выполнен с беговыми дорожками, к которым шарнирно закреплена аппарель. Гараж может быть выполнен со стойками в виде труб, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства. Гараж может быть выполнен с крышей в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны, образующие основные скамейки. Изобретение позволит улучшить эксплуатационные характеристики и экологические свойства подземного гаража. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус, в котором размещена платформа, соединенная стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде короба.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена с фиксаторами ее верхнего положения и регулируемыми по колее автомобиля беговыми дорожками.

3. Гараж по п. 1 или 2, отличающийся тем, что беговые дорожки выполнены с шарнирно прикрепленной к ним аппарелью.

4. Гараж по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что стойки выполнены в виде труб, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства.

5. Гараж по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что крыша выполнена в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны, образующие основание скамейки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, точнее малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей.

Известен подземный гараж, в котором размещены платформа для автомобиля и подъемно-опускное устройство, выполненное в виде шарнирно соединенных рычагов [1].

Недостатком данного гаража является низкая работоспособность подъемно-опускного устройства.

Известен подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус, в котором размещены платформа, соединенная с крышей, и подъемно-опускное устройство [2].

Недостатком указанного гаража являются низкие эксплуатационные характеристики из-за сложной конструкции приямка и громоздкой системы стержней привода подъемно-опускного устройства.

Известен подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус, платформа с полом, соединенная стенами с крышей и с подъемно-опускным устройством [3].

Недостатками данного гаража являются посредственные эксплуатационные характеристики из-за наличия стен и пола, что исключает возможность осмотра и ремонта днища автомобиля, посредственные экологические свойства из-за конструктивных особенностей крыши, что позволяет устраивать на ней лишь искусственный невзрачный травяной покров.

Известен подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус, в котором размещена платформа, соединенная стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством [4].

Этот гараж является наиболее близким аналогом заявляемого объекта изобретения, а поэтому он принят в качестве прототипа.

Недостатками этого гаража являются корпус, выполненный из железобетона путем опалубочного бетонирования в предварительно открытом приямке, что существенно нарушает окружающую среду, увеличивает сроки и стоимость строительства, и исключает возможность перемещения гаража в собранном виде на новое место, платформа, выполненная с широкими решетчатыми дорожками, опирающимися на поперечные балки, размещенная в каркасе между центральными балками, где также размещено подъемно-опускное устройство, что существенно затрудняет осмотр и ремонт узлов и агрегатов, расположенных на днище автомобиля, подъемно-опускное устройство, выполненное с гидравлическим приводом, что создает угрозу загрязнения окружающей среды из-за утечки масла из гидросистемы, крыша, выполненная в виде плоской плиты без бортов, что исключает возможность произрастания на ней декоративных растений.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и экологических свойств подземного гаража.

Сущностью изобретения является то, что гараж выполнен с корпусом в виде короба, в котором размещена платформа с фиксаторами ее верхнего положения и регулируемыми по колее автомобиля беговыми дорожками, к которым шарнирно прикреплена аппарель, при этом платформа, выполненная со стойками в виде труб, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства, соединена с крышей, выполненной в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны, образующие основание скамейки. В результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики и экологические свойства подземного гаража.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показаны:

фиг. 1 - подземный гараж (главный вид в разрезе);

фиг. 2 - подземный гараж (вид сбоку в разрезе);

фиг. 3 - подземный гараж (вид сверху);

фиг. 4 - подземный гараж (главный вид), при въезде и выезде автомобиля;

фиг. 5 - подземный гараж (главный вид), при длительной стоянке автомобиля.

Подземный гараж содержит короб 1, в котором размещены подъемно-опускное устройство 2 и связанная с ним платформа 3 с закрепленными на ней фиксаторами 4 ее верхнего положения, беговыми дорожками 5, регулируемыми по колее автомобиля, аппарелью 6, шарнирно соединенной с беговыми дорожками, пустотелыми стойками 7, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства 2. На стойке 7 опирается крыша 8, выполненная в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны 9, образующие основание скамейки 10. Изготовление деталей, узлов, сборка и пуско-наладочные испытания гаража могут осуществляться, например, в заводских условиях следующим образом.

Изготовление короба 1, крыши 8 и кронштейнов 9 может осуществляться, например, из листовой стали. Изготовленные короб 1 и крыша 9 могут проверяться на герметичность швов путем заполнения их водой. Выявленные при этом дефекты устраняются. Изготовление платформы 3, беговых дорожек 5 и аппарели 6 может осуществляться, например, из металлопроката таврового сечения, а стоек 7 из металлических труб. Изготовление подъемно-опускного устройства 2 может осуществляться, например, путем использования винтовых домкратов. При этом четыре винтовых домкрата, электромеханическим и ручным (дублирующим) приводом устанавливаются в углах короба 1, под платформой 3, с таким расчетом, чтобы винты домкратов при опускании платформы 3 размещались внутри пустотелых стоек 7.

После монтажа в коробе 1 подъемно-опускного устройства 2 соединения его с платформой 3, связанной стойками 7 с крышей 8, производятся пуско-наладочные (заводские) испытания гаража, которые могут заключаться, например, в следующем. Вначале подъемно-опускное устройство 2 поднимает платформу 3 в крайнее верхнее положение, где проверяется работа фиксаторов 4 и взаимодействие беговых дорожек 5 с аппарелью 6, при этом выявленные дефекты устраняются. После чего платформа 3 опускается в крайнее нижнее положение. Многократный подъем и опускание платформы 3 и устранение выявленных дефектов в заводских условиях, с въездом выездом автомобиля, будут способствовать повышению эксплуатационной надежности гаража. После завершения пусконаладочных (заводских) испытаний производится окраска всей конструкции гаража и гидроизоляция наружных поверхностей короба 1 и крыши 8.

Подготовленный таким образом гараж сможет доставляться к месту установки, например, автомобильным транспортом.

Установка гаража может осуществляться, например, следующим образом. На отведенной под установку гаража площадке роется (с помощью землеройной техники или вручную) приямок длиной и шириной несколько большей длины и ширины короба 1 и глубиной несколько меньшей высоты короба 1. В этот приямок с помощью автокрана устанавливается гараж. После чего гараж подсоединяется к электросети подземным электрокабелем. Затем на крышу 8 насыпается растительный грунт, в который высаживаются декоративные растения, например, полиантовые розы, и благоустраивается прилегающая к гаражу территория. При этом на кронштейнах 9 монтируется и окрашивается сидение скамейки 10.

В статическом состоянии крыша 8 опирается на торцовые грани короба 1, а связанная с ней стойками 7 платформа 3 располагается внутри короба 1, в крайнем нижнем положении.

Гараж работает следующим образом.

При подготовке гаража к приему автомобиля вначале производится подъем платформы 3 в крайнее верхнее положение (с помощью устройства 2), а затем ставятся фиксаторы 4 и опускается аппарель 6 к поверхности, на которой стоит автомобиль 12. Въезд автомобиля 12 в гараж (на платформу 3) осуществляется по аппарели 6 и беговым дорожкам 5. После въезда автомобиля в гараж для длительной стоянки аппарель 6 поднимается вертикально, фиксаторы 4 убираются, а платформа 3 опускается (с помощью устройства 2) в крайнее нижнее положение.

При подготовке гаража для выезда автомобиля 12 вначале производится подъем платформы 3 (с помощью устройства 2) в крайнее верхнее положение, а затем ставятся фиксаторы 4 и аппарель 6 опускается к поверхности, на которую должен выехать автомобиль 12. После выезда автомобиля 12 из гаража фиксаторы 4 убираются, аппарель 6 поднимается вертикально и платформа 3 опускается в крайнее положение (с помощью устройства 2).

Подъем и опускание платформы 3 (с помощью устройства 2) осуществляется путем включения в работу электромеханического привода винтовых домкратов или вручную.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить полную сборку и испытание гаража в заводских условиях, перевозку его к месту расположения, и установку в короткие сроки с несущественным нарушением среды, благодаря корпусу, выполненному в виде транспортабельного короба, надежность въезда и выезда автомобилей с различной шириной колеи, благодаря фиксаторам верхнего положения платформы и регулируемым по ширине колеи автомобиля беговым дорожкам с шарнирно прикрепленной к ним аппарелью, свободную обзорность и доступность к днищу автомобиля, благодаря узким беговым дорожкам и конструктивным особенностям подъемно-опускного устройства, рациональное использование внутреннего объема гаража, благодаря пустотелым стойкам, в которых размещены рабочие органы подъемно-опускного устройства, благоустройство и озеленение площадки, занимаемой крышей гаража, выполненной в виде поддона, к борту которого прикреплены кронштейны, образующие основание скамейки, перемещение гаража (в случае необходимости) на новое место в собранном виде с несущественным нарушением окружающей среды.

Источники информации

1. SU 1028824 A, 15.07.83

2. SU 1448016 A, 11.06.86

3. DE 2834294 A, 25.03.80

4. GB 2191469 A, 23.09.87

Класс E04H6/06 со средствами для переноса или подъема транспортных средств 

Наверх