система питания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания |
Автор(ы): | Куколев П.В., Горбунов В.В., Солдатов В.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-20 публикация патента:
10.10.1998 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС. Топливозаборник 3 снабжен полым корпусом 6 без дна с герметичной юбкой 7, нижняя кромка 10 которой расположена вблизи дна 2 бака 1, и крышкой 9, имеющей отверстие 8, соединенное каналом 5 с подающим топливопроводом, причем в корпусе 6 с зазором к его внутренней стенке установлен фильтрующий элемент 12, внутренняя полость 14 которого сообщается с отверстием 8 в крышке 9 корпуса 6, корме того, фильтрующий элемент 12 выполнен из фильтровального картона, а крышка 9 корпуса 6 снабжена резьбовым наконечником 11, посредством которого он соединен с фланцем 4 крепления топливозаборника 3 к топливному баку 1. Изобретение позволяет улучшить эффективность очистки топлива. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак и топливозаборник с фильтром, отличающаяся тем, что топливозаборник снабжен полым корпусом без дна с герметичной юбкой, нижняя кромка которой расположена вблизи дна бака, и крышкой, имеющей отверстие, соединенное каналом с подающим топливопроводом, причем в корпусе с зазором к его внутренней стенке установлен фильтрующий элемент, внутренняя полость которого сообщена с отверстием в крышке корпуса. 2. Система питания по п. 1, отличающаяся тем, что фильтрующий элемент выполнен из фильтровального картона. 3. Система питания по п. 1, отличающаяся тем, что крышка корпуса снабжена резьбовым наконечником, посредством которого он соединен с фланцем крепления топливозаборника к топливному баку.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак и топливозаборник с сетчатым фильтром. Недостатком этой системы является низкая эффективность очистки топлива, отчего ухудшается работоспособность топливной аппаратуры двигателя. Целью изобретения является улучшение эффективности очистки топлива. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции системы питания двигателя, содержащей топливный бак и топливозаборник с фильтром, топливозаборник снабжен полым корпусом без дна с герметичной юбкой, нижняя кромка которой расположена вблизи дна бака, и крышкой, имеющей отверстие, соединенное каналом с подающим топливопроводом, причем в корпусе с зазором к его внутренней стенке установлен фильтрующий элемент, внутренняя полость которого сообщена с отверстием в крышке корпуса, кроме того, фильтрующий элемент выполнен из фильтровального картона, а крышка корпуса снабжена резьбовым наконечником, посредством которого он соединен с фланцем крепления топливозаборника к топливному баку. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак 1 с дном 2, топливозаборник 3, фланец 4 с каналом 5, корпус 6 с юбкой 7, верхним отверстием 8 в крышке 9, нижней кромкой 10 юбки 7 и резьбовым наконечником 11, ввернутым во фланец 4, фильтрующий элемент 12 с глухим дном 13 и внутренней полостью 14. Работает система питания следующим образом: за счет перепада давления, создаваемого топливным насосом (не показан) топливо из топливного бака 1 через зазор между дном 2 бака 1 и кромкой 10 юбки 7 корпуса 6 топливозаборника 3 поступает в пространство между внутренней стенкой корпуса 6 и наружной поверхностью фильтрующего элемента 12. Проходя через поры фильтровального картона, фильтрующего элемента 12 во внутреннюю полость 14 топливо очищается от примесей, затем через отверстие 8 в крышке 9, канал 5 во фланце 4 поступает в подающий топливопровод двигателя (не показан). Глухое дно 13 предотвращает попадание неочищенного топлива во внутреннюю полость 14 фильтрующего элемента 12 и является нижней опорой фильтрующего элемента. При засорении фильтрующего элемента 12 корпус 6 топливозаборника 3, соединенный с фланцем 4 резьбовым наконечником 10, выворачивается из фланца 4 и заменяется на новый. Изобретение предлагается использовать в конструкции автомобилей ОАО "ГАЗ" с электронным управлением впрыска топлива в двигатель. Источники информацииКальмансон Л. Д. и др. Автомобили "Волга" ГАЗ-31029, ГАЗ-31022, ГАЗ-31023. Многокрасочный альбом, Машиностроение, 1996, с. 18, 19, лист 9.
Класс F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них
Класс F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания
топливный фильтр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и корпус фильтра - патент 2480613 (27.04.2013) | |
фильтр грубой очистки биотоплива - патент 2478823 (10.04.2013) | |
комбинированный топливный фильтр - патент 2478822 (10.04.2013) | |
фильтр очистки топлива совмещенный (варианты) - патент 2471532 (10.01.2013) | |
сепарационно-фильтрующая установка - патент 2446858 (10.04.2012) | |
фильтр для очистки жидкости (варианты) и антидренажный клапан для него - патент 2443456 (27.02.2012) | |
подающий блок - патент 2442014 (10.02.2012) | |
фильтр-отстойник - патент 2430259 (27.09.2011) | |
система деаэрации - патент 2415693 (10.04.2011) | |
электрофильтр - патент 2415294 (27.03.2011) |