металлическое пролетное строение моста с бесстыковым путем

Классы МПК:E01D6/00 Мосты со сквозными фермами
E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Петербургский государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-15
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем. Металлическое пролетное строение моста с беcстыковым путем содержит две главные фермы, связанные между собой связями и опирающиеся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна в виде плоских железобетонных блоков с закрепленными на них рельсами и продольных балок, приболченных к прикрепленным в узлах ездового пояса главных ферм поперечным балкам. Блоки на участке 1 пролетного строения жестко скреплены с продольными балками, а на участке II уложены на продольные балки через прокладки из антифрикционного материала с устройством на нижней поверхности блока металлических закладных частей, снабженных ограничителями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении в рельсах бесcтыкового пути продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов от изменения температуры окружающего воздуха и недопущение больших зазоров в местах случайного излома рельсов. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Металлическое пролетное строение моста с бесстыковым путем, содержащее две главные фермы, связанные между собой, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, и проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна в виде плоских железобетонных блоков с закрепленными на них рельсами и продольных балок, приболченных к прикрепленным в узлах ездового пояса главных ферм поперечным балкам, отличающееся тем, что на участке длины пролетного строения со стороны его конца, опирающегося на подвижные опорные части, железобетонная плита безбалластного мостового полотна уложена на продольные балки через прокладки, выполненные из антифрикционного материала, при этом в местах опирания плиты через прокладки установлены боковые ограничители от поперечных смещений плиты, а на остальном участке длины пролетного строения плита скреплена с продольными балками жестко.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения.

Известны металлические пролетные строения решетчатой конструкции, имеющие две главные фермы со связями между ними и проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна (с выполненной из плоских блоков железобетонной плитой) и соединенных с узлами ездового пояса ферм поперечных балок с опирающимися на них продольными балками, на которых закрепляются блоки плиты [1] . Недостаток этого решения - большие температурные продольные усилия в рельсах бесстыкового пути, закрепляемых на железобетонной плите по всей длине пролетного строения, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов.

Известно решение [2], выбранное за прототип, по которому для исключения совместной работы металлического пролетного строения, имеющего две главные фермы со связями между ними, опирающегося на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, и проезжую часть из балластного мостового полотна на поперечинах и продольных и поперечных балок, при длине пролетного строения более 15 м соединение мостового полотна с продольными балками проезжей части устраивается продольно подвижным. Недостаток такого решения в значительной величине зазора в месте случайного излома рельса при низких температурах в связи с отсутствием закрепления мостового полотна на продольных балках пролетного строения и ввиду больших температурных усилий в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту. Устраиваемые для недопущения этого уравнительные приборы в рельсовых нитях, обеспечивающие свободные деформации рельсов на мосту, вызывают трудности в эксплуатации.

Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов безбалластного плитного мостового полотна от изменения температуры окружающего воздуха, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, за счет устройства продольно-подвижного соединения железобетонной плиты безбалластного мостового полотна и продольных балок проезжей части на участке длины пролетного строения со стороны его конца, опирающегося на подвижные опорные части. Достигается это за счет того, что в металлическом пролетном строении моста с бесстыковым путем, содержащим две главные фермы со связями между ними и проезжую часть из безбалластного мостового полотна, продольных и поперечных балок, опирающегося на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, на участке длины пролетного строения со стороны его конца, опирающегося на подвижные опорные части, железобетонная плита безбалластного мостового полотна уложена на продольные балки через прокладки, выполненные из антифрикционного материала, причем в местах опирания плиты через прокладки установлены боковые ограничители от поперечных смещений плиты, а на остальном участке длины пролетного строения плита скреплена с продольными балками жестко.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого пролетного строения, фасад; на фиг. 2 - поперечные разрезы а-а и б-б; на фиг. 3 узел А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Б на фиг. 2.

Металлическое пролетное строение моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы 1, связанные между собой связями 2 и опирающиеся на опоры через подвижные 3 и неподвижные 4 опорные части, проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна в виде плоских железобетонных блоков 5 с закрепленными на них рельсами 6 и продольных балок 7, приболченных к прикрепленным в узлах ездового пояса главных ферм поперечным балкам 8, причем блоки 5 на участке 1 пролетного строения жестко скреплены с продольными балками 7 посредством высокопрочных шпилек 9, затягиваемых после затвердевания цементно-песчаного раствора 10, а на участке II уложены на продольные балки 7 через прокладки из антифрикционного материала 11 с устройством на нижней поверхности блока 5 металлических закладных частей 12, снабженных ограничителями 13.

При изменениях температуры воздуха пролетные строения работают следующим образом. В случае, например, повышения температуры пролетное строение 1 удлиняется в направлении подвижных опорных частей 3 и на участке 1 пролетного строения возникают силы взаимодействия между рельсами 6 и пролетным строением 1, приводящие к появлению продольных усилий в рельсах 6, в то время как на участке II ввиду отсутствия сил взаимодействия усилия в рельсах 6 не возникают, а величина раскрытия зазора при случайном изломе рельса ограничена в связи с наличием на участке 1 жестких связей между рельсами 6 и продольными балками 7 пролетного строения.

Предлагаемая конструкция металлического пролетного строения дает возможность снизить в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов безбалластного плитного мостового полотна от изменений температуры окружающего воздуха, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, ввиду чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.

Источники информации:

1. Мосты и тоннели на железных дорогах. Под ред. В.О. Осипова, М., Транспорт, 1988, с. 367.

2. Нормы на проектирование мостов ФРГ DS 820/820 01 Deutshe Bahn AG Geselschafrbereich Netz, 1995 г.

Класс E01D6/00 Мосты со сквозными фермами

пролетное строение моста (варианты) -  патент 2178037 (10.01.2002)
устройство защиты моста от бокового ветра -  патент 2120515 (20.10.1998)
проезжая часть металлического железнодорожного моста -  патент 2119991 (10.10.1998)

Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов

Наверх