механизм султанова а.з. для получения энергии сжатого воздуха
Классы МПК: | F04C23/02 компрессоры, скомбинированные с приводящими их двигателями или приспособленные для привода от определенных типов двигателей (при преобладании отличительных признаков двигателей см классы, к которым относятся эти двигатели) F04B33/00 Насосы, приводимые в действие мускульной силой, например для накачивания воздуха F03D9/02 с устройствами, аккумулирующими энергию F03G5/00 Устройства для использования мускульной силы с целью получения механической энергии |
Автор(ы): | Султанов А.З. |
Патентообладатель(и): | Султанов Адхам Закирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-29 публикация патента:
10.10.1998 |
Механизм предназначен для получения сжатого воздуха, который, в свою очередь, может быть использован для привода различных машин и механизмов. Механизм содержит воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар-ресивер для сжатого воздуха и газовую турбину крыльчатого типа. Механизм снабжен по меньшей мере двумя труболиниями-ресиверами для сжатого воздуха и роторными насосами-компрессорами, включающими установленные на валах роторы и гидравлически связывающими труболинии-ресиверы между собой. Каждый роторный насос-компрессор снабжен педалями, прикрепленными к валу его ротора, и рамой с сиденьем и боковыми щитами, причем корпус каждого насоса-компрессора укреплен на раме. Механизм может быть снабжен карусельным ветродвигателем, вал которого связан с валом одного насоса-компрессора с возможностью их взаимодействия и с возможностью дополнительного наполнения сжатым воздухом труболинии-ресивера. Изобретение обеспечивает высокую производительность, уменьшение габаритов, упрощение конструкции, расширение области применения и экологическую безопасность. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Механизм для получения энергии сжатого воздуха, содержащий воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар для сжатого воздуха и газовую турбину крыльчатого типа, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере двумя труболиниями-ресиверами для сжатого воздуха и роторными насосами-компрессорами, включающими установленные на валах роторы и гидравлически связывающими труболинии-ресиверы между собой. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что каждый роторный насос-компрессор снабжен педалями, прикрепленными к валу его ротора, и рамой с сиденьем и боковыми щитами, причем корпус каждого насоса-компрессора укреплен на раме. 3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что снабжен карусельным ветродвигателем, вал которого связан с валом одного насоса-компрессора с возможностью их взаимодействия и с возможностью дополнительного наполнения сжатым воздухом труболинии-ресивера. 4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что снабжен по меньшей мере одним роторным воздушным двигателем, воздухоприемные патрубки которого соединены с трубой, соединенной с труболинией-ресивером.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух. Наиболее близким к изобретению является механизм для получения энергии сжатого воздуха, входящий в состав воздушно-аккумулирующей газотурбинной электростанции и содержащий воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар-ресивер для сжатого воздуха, газовую турбину крыльчатого типа (Гидроэлектрические станции. Под ред. В.Я.Карелина, Москва, Энергоатомиздат, 1987, с.84). Недостатками указанного механизма являются большие габариты, сложная конструкция, ограниченная область применения и возможность загрязнения окружающей среды. Задачей изобретения является устранение перечисленных недостатков: уменьшение габаритов, упрощение конструкции, расширение области применения и обеспечение экологической безопасности при повышении производительности. Поставленная задача достигается за счет того, что механизм для получения энергии сжатого воздуха, содержащий воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар-ресивер для сжатого воздуха и газовую турбину крыльчатого типа, снабжен по меньшей мере двумя труболиниями-ресиверами для сжатого воздуха и роторными насосами-компрессорами, включающими установленные на валах роторы и гидравлически связывающими труболинии-ресиверы между собой. Причем каждый роторный насос-компрессор снабжен педалями, прикрепленными к валу его ротора, и рамой с сиденьем и боковыми щитами, причем корпус каждого насоса-компрессора укреплен на раме. Механизм может быть снабжен карусельным ветродвигателем, вал которого связан с валом одного насоса-компрессора с возможностью их взаимодействия и с возможностью дополнительного наполнения сжатым воздухом труболинии-ресивера. Механизм может быть снабжен по меньшей мере одним роторным воздушным двигателем, воздухоприемные патрубки которого соединены с трубой, соединенной с труболинией-ресивером. На фиг. 1 схематично показан насос-компрессор; на фиг. 2- поперечный разрез одной секции парового роторного двигателя Султанова А. З. (SU, 1807219), используемого в качестве роторного насоса-компрессора, воздушного, жидкостного двигателя, в момент перекрытия ротором всасывающего и нагнетательного патрубков; на фиг. 3 - перед концом рабочего хода; на фиг. 4 - перед началом рабочего хода; на фиг. 5 - труболинии-ресиверы (не менее двух). Механизм содержит воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар-ресивер для сжатого воздуха и газовую турбину крыльчатого типа (условно не показаны) и по меньшей мере две труболинии-ресивера 15, 18 для сжатого воздуха и роторные насосы-компрессоры, гидравлически связывающие труболинии-ресиверы 15, 18 между собой. Каждый насос-компрессор содержит цилиндрический корпус 1 с всасывающим и нагнетательным патрубками 2, 3, в последнем может быть установлен нагнетательный клапан, и крышки 4. В корпусе 1 эксцентрично установлен на валу 6 ротор 7, образующий с внутренней поверхностью корпуса 1 серповидную рабочую камеру 12, разделенную заслонкой 13 на две части. На боковой поверхности ab ротора 7 установлены уплотнители 10, а на торцевых его поверхностях - кольцевые уплотнители 11, взаимодействующие с внутренними поверхностями крышек 4. Заслонка 13 прижата к ротору 7 пружиной (условно не показана). Боковая поверхность ротора 7 очерчена окружностью радиуса C, а внутренняя поверхность корпуса - окружностью радиуса R. В секторе aob с центральным углом имеется зазор e между поверхностью ротора 7 радиуса R" и поверхностью корпуса 1 радиуса R. Корпус 1 укреплен на раме 8 и закрыт боковыми щитами 9. К валу 6 ротора 7 прикреплены педали 5 для обеспечения привода насоса-компрессора мускульной силой - в данном случае силой мышц ног. Нагнетательный патрубок 3 соединен с трубой 14, которая, в свою очередь, соединена с труболинией-ресивером 15. Труболинии-ресиверы 15, 18 соединены между собой трубой 16 с автоматической задвижкой 17. Труболинии-ресиверы 15 и 18 могут быть соединены с трубой 19 роторного насоса-компрессора карусельного ветродвигателя 20 (SU, 1372094 A; SU 1373861 A; SU, 1548503 A; RU, 2006665 C1). Причем вал одного насоса-компрессора связан с валом карусельного ветродвигателя с возможностью их взаимодействия и с возможностью дополнительного наполнения сжатым воздухом труболинии-ресивера 15. Механизм снабжен по меньшей мере одним роторным воздушным двигателем 25, воздухоприемные патрубки которого соединены трубой 24 с труболинией-ресивером 18. Как насосы-компрессоры, так и воздушные двигатели могут быть выполнены роторного типа известным образом (SU, 1807219 A1; RU, 2016246 C1; RU, 2017978 C1). Механизм Султанова А.З. работает следующим образом. Насосы-компрессоры и ветродвигатель обеспечивают сжатие воздуха и накопление его в труболиниях-ресиверах 15, 18. Двигатель 25 (двигатели) преобразует потенциальную энергию сжатого воздуха (накапливаемого в труболиниях-ресиверах 15, 18) в механическую энергию (работу) рабочего органа двигателя и может быть использован для привода различных исполнительных машин и механизмов. Роторный воздушный двигатель 25 (двигатели) может быть соединен с электрогенератором, преобразующим механическую энергию двигателя в электрическую энергию, а также с водяным насосом (насосами) для подачи воды потребителям (металлургия, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.). Поскольку для привода насосов-компрессоров может быть использована мускульная сила (мускулы ног), то гипотетически возможен и определенный социальный результат использования описываемого механизма. Например, если установить роторные насосы-компрессоры в помещениях, в том числе жилых квартирах, которые могут занимать очень небольшую площадь, подключить их труболиниями к труболиниям-ресиверам 15, 18 (которые могут быть расположены на определенном удалении, в том числе и под землей) и установить на упомянутых труболиниях соответствующие счетчики, то, в принципе, любой человек может по мере возможности осуществлять посредством педалей 5 привод насосов-компрессоров для сжатия воздуха. Если же дело поставить на коммерческую основу и осуществлять оплату затрачиваемых усилий по показаниям соответствующих счетчиков, то таким образом можно обеспечить дополнительный источник доходов для малоимущих слоев населения (студентов, школьников и т.д.). Изобретение при своей очевидной простоте обеспечивает, кроме того, экологическую безопасность, т. к. используемые в нем приводы (педальный и ветродвигатель) не потребляют топлива, а значит, не имеют вредных выбросов.Класс F04C23/02 компрессоры, скомбинированные с приводящими их двигателями или приспособленные для привода от определенных типов двигателей (при преобладании отличительных признаков двигателей см классы, к которым относятся эти двигатели)
Класс F04B33/00 Насосы, приводимые в действие мускульной силой, например для накачивания воздуха
воздушный насос высокого давления - патент 2480624 (27.04.2013) | |
насос с подвижной стенкой и применение такого насоса - патент 2368802 (27.09.2009) | |
ручной двухступенчатый компрессор высокого давления - патент 2249127 (27.03.2005) | |
ручной компрессор высокого давления - патент 2179657 (20.02.2002) | |
насос ножной воздушный - патент 2139445 (10.10.1999) | |
поршневой насос - патент 2129665 (27.04.1999) | |
ручной дожимающий компрессор - патент 2073377 (10.02.1997) | |
ручной дожимающий компрессор - патент 2073376 (10.02.1997) |
Класс F03D9/02 с устройствами, аккумулирующими энергию
ветроэлектрогенератор индуктивного типа - патент 2528428 (20.09.2014) | |
статор ветроэлектроагрегата - патент 2526237 (20.08.2014) | |
ветроэлектрогенератор сегментного типа - патент 2523432 (20.07.2014) | |
ветроэнергетическая установка для накопления энергии реактивного потока - патент 2504689 (20.01.2014) | |
ветроэнергетическая установка с обогреваемым диффузорным ускорителем - патент 2499913 (27.11.2013) | |
энергосистема - патент 2499156 (20.11.2013) | |
генератор индукторный - патент 2497259 (27.10.2013) | |
универсальная комплексная энергосистема - патент 2489589 (10.08.2013) | |
синхронный индукторный генератор - патент 2488934 (27.07.2013) | |
индукторный сегментный генератор - патент 2488209 (20.07.2013) |
Класс F03G5/00 Устройства для использования мускульной силы с целью получения механической энергии