устройство для приема и транспортировки проволочных сердечников покрышек
Классы МПК: | B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники B29D30/18 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники B29D30/48 бортовые кольца или сердечники; пропитка их перед сборкой покрышек |
Автор(ы): | Ханс Дрейер (DE), Рихард Качоровски (DE) |
Патентообладатель(и): | Крупп Машинентехник ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-12 публикация патента:
20.10.1998 |
Устройство для приема и транспортировки проволочных сердечников покрышек имеет магнитный круг устройства закладки сердечников сборочного станка при производстве шинных заготовок во время их автоматической сборки, имеет захваты, которые посредством одного пневмоцилиндра могут разворачиваться вовнутрь и наружу. Захваты при повороте наружу, при разжимании производят зажим и центрирование проволочных сердечников покрышек. Точка шарнирного соединения, образующая связь между захватами и пневмоцилиндром, выполнена с возможностью регулирования. Захваты расположены между неподвижно соединенным с устройством диском и расположенным концентрично ему поворотным диском. Поворотный диск шарнирно соединен с поршневым штоком пневмоцилиндра. Поворот захватом осуществляется посредством поворотного диска. На захватах установлено по одному ролику для приема проволочных сердечников. Устройство может быть использовано для транспортировки сердечников различных дюймовых калибров, без переоснастки, что не требует значительных производственных затрат. 6 з.п. ф-лы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для приема и транспортировки проволочных сердечников покрышек, а также для их передачи на магнитный круг устройства закладки сердечников сборочного станка при производстве шинных заготовок во время их автоматической сборки, отличающееся тем, что оно снабжено захватами, которые посредством одного пневмоцилиндра могут разворачиваться вовнутрь и наружу и которые при повороте наружу, при разжимании, производят зажим и центрирование проволочных сердечников покрышек, причем точка шарнирного соединения, образующая связь между захватами и пневмоцилиндром, выполнена с возможностью регулирования. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты расположены между диском, неподвижно соединенным с устройством, и поворотным расположенным концентрично к первому диском, причем поворотный диск шарнирно соединен с поршневым штоком пневмоцилиндра, а поворот захватов производится кручением поворотного диска. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что между поршневым штоком пневмоцилиндра и поворотным диском предусмотрен скоростной натяжной рычаг. 4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поворотный диск имеет концентрично расположенный продольный паз, через который насквозь заведен болт крепления, соединяющий поршневой шток пневмоцилиндра с поворотным диском. 5. Устройство по любому из пп. 1 - 4, отличающееся тем, что на левой и на правой сторонах устройства предусмотрено по одному пневмоцилиндру и захваты. 6. Устройство по любому из пп. 1 - 5, отличающееся тем, что на захватах установлено по одному ролику, служащему для приема проволочных сердечников. 7. Устройство по любому из пп. 1 - 6, отличающееся тем, что захваты установлены с возможностью поворота вокруг пальцев, закрепленных на неподвижном диске, и снабжены проходящим по середине продольным пазом, причем в паз западает другой палец, закрепленный на поворотном диске.Описание изобретения к патенту
Изобретение касается устройства для приема и транспортировки проволочных сердечников покрышек, а также для передачи сердечников на магнитный круг устройства закладки покрышкосборочного станка при производстве шинных заготовок во время их автоматической сборки. Так как покрышкосборочные станки снабжаются проволочными сердечниками различной величины, так называемого дюймового калибра, то известные сборочные станки нуждаются в сменных деталях, соразмерных с каждым дюймовым калибром. Для этого нужен большой резерв сменных деталей. Помимо этого, переоснастка на другой дюймовый размер требует значительных производственных затрат. Задачей изобретения является создание первоначально названного устройства для приема и транспортировки шинных проволочных сердечников и их передачи, чтобы его можно было использовать для различных дюймовых калибров, так что отпадут расходы, связанные со сменными деталями, и понизится трудоемкость при переоборудовании на новый дюймовый размер. Решение поставленной задачи заключается в том, чтобы снабдить устройство первоначально названного типа поворотными рычагами-захватами, которые посредством пневмоцилиндра могут поворачиваться вовнутрь и наружу и которые при развороте наружу, т. е. при разжимании, способствуют закреплению и центрированию проволочных сердечников, и что точка шарнирного соединения, образующая связь между захватами и пневмоцилиндром, выполнена с возможностью регулирования. Смещаемость шарнирной точки делает возможным бесступенчатую регулировку пути (хода) поворота захватов, так что устройство согласно изобретению найдет применение при различных дюймовых калибрах, например от 12 до 17, а в нужных случаях и значительно более крупных. Далее, тем самым можно балансировать и диапазон допусков у шинных проволочных сердечников. Таким образом, более не требуется резерв сменных деталей, а на переоснастку нужно всего лишь несколько ручных операций. В исполнение изобретения входят захваты, расположенные между диском, соединенным с устройством неподвижно, и концентрично к нему стоящим поворотным диском, причем поворотный диск шарнирно соединен с поршневым штоком пневмоцилиндра и причем поворот захватов производится путем кручения поворотного диска. Дальнейшее исполнение изобретения предусматривает наличие скоростного натяжного рычага между поршневым штоком пневмоцилиндра и поворотным диском. Путем элементарной перестановки скоростного рычага осуществляется широкая регулировка в пределах рабочего диапазона различных дюймовых величин шинных проволочных сердечников. Скоростной рычаг при этом закреплен своим повернутым от поршневого штока пневмоцилиндра концом непосредственно на поворотном диске; но между поршневым штоком пневмоцилиндра и поворотным диском может быть предусмотрена регулировочная тяга. По другому признаку изобретения поворотный диск имеет концентрично расположенный продольный паз, через который насквозь заведен болт крепления, соединяющий поршневой шток пневмоцилиндра с поворотным диском. В этом случае в пределах рабочего диапазона различных дюймовых величин проволочных сердечников покрышек производится регулировка путем смещения болта крепления внутри продольного паза, предусмотренного в поворотном диске. У преимущественной формы выполнения устройства согласно изобретению на правой и левой его сторонах предусмотрены по одному пневмоцилиндру, а также захваты. Тем самым становится возможным особо рациональный способ действия устройства согласно изобретению. По соображениям целесообразности на захватах установлено по одному поворотному ролику для приема проволочных сердечников. Устройство согласно изобретению может быть усовершенствовано тем, что захваты будут поворачиваться вокруг болтов, закрепленных на неподвижном диске, и будут снабжены находящимся по середине продольным пазом, причем в паз будет заходить второй болт, закрепленный на поворотном диске. Таким образом образуется безупречная принудительная направляющая для захватов. Более подробно изобретение поясняет чертеж, на котором схематично изображены примеры выполнения изобретения. На фигурах представлены:фиг. 1 - устройство для приема и транспортировки, а также передачи проволочных сердечников покрышек, вид спереди, частичный разрез по линии I-I на фиг. 2;
фиг. 2 - устройство согласно фиг. 2, вид сбоку справа;
фиг. 3 - разрез по линии III-III на фиг. 2;
фиг. 4 - другое устройство для приема и транспортировки, а также передачи проволочных сердечников, вид сбоку и также справа. Представленное на фиг. 1-3 устройство, рассматриваемое с места обслуживания покрышкосборочного станка, установлено спереди на неотмеченной здесь транспортной тележке указанного сборочного станка, тележка имеет стойку 1, закрепленную винтами на линейных салазках 2. С помощью пневмоцилиндра 3 стойка 1 может передвигаться направо и налево и устанавливаться в передающую позицию. На стойке 1, на правой и левой стороне, установлено по одной бесступенчато регулируемой, концентрично закрепленной и принудительно направляемой роликовой системе 4, ролики 5 которой служат для приема неизображенных здесь шинных проволочных сердечников. Каждая роликовая система 4 оборудована захватами 6 и поворотным, концентрично расположенным диском 7, причем диск 7 установлен на шарикоподшипниках 8. На стойке 1 с обеих сторон шарнирно установлено по одному пневмоцилиндру 9, поршневой шток 10 которого через скоростной натяжной рычаг 11 и регулировочную тягу 12, установленную на поворотном диске 7, шарнирно закреплен на этом диске 7. При возвратно-поступательной работе пневмоцилиндра 9 поворотный диск 7 вращается. При этом при выдвижении пневмоцилиндра 9 захваты 6 посредством принудительной направляющей разжимаются наружу. При заходе пневмоцилиндра 9 захваты 6 снова укладываются вовнутрь. При разжимании захватов происходят зажим и центрирование проволочных сердечников. Принудительная подача захватов 6 происходит вследствие того, что на диске 13, жестко соединенном со стойкой 1, укреплены пальцы 14, образующие неподвижную точку вращения захватов 6, в то время как на поворотном диске 7 закреплены другие пальцы 15, а захваты 6 имеют соответственно расположенный по середине продольный паз 16, куда с зазором попадает соответствующий палец 14. Тем самым при вращении поворотного диска 7 палец 14 проскальзывает в пазы 16 захватов 6 и поворачивает их наружу или внутрь в зависимости от того, вышел или зашел пневмоцилиндр 9. У примера выполнения, изображенного на фиг. 4, поворотный диск 27 имеет концентрически расположенный продольный паз 31, через который насквозь заведен болт крепления 32. Этот болт 32 соединяет поршневой шток 30 пневмоцилиндра 29 с поворотным диском 27. Далее указан принцип работы устройства согласно изобретению. В то время как устройство располагается в средней, выжидательной позиции, проволочные сердечники укладываются на расслабленные ролики 5 левой и правой стороны устройства. Затем выдвигаются пневмоцилиндры 9, так что захваты 6 разжимаются наружу, тем самым концентрично зажимая и центрируя проволочные сердечники. Затем все устройство сдвигается вперед в сторону, например в левую передающую позицию, где находится непоказанный здесь магнитный круг устройства закладки сердечников. Силой притяжения проволочный сердечник принимается магнитным кругом и удерживается в своем положении. Одновременно с этим освободившиеся ролики 5 левой стороны устройства расслабляются. Затем устройство переезжает в правую передающую позицию, где также есть магнитный круг устройства закладки сердечников и где вышеописанный процесс соответственно повторяется. Наконец, устройство возвращается в свою исходную позицию - среднюю, выжидательную, где ролики 5 опять загружаются проволочными сердечниками. Зажим и центрирование шинных сердечников происходят в зависимости от их формы различным образом. При так называемых легких сердечниках, т.е. при таких, которые не покрыты резиной и не имеют флиппера или т.п. и которые изготовлены с очень малыми заводскими допусками, закрепление происходит напротив стопора, причем пневмоцилиндры 9 идут в конечное положение. Здесь ролики 5 регулируются по дюймовому размеру проволочных сердечников. У сердечников в утяжеленном исполнении, т.е. с высоким бегунком, флиппером или выступающей защитной полосой, или у сердечников с очень большими отклонениями диаметра или большим диапазоном допусков зажим производится посредством регулируемого давления в пневмоцилиндрах 9 относительно противодавления проволочных сердечников.
Класс B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники
Класс B29D30/18 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники
Класс B29D30/48 бортовые кольца или сердечники; пропитка их перед сборкой покрышек
формирование комплекта борта шины - патент 2381900 (20.02.2010) |